- Ранние годы
- Николай Рерих
- 4. Дмитрий Налбандян (1906-1993)
- В составе абрамцевского кружка
- Александр Головин
- Иван Билибин
- Смерть матери и путешествие в Париж
- Василий Поленов
- 8. Георгий Нисский (1903-1987)
- О важности обустройства интерьера в «Лете»
- Художник театра и кино
- О мухах в «Грузе 200», «Оптимистах» и проблемах утраты исторических пейзажей
- Художник-постановщик
- Театральная карьера
- Триумф и…
- …и закат
- О том, с чего начинается работа художника, о лукбуках картины и решающих деталях
- О работе на натуре и съемках «Братства»
- 3. Александр Дейнека (1899-1969)
Ранние годы
Александр Головин родился в Москве в семье священника. Когда ребенку исполнилось 3 года, он вместе с родителями переехал в живописное село Петровско-Разумовское, где его отец получил должность в вузе. По воспоминаниям самого Головина, первооткрывателем его таланта стал руководитель Петровской сельскохозяйственной и лесной академии, где служит его отец, Н.И. Железнов. Железнов часто навещал Головиных и смог привить мальчику любовь к пейзажной живописи. Среднее образование будущий художник получил в гимназии имени Поливанова.
Николай Рерих
Первый театральный опыт Рериха получил в 1907 году: основатели «Античного театра» Петербурга Николай Евреинов и Николай Дризен поручили ему оформить спектакль «Три волхва». Критики единодушно раскритиковали постановку, но тем не менее похвалили сценарий. Позже по заказу Дягилева Рерих оформил «Князь Игорь» и «Псковичку» (совместно с художниками Александром Головиным и Константином Юоном) для русских сезонов. Как писал Рериху режиссер Александр Санин: «Ты будешь« велик »в этом деле. Если бы тебя не было, тебя надо было бы придумать и родить« Игорю ». Даже парижская пресса с восхищением писала о пьесах художника:» Я не имею чести знать Рериха лично… Я сужу о нем только по пейзажам Шатле и считаю их прекрасными… Все, что я видел в Шатле, переносит меня в музеи, все свидетельствует о глубочайшем изучении истории, и во всем нет рутины, банальности и скучной условности, к которым так привыкла наша театральная публика… »Еще одной работой Николая Рериха для Дягилева стал балет Игоря Стравинского« Весна священная », о котором композитор вспоминал:« Я начал работать с Рерихом, а через несколько дней были придуманы сценический план действий и названия танцев.Пока мы жили там, Рерих также делал зарисовки своих знаменитых декораций в половецком духе и эскизы костюмов по мотивам кулачков оригинальные пионы из коллекции принцесс».
4. Дмитрий Налбандян (1906-1993)
Сложная и противоречивая фигура, в то же время очень ироничный художник. Он сказал себе, что работал «от Ильича до Ильича» — это был Владимир Ильич Ленин до Леонида Ильича Брежнева. А его работы — лакмусовая бумажка: он был эстетическим каноном каждой эпохи.
0
Один источник:
Он, в том числе художник Иосифа Сталина, уловил его тягу к тяжелому минимализму, а во времена Никиты Хрущева открыл другой канон: практически советский импрессионизм.
В составе абрамцевского кружка
После окончания школы Головин учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества — 3 года на архитектурном факультете и 4 года на живописном факультете. Здесь он познакомился со многими членами абрамцевского кружка. По мнению искусствоведов, любимым учителем живописца был Василий Поленов, оказавший на художника большое влияние. Еще в школе Александр Яковлевич познакомился с художницей Еленой Поленовой (сестрой Василия Поленова), которая помогала и ухаживала за Головиным, часто ходила с ним на выставки и этюды.
Александр Головин
Александр Головин пришел в Большой театр по совету Василия Поленова — здесь он создал декорации к произведениям «Ледяной дом» Арсения Корещенко и «Псковичка» Николая Римского-Корсакова. Художник вспоминал: «Мне не нравилось начинать с начала, то есть с первой картины, а потом переходить ко второй, третьей и т.д., но я начинал либо с конца, либо с последней картины, либо с середина. Поэтому, когда я поставил «Ледяной дом», я начал с фотографии восхода солнца над цыганским лагерем.
Сложность работы заключалась в том, что мне приходилось все делать самому: я никогда не знал, что именно мне нужно, к чему я стремился, и всегда предпочитал делать работу в одиночку, а не доверять ее помощникам».
Головин также работал в «Русских сезонах» Дягилева в Париже — он оформил оперу Модеста Мусоргского «Борис Годунов» и балет Игоря Стравинского «Жар-птица». Также он подготовил спектакли для Мариинского театра: всего он оформил там 15 спектаклей. Вместе с Всеволодом Мейерхольдом Головин поставил «Орфея и Эвридику», «Электру» и «Каменного гостя». Мейерхольд писал: «Никогда не исчезнут из моей памяти два имени: Головин и покойный Николай Сапунов, это те, для кого, как и у меня, были приоткрыты потайные двери страны чудес». Последней совместной работой Мейерхольда и Головина стал «Маскарад» Лермонтова. Для этого спектакля Головин написал около четырех тысяч рисунков и эскизов декораций, тканей и реквизита. После революции их творческий союз распался. В 1925 году в МХАТе Головин нарисовал «Свадьбу Фигаро и Отелло»: этот спектакль стал последним для художника.
Иван Билибин
Иван Билибин известен прежде всего своими иллюстрациями из сборников русских сказок и эпическими стихами. Но он также проявил себя как театральный художник. Среди его работ — балетная сюита «Русские танцы». Говоря об эскизах костюмов к постановке, он написал: «Этот костюм был красивым? Это было восхитительно. В этом красота движения и красота покоя. Взять, к примеру, наш русский танец. Мужчина танцует, как демон, обнимая свои колени, которые головокружительны от скорости, только чтобы нарушить величественное спокойствие танцевального центра — женщина, и она стоит почти неподвижно в своей красивой одежде мира, лишь слегка пожимая плечами».
Спроектировал «Фуэнте Овехуна» Лопе де Веги для Античного театра, «Золотой петух» Николая Римского-Корсакова и Аскольдову могилу Алексея Верстовского для частного Московского оперного театра «Зимин», «Руслан и Людмила» Михаила Глинки и Николая Римского-Корсакова — для Театра им. Народный дом в Санкт-Петербурге. Как и другие художники начала ХХ века, Билибин работал в «Русских сезонах» в Париже — участвовал в оформлении оперы «Борис Годунов» и танцевальной сюиты «Пир». В эмиграции Билибин оформлял постановки русских опер «Царская невеста», «Князь Игорь», «Борис Годунов» в Театре Елисейских полей и оформил балет Игоря Стравинского «Жар-птица» в Театре Колон в Буэнос-Айресе.
Смерть матери и путешествие в Париж
В 1884 году произошло печальное событие, сильно повлиявшее на Александра Яковлевича — смерть его матери. В результате он остался практически без денег, поэтому ему пришлось подрабатывать на различных работах: рисовал атласные ткани и керамику, делал мебель и различные предметы декора, писал портреты на заказ и так далее. В 1889 году ему с трудом удалось собрать средства на поездку в Париж — там он вместе с другими членами абрамцевского кружка участвовал в оформлении павильона русских ремесел. Поездка в Париж оказала большое влияние на художника: здесь он познакомился с европейским импрессионизмом и модернизмом.
Василий Поленов
Среди известных постановок Василия Поленова — оформление сказки «Алая роза» по пьесе Саввы Мамонтова и декорации к опере Саввы Мамонтова «Орфей и Эвридика» Кристофа Глюка. Еще он нарисовал «Орлеанскую девушку» Петра Чайковского. Но Поленов не только работал в чужих театрах, но и организовывал свои. Вместе с детьми он показал спектакли для учеников сельской школы, расположенной рядом с его имением. После революции в театре стали играть крестьянские дети. Вот как описал это художник: «Мы из крестьян образовали два театральных кружка…. Среди художников или художников, как мы их называем, есть очень талантливые и задушевные. Дочери заняты режиссурой, костюмами, гримом, но они сами принимают участие, а я рисую сценографию, устанавливаю сцену и создаю реквизит».
8. Георгий Нисский (1903-1987)
0
Один источник:
Прошла несколько стадий цветения. Он начал с довольно жестоких батальных сцен, но стал культовой фигурой для художников поколения 1960-х. Ему удалось создать свой стиль, абсолютно неописуемый и узнаваемый во всех элементах, но при этом оставаться совершенно простым доступным человеком.
Есть известная история, когда молодые авторы художественных мастерских собрались пойти выпить пива, а мастер присоединился к ним с криком: «Ребята, подождите, возьмите меня с собой!»
О важности обустройства интерьера в «Лете»
Одна из главных задач художника в кино — создать чувство правды. Чтобы зритель смотрел и верил всему происходящему. Вы впервые видите человека на экране, но, чтобы понять, кто он, каков его социальный статус и привычки, чем он занимается, вам часто не нужно его слышать. Просто посмотрите на среду, в которой он живет.
«Лето»
На съемках Леты Кирилл Серебренников поставил задачу максимально правдоподобно. Показательна комната Майка, в которой мы читаем всю историю семьи: видно, что у него с женой нет квартиры; видно, что эту временную комнату они украсили как могли; Понятно, что они увлечены музыкой. Кирилл много импровизирует прямо на месте, и чтобы дать ему возможность для этой импровизации, нам пришлось воссоздать комнату на 360 градусов, создать весь периметр, чтобы он мог смотреть на нее под любым углом. Также есть работа, которая практически незаметна для зрителя: в комоде должно быть белье, в шкафу должны быть очки, а все вещи должны соответствовать своей эпохе. Это также помогает актерам органично существовать в космосе.
Декорации павильонов практически не было, все делали по живым предметам. Они искали особенную квартиру. Мне нужна была сложная география движения, и чтобы это был старый петербургский фонд со следами жизни предыдущих поколений. Лепнина, разрезанная пополам, когда огромные залы были разделены на кельи, обои, то революционные, то советские, — все это история страны и история персонажей. Конечно, мы многое реорганизовали и переработали. Но окна и двери были живыми и настоящими.
Для съемок эпизодов о Финском заливе я объездил все местные пляжи. Тут у меня ограничение от оператора: Влад Опельянц сказал, что солнце вернется. Это означает, что пляж должен быть западнее. Так появился этот красивый сосновый бор, по которому ходят герои.
«Лето» — главный хит Кирилла Серебренникова, вольный пересказ биографии Виктора Цоя, точнее, истории дружбы Цоя с Майком Науменкоем и его женой Натальей, которая очень напоминает любовный треугольник. Черно-белая реконструкция богемы 80-х с музыкальными номерами по сценарию Михаила и Лили Идов.
В рок-клубе было еще сложнее. В здании сейчас находится музыкальный театр для детей. Стрелять там невозможно, все перестроено. Это касается и других реальных адресов, по ним мы тоже ходили. И дело не только в макете. Важны тактильные ощущения, фактура, за которую можно цепляться: старый паркет, масляная краска, трещины. Если интерьер окрашен розовой краской и есть современный керамогранит, то на этом объекте автоматически ставится крест.
К тому же нам была нужна не просто сцена, а весь ансамбль. Там был задуман длинный план: девушки пролезают через окно и через дворы, склады и раздевалки, то есть через весь интерьер этого здания попадают в холл. Мы просмотрели практически все заведения, близкие по параметрам к рок-клубам, и в итоге нашли то, что нам нужно, в Доме культуры «Флот» в Кронштадте. Но и там пришлось многое доделать: сузили комнату, изменили оформление передней стены.
Еще одна трудность была связана с цветом. С самого начала у Кирилла была идея сделать фильм черно-белым, но со вставками, снятыми параллельно на цветной пленке. Однако мы не знали, где именно эти вставки будут работать. И это важно. Например, если вы посмотрите на красный и зеленый, то в цветном варианте вы получите дикий контраст, а в черном и белом это могут быть две почти идентичные серые точки по тону. Костюм героя должен контрастировать с фоном. И так далее. Так что это двойная работа: мы действительно сделали пленку цветной, но при этом учли, что на экране она будет черно-белой.
Художник театра и кино
Работал над фильмами «Орда», «Белый тигр», «Дорога в Берлин», «Скиф» и сериалом «Анна Каренина». Лауреат международных театральных фестивалей. За работу в «Орде» он получил награды «Ника» и «Золотой орел». Распространяет профессию сценографа — в 2019 году Февралев выпустил книгу «Кинодекорация», в которой рассказывается о его основных проектах. В книге много наглядного материала: зарисовки, рисунки и фотографии реальных сценариев к фильмам, над которыми работал автор.
Работал над фильмами «Орда», «Белый тигр», «Дорога в Берлин», «Скиф» и сериалом «Анна Каренина». Лауреат международных театральных фестивалей. За работу в «Орде» он получил награды «Ника» и «Золотой орел». Распространяет профессию сценографа — в 2019 году Февралев выпустил книгу «Кинодекорация», в которой рассказывается о его основных проектах. В книге много наглядного материала: зарисовки, рисунки и фотографии реальных сценариев к фильмам, над которыми работал автор.
О мухах в «Грузе 200», «Оптимистах» и проблемах утраты исторических пейзажей
Балабанов был специфическим собеседником. Лаконично. Леша всегда заранее знал, куда она собирается снимать. Его идея — превратить Череповец в вымышленный советский город Ленинск в «Груз 200». Что касается творчества художника, то особых изобретений в этом фильме нет. Квартира капитана Журова была целиком построена в павильоне, чтобы облегчить ее сдачу в аренду. Но сути это не меняет, это все равно средняя, панельная и убогая советская квартира. Мы создали условно-документальную среду, в которую Леша погрузила своих героев. И из-за того, что это казалось таким нормальным, на первый взгляд знакомым и даже приземленным, все происходящее становилось еще более ужасным.
«Нагрузка 200»
За мух отвечали обслуживающий персонал, и были специальные мухи. Их привезли биологи из Санкт-Петербургского университета. Мы закрыли все дыры в павильоне, чтобы мухи не улетали, но они все равно как-то выскакивали. Их становилось все больше и больше, бедного оператора уже накрыли с ног до головы, а Леша подошел и сказал: «Мух мало». И вскоре после этого: «Опять несколько мух».
«Груз 200» — фильм ужасов Алексея Балабанова, в котором сюжет Фолкнера перенесен в обстоятельства СССР 1986 года. Тотальный распад государства становится фоном для страшной истории про маньяка-полицейского.
Я не помню, чтобы он давал мне советы. Наше общение буквально состоит из трех-четырех слов. Например, «Река» — это рассказ, основанный на рассказе Вацлава Серошевского о якутской колонии прокаженных на Таймыре в начале ХХ века. Там было много работы по созданию материального мира. И декорации, и реквизит. Дом главных героев тоже был довольно большим. Но от Леши, когда мы познакомились, я услышал только одну фразу. «Якутам нужно построить пирогу», — сказал он. Собственно, вот и все. Более того, это убежище уже превращалось в некое художественное пространство.
«Река»
Съемка сериала отличается от съемок художественного фильма. Разница глобальная: сериал — это кропотливая повседневная работа. Все нужно делать очень быстро; они что-то подобрали на коленях, напутали, выплюнули, склеили. Времени всегда не хватает. К первому сезону «Оптимистов» у нас было три месяца на подготовку. И это в любом случае неплохо, даже если для исторического сериала, если все сделать правильно, уйдет минимум полгода.
«Оптимисты» — ироничный костюмированный сериал Алексея Попогребского о молодых и стильных сотрудниках МИД СССР 1960-х, наш ответ «Безумцам». Первый сезон вышел на телеканале «Россия-1» в 2017 году, второй запланирован на этот год.
В реальном министерстве иностранных дел нам, конечно, никто не разрешал снимать. Однажды мы пошли в поход, но и там были ограничения: нельзя, сюда нельзя. В одной сцене мы снимали внешний вид, и это все, что мы получили от министерства иностранных дел. Остальное придумали и создали сами, много спекулировали. Рекомендации для меня — это только фундамент, на котором построено здание. Поскольку простое повторение не интересно, повтор всегда будет хуже оригинала. Иногда можно услышать: «Мы буквально воссоздали то и то изнутри». Или: «Мы сделали точную копию платья такой-то королевы». Но это такая ерунда. Справочный, архивный материал всегда является отправной точкой для собственного понимания и изобретения. В противном случае все теряет смысл. В конце концов, мы говорим о людях, их отношениях и увлечениях, а не о вещах.
На съемках фильма «Оптимисты»
Красный цвет в интерьере Фарнезины — идея режиссера Алексея Попогребского. Если честно, я был против. Мне показалось, что эти комнаты должны были быть более нарядными. Но он настаивал на своем и, вероятно, был прав. Он оказался оптимистом. На самом деле, я думаю, что в Форин-офисе все было сложнее, но Алексей пытался сделать рассказ о таких веселых людях, полубогемных персонажах, шестидесятых. Я недавно прочитал от одного из критиков, что получился «советский пин-ап».
«оптимисты»
Практически вся мебельная коллекция вывезена с «Мосфильма». Чудом сохранился огромный набор сталинского ар-деко: диваны, кресла, стулья, столы. На этих вещах мы построили все интерьеры. Вообще у нас большая проблема с материальной культурой, все разрушено. А людей, имеющих соответствующее образование и понимающих это, очень мало. Ассистент сцены — это отдельная профессия в кино, сейчас умных специалистов мало.
Что касается остального интерьера, то не могу сказать, что они удались. Вот и ресторан «Журавли» — мы задумывали его как часть новой культуры, появившейся в 60-е годы. Очень точно запечатлена в советском фильме «Жалобная книга»; там герои превращают старинный ресторан в молодежное кафе. Мы хотели создать подобное пространство: открытое, с огромными панорамными окнами, выходящими на природу. Но все закончилось так, как это часто заканчивается в кино: оказалось, что света не хватило, чтобы все осветить, пришлось закрыть окна, ночь у нас.
«оптимисты»
В сериале почти нет города, потому что Москва потеряна для исторического кино. Везде эти парковки платные, паркоматы и бесконечные столбы с указателями. Сейчас мы снимаем второй сезон и в основном заняты закрытием новых зебр и отталкиванием знаков. Эта работа не имеет ничего общего с творчеством и абсолютно неблагодарна — пока не умеешь стрелять, у тебя плотные планы. Старая Москва теперь должна быть спроектирована или построена.
«Оптимисты» class = «stk-reset stk-theme_27251__separator_divider-1576069961144 stk-theme_27251__mb_cus_72 stk-theme_27251__mb_cus_36-m» id = «andrey_ponkratov»>
Андрей
Понкратов
Андрей Понкратов
Художник-постановщик
class = «stk-reset stk-theme_27251__separator_basic_divider stk-theme_27251__mb_cus_12-m»>
Окончила художественный факультет ВГИКа. Бессменный художник Андрей Звягинцев работал над фильмами «Изгнание», «Елена», «Левиафан» и «Нелюбовь». Он создал сюрреалистический Петербург XIX века для «Дуэлянта» Алексея Мизгирева. Среди последних работ — «Нашествие» Федора Бондарчука и дебют Григория Добрыгина «Sheena667». Обладатель премий «Золотой орел» и «Ника». В 2018 году получил премию Европейской киноакадемии за лето».
Окончила художественный факультет ВГИКа. Бессменный художник Андрей Звягинцев работал над фильмами «Изгнание», «Елена», «Левиафан» и «Нелюбовь». Он создал сюрреалистический Петербург XIX века для «Дуэлянта» Алексея Мизгирева. Среди последних работ — «Нашествие» Федора Бондарчука и дебют Григория Добрыгина «Sheena667». Обладатель премий «Золотой орел» и «Ника». В 2018 году получил премию Европейской киноакадемии за лето».
Театральная карьера
В 1898 году в жизни художника произошло еще одно печальное событие: умерла его дорогая подруга и наставница Елена Поленова. Александр Яковлевич грустит, но недолго: Владимир Теляковский приглашает Головина в Большой театр в качестве декоратора и сценографа. Здесь он успешно украшает многие русские народные спектакли: «Русалка», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Руслан и Людмила» и многие другие. В то же время он также сделал серию керамических панно.
Триумф и…
1907-1912 годы — период истинного триумфа Головина. В это время он знакомится с известными художниками, входящими в объединение «Мир искусства» — Александр Яковлевич быстро находит с ними общий язык. Сергей Дягилев регулярно издает свои работы, в которых художник тонко синтезирует русские народные традиции и живопись европейского модерна. В 1908 году Головин был главным рисовальщиком произведения Мусоргского Бориса Годунова в Париже. Искусствоведы отмечают, что во многом благодаря таланту Александра Яковлевича удалось успешно популяризировать русское искусство в Европе в рамках так называемых русских сезонов Дягилева. Вскоре начинается плодотворное сотрудничество Головина с Мейерхольдом; известные совместные спектакли — «Орфей и Эвридика», «Маскарад» и многие другие.
…и закат
В 1912 году у Александра Головина появились первые признаки болезни сердца. По этой причине в 1913 году он переехал в Детское (Царское) Село, откуда не выезжал до самой смерти. До 1917 года он выполнял небольшие театральные заказы, а после прихода к власти большевиков ситуация ухудшилась: в моду вошел советский авангард, у которого почти не было точек соприкосновения со старым модернизмом, поэтому Головин остался не у дел. Последние годы жизни художник провел в одиночестве, он умер в 1930 году от сердечного приступа.
Особенности творчества После себя, Головина, художник оставил после себя большое количество картин и пьес. Александр Головин изящно синтезировал европейские школы (импрессионизм, постимпрессионизм, модернизм) с каноном русской пейзажной живописи. Александр Яковлевич уделял большое внимание русскому национальному колориту, поэтому его фактуры и цветовые сочетания будут понятны даже современным людям. Художник также написал множество портретов, на которых изображены многие известные люди Серебряного века. Но Головин не только мастерски владел кистью, но и мастерил мебель, делал керамические панно, создавал костюмы и так далее.
О том, с чего начинается работа художника, о лукбуках картины и решающих деталях
Сценарист придумывает рассказ на литературном уровне. Сценограф выходит из этого на уровне изображения. Я чутко отношусь к ситуациям, когда артист в кино воспринимается как прораб, делающий ремонт в квартире. Потому что создание интерьера — это последнее, чем он занимается.
У меня есть хороший пример из «Ученика» Кирилла Серебренникова. Там часть действия происходит на пляже с волнорезами, огромными глыбами бетона. Этого не было в сценарии. Когда я впервые встретился с Кириллом и увидел спектакль «Подмастерье», я поехал в Калининград, нашел такое место, снял его и предложил режиссеру. В итоге он подумал и переписал некоторые сцены для этой локации.
«Ученик» — фильм Кирилла Серебренникова, киноверсия его пьесы по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. Драма, снятая в Калининграде, повествует о якобы безумии старшеклассника, который возомнил себя святым.
Я, конечно, сам не передвигал эти бетонные блоки, но для меня этот кейс говорит о работе художника в кино гораздо больше, чем о том, как мы делали интерьеры квартиры главного героя и как я сам печатал открытки. Обои на принтер, который тогда также упоминался в обзоре Cannes Variety.
Так началась работа над фильмом «Мидлграунд» (для меня это название точнее, чем «Осколки»). В какой-то момент ко мне подошла Алиса Хазанова со сценарием и попросила сделать ей лукбук, альбом, который бы представил общую визуальную концепцию образа. Мы работали над ним около месяца, я делал серию коллажей для каждой серии. Алиса дала мне несколько кинематографических отсылок: фильмы Кассаветиса и «Последний год в Мариенбаде» Алена Рене. Со своей стороны я добавил Алекса Каца и американского поп-арта в целом, а также Эдварда Хоппера с его бланками. Мы распечатали альбом, Алиса пошла искать денег на фильм и исчезла.
«Фрагменты»
Только через два года мы прилетели в Нью-Йорк сниматься. Также нам не ставили задачу показать именно этот город. «Мидлграунд» — это фильм об Америке, но сценарий не имел в виду Нью-Йорк, нам нужно нейтральное место. Это была моя внутренняя шутка: сначала я поехала в Калининград снимать не зелень и море, а бетон, а буквально через две недели прилетела в Нью-Йорк снимать гостиницу в лесу и ресторан в подвале без окон.
«Осколки» — режиссерский дебют актрисы Алисы Хазановой, камерная фантасмагория в духе «Дня сурка», где действие происходит исключительно в интерьере американского отеля: номер, бар, ресторан. Все диалоги в нем на английском языке.
В каждом из моих фильмов есть основная сюжетная линия, рассказывающая о персонажах и сцене. Например, в «Подмастерье» речь шла о бетонных и серых поверхностях. В Shards это окно, залитое зеленой листвой. Лес, который мы всегда видим в кадре, изнутри комнаты. Для меня это ключ к главному герою.
Окончила Ленинградское высшее художественно-промышленное училище. Мухина. Свою карьеру начал на Ленфильме. Много лет работал с Алексеем Балабановым («Война», «Жмурки», «Мне не больно», «Груз 200», «Морфий»). Среди других работ — фильмы «Монах и дьявол», «Пиковая дама», «Три сестры», сериал «Сплит» и «Оптимисты».
Окончила Ленинградское высшее художественно-промышленное училище. Мухина. Свою карьеру начал на Ленфильме. Много лет работал с Алексеем Балабановым («Война», «Жмурки», «Мне не больно», «Груз 200», «Морфий»). Среди других работ — фильмы «Монах и дьявол», «Пиковая дама», «Три сестры», сериал «Сплит» и «Оптимисты».
О работе на натуре и съемках «Братства»
В договоре у каждого кинорежиссера есть важная фраза: «Ответственный за целостность художественного образа». То есть художник не только придумывает стиль, в котором будет создан живописный мир фильма, пространство, в котором существуют главные герои, но и следит за тем, чтобы это стилистическое единство ничем и никем не нарушалось.
«Братство»
это была моя идея снимать в Дагестане. С 2005 года я был там пять раз. Объездил все горные села, много фотографировал. Я люблю историю архитектуры и в этих поездках смотрю на методы кладки, изучаю детали, стыки, текстуры. Сначала мы хотели снимать «Братство» в Узбекистане или Таджикистане, но быстро поняли, что надо все переводить в рублевую зону. И я сразу подумал, что Дагестан будет единственным местом, где мы сможем найти все необходимое. Я хорошо знаю Дербент: он похож на восточный город, как афганский Чарикар. Знаю, что под Буйнакском есть воинские части с видом на горы, а в горах есть старинные села, похожие на афганские, на границе с Таджикистаном. И почти все, что я предлагал, было принято Павлом Лунгиным. Период, когда мы выбираем места для съемок, называется выбором природы в кино.
«Братство» — это натуралистический боевик Павла Лунгина о войне в Афганистане. Точнее, на собственном финале. В 1988 году деморализованная советская дивизия покидает Афганистан, продавая оружие бывшим врагам на ходу, заключая сепаратный мир с моджахедами и немедленно нарушая договоренности.
Еще один важный этап — сбор иконографического материала. Мы работаем с консультантами, архивами, библиотеками, собирая все данные о том, как выглядела та или иная эпоха, то или иное место. Если в Афганистан приедет обычный турист, конечно, он сфотографирует многие общие планы. А кинохудожник изучит ручки, петли, застежки. Он посмотрит, что это за грунт, какие надписи, какое белье уложено на кровать, чем покрыты полы. Эти детали, даже самые мелкие, очень важны. В сериалах часто бывает, что герой поворачивает ключ в замочной скважине и открывает дверь, а дверь не имеет обшивки с язычком замка сбоку. И зритель подсознательно понимает: это павильон, это неправда. Чем больше работает художник, тем меньше отвлекается зритель от происходящего на экране.
«Братство»
Камни мы сделали как основное живописное решение рисунка. В «Братстве» герои стреляют из-за камней, режут камни, бегают по камням, разбиваются о камни. С этими острыми каменными краями идет бесконечная борьба — вспомните, например, скалистое ущелье, где напали на наш караван с мукой. Или летчик, который падает между валунами, а затем на реке, среди камней, погибает. А камни всегда представляют опасность для наших героев: улицы горной деревни нависают над нападающими; стены домов рушатся, подавляя солдат; Зиндан, где хранятся герои, также разрушен бомбардировками, почти убив их. Только в финале, когда герои уже на базе, мы видим их на равнине, а горы где-то вдалеке на горизонте. Это уже кусочек Родины, и скоро наши солдаты вернутся домой. Итак, исходя из того, что нам предложил Дагестан, отбросив лишнее, собрав важное и кое-что завершив, мы создали художественный образ фильма.
Окончила художественный факультет ВГИКа, постоянный сотрудник режиссера Валерия Тодоровского. Работал над сериалом «Оттепель», фильмами «Мой сводный брат Франкенштейн», «Тиски», «Хипстеры», «Большой» и «Одесса». Среди других значимых проектов Гудилина — «Жила-была женщина», «Француженка», «Географ выпил земной шар». Трижды лауреат премии «Ника».
Окончила художественный факультет ВГИКа, постоянный сотрудник режиссера Валерия Тодоровского. Работал над сериалом «Оттепель», фильмами «Мой сводный брат Франкенштейн», «Тиски», «Хипстеры», «Большой» и «Одесса». Среди других значимых проектов Гудилина — «Жила-была женщина», «Француженка», «Географ выпил земной шар». Трижды лауреат премии «Ника».
3. Александр Дейнека (1899-1969)
Один из величайших и известнейших советских мастеров. Любопытно, что как художник он был очень разным — в 1920-е и 1930-е годы были два «разных» человека и художник, — но при этом создавал свой узнаваемый стиль.
Его работы не укладываются в общепринятые полотна социалистического реализма, ведь каждая его масштабная работа была совершенно новым авангардным решением. И вращаясь в кругу советской высшей номенклатуры, ему удавалось оставаться самим собой.
Читайте также: Картина Широкова «Друзья»: сочинение для 7 класса