Художник Камиль Коро: биография и картины с названиями

Детство и юность

Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже. Ее мать, швейцарец по происхождению, владела модным магазином на улице Бак, отец занимался текстилем. В семье, где, кроме Камиля, было две дочери, царила атмосфера вековых сплетен и бесконечных разговоров об одежде. Когда пришло время учиться, Камиллу поместили на три года в парижский пансион, затем в школу-интернат в Руане. Отец предположил, что его сын откроет собственное дело, и отдал Камиля продавцу ткани в качестве клерка. Но молодой мечтатель и отвлеченно оказался совершенно непригодным для такой работы, его перевели в курьеры. На протяжении пяти лет Камилла старательно доставляла товар. Наконец, пациенту, уже 26-летнему Коро, настолько наскучила скучная и неинтересная служба, что он рассказал отцу о своей мечте стать художником. Мне пришлось уступить — больше года отец с горечью смотрел, что его сын на самом деле не собирается быть бизнесменом. Вместо того, чтобы делать большую долю для своего сына (в бизнесе), его отец давал ему солидную годовую ренту (средства, которые Камил передал своей недавно умершей младшей сестре). Суммы в 1500 франков хватило на безбедное существование до конца жизни и бесплатную живопись.

Учёба по призванию

В 1822 году крылатая Камилла вошла в мастерскую художника Ахилла Мишалона, только что вернувшегося из Италии, и после его внезапной смерти перешла к своему учителю Виктору Бертину, президенту Академии. Уже с пробной работой он стал полагаться на свое художественное чутье и собственный вкус. Первыми, кому начинающий художник продемонстрировал свои мазки, были юные швеи из ателье его матери.

Первая мастерская, работы и компромиссы

Позже он начал работать в загородном доме в Виль д’Авр, который его отец купил семье в 1817 году. Дом, на чердаке которого художник устроил мастерскую, располагался посреди леса с видом на живописный пруд и это было лучшее решение для Камиллы, которая тяготела к природе и пейзажам. Работая с натуры, он стремится к правдивости и искренности. Почерк, начертанный на первых набросках, становится его особой техникой, как в картинах «Мальчик в цилиндре» и «Деревня близ Виль д’Авре» 1823-1825 годов. Но официально легализован только академизм, его монополия не допускает вольномыслящих в Салоны. У них также нет доступа к официальным заказам. Будучи по натуре спокойным человеком, которому чужды любые бунты, Камилла вынуждена приспосабливаться: писать для Салона компромиссные работы, а себе понравившиеся образы.

Поездки в Италию

В 1825 году Камилла уехала учиться в Италию. Здесь он понимает, что у Бертина «он почти ничему не научился и почти не умеет рисовать». В Риме к нему пришло понимание, что зарисовки нужно делать быстрыми мазками, не доходя до внешней завершенности, а передавая только первое, наиболее точное и яркое впечатление. Таковы его наивные зарисовки простых итальянцев «Старик», «Итальянский монах, который читает», «Итальянка с кувшином» (1826-1827) — ничего экзотического, просто поэзия и красота впечатления художника. Быстрые зарисовки Коро, написанные с натуры в окрестностях Рима, уже необычайно подвижны и смелы («Civita Castellana» во многих композициях, 1827–1828).

Коро предпринял еще две поездки в Италию: в 1834 и 1843 годах. Копирование фресок Андреа Оркани и Джотто в Пизе, подготовка эскизов к прекрасной картине «Вид из садов Боболи во Флоренции» и других пейзажей во Флоренции, работа, вдохновленная Венецией, — результат этих плодотворных путешествий.

Творчество Камиля Коро: «Валёры – прежде всего»

В те 6 или 7 лет, когда Коро торговал тканями, его география ограничивалась Парижем. Теперь ему был открыт весь мир. Благодаря своему отцу (скептически настроенному, но великодушному человеку) Коро мог писать природу, где восходы ярче или деревья выше. Где пейзаж лучше всего подходил его настроению. И это станет важным творческим принципом Коро: главное в пейзаже — передать атмосферу, уловить сиюминутное движение, передать изменчивость. И именно поэтому эскизы и зарисовки Коро иногда оцениваются даже выше, чем его готовые картины.
Коро писал не только пейзажи: заслуживают внимания его портреты (например, «Дама в синем» и «Прерванное чтение»). Но даже в них главное не человек, а настроение.
Второй важный принцип Коро — «Прима Валера!» это касалось техники живописи. Валерий — это множество оттенков в одном цвете, тончайшие градации тона, которые помогают передать атмосферу и наполнить пространство воздухом и светом.
Работа на пленэре, стремление передать изменчивость природы, игра света делают Коро ближайшим предшественником импрессионистов. Однако сам он опасался нового направления, а Моризо и Писсарро даже отговаривали посещать выставки «этой банды».

Галерея картин Камиля Коро

Облака
Облака
Утро
Утро
Нантский собор
Нантский собор
Церковь и колокольня
Церковь и колокольня
Скалы в Амальфи
Скалы в Амальфи
Девушка, читающая
Девушка, читающая
Цыганка с мандолиной
Цыганка с мандолиной
Черные дубы
Черные дубы
Мариссельская церковь
Мариссельская церковь
Здания
Здания
Утро у воды
Утро у воды
Тихо на лодке
Тихо на лодке
Ствол дерева
Ствол дерева
Храм Минервы
Храм Минервы
Пруд в лесу
Пруд в лесу
Пейзаж с озером
Пейзаж с озером
Первые листья
Первые листья
Портрет Октавии Сеннегон
Портрет Октавии Сеннегон
Порыв ветра
Порыв ветра
Пастухи на Борромейских островах
Пастухи на Борромейских островах
Пейзаж в Арлек дю Нор
Пейзаж в Арлек дю Нор
Разрушение Содома
Разрушение Содома
Ручей в лесу
Ручей в лесу
Сельская местность
Сельская местность
Сад Боболи
Сад Боболи
Мост в Нарни
Мост в Нарни
Мост в Нанте
Мост в Нанте
Газон с двумя большими деревьями
Газон с двумя большими деревьями
Маленькие разведчики
Маленькие разведчики
Молодая женщина с мандолиной
Молодая женщина с мандолиной
Мельница на Монмартре
Мельница на Монмартре
Сен-Андре-ан-Морван
Сен-Андре-ан-Морван
Рыбак
Рыбак
Близко к лондону
Близко к лондону
Орфей выводит Эвридику из преисподней
Орфей выводит Эвридику из преисподней
На опушке леса в Виль д'Авр
На опушке леса в Виль д’Авр
Дорога в Севр
Дорога в Севр
Деревья на болоте
Деревья на болоте
Деревья у реки
Деревья у реки
Замок
Замок
Дуб долинный
Дуб долинный
Лодочник с женой покидают берег
Лодочник с женой покидают берег
Женщина в синем
Женщина в синем
Женщина с жемчугом (Невеста)
Женщина с жемчугом (Невеста)
Женщина под деревом
Женщина под деревом
Дюны в Дюнкерке
Дюны в Дюнкерке
Крестьянка пасет корову на опушке леса
Крестьянка пасет корову на опушке леса
Итальянская овчарка
Итальянская овчарка
Итальянский (Agostina Segatori)
Итальянский (Agostina Segatori)
Герцогиня Берри Кастл
Герцогиня Берри Кастл
Замок Святого Ангела и Тибра в Риме
Замок Святого Ангела и Тибра в Риме
Ивы на берегу
Ивы на берегу
Женщина с козой
Женщина с козой
Канал в Пикардии
Канал в Пикардии
Италия
Италия
Фермеры под деревьями на рассвете
Фермеры под деревьями на рассвете
Венеция
Венеция
Воспоминания о Куброне
Воспоминания о Куброне
Вид на церковь Тринита деи Монти с виллы Медичи
Вид на церковь Тринита деи Монти с виллы Медичи
Вид на Форум из садов Фарнезе
Вид на Форум из садов Фарнезе
Ворота в тени деревьев
Ворота в тени деревьев
Память о Пьерфонде
Память о Пьерфонде
Город и озеро Комо
Город и озеро Комо
Леди в синем
Леди в синем
Деревня рядом
Деревня рядом
Вход в порт Ла-Рошель
Вход в порт Ла-Рошель
В скалах
В скалах
Берег реки
Берег реки
Вид на Колизей через портик базилики Константина
Вид на Колизей через портик базилики Константина
Вид на Флоренцию из садов Боболи
Вид на Флоренцию из садов Боболи
Ворота
Ворота
Вечер у озера
Вечер у озера
Вид на Колизей из садов Фарнезе
Вид на Колизей из садов Фарнезе
Рядом с Неаполем
Рядом с Неаполем
Колесница на равнинах Артуа
Колесница на равнинах Артуа
Агарь в пустыне
Агарь в пустыне

Биография Камиля Коро: время признания

Отец долгое время не верил в талант Коро. Существует легендарная история о том, как он однажды увидел в журнале отличную литографию и похвалил своего друга-художника, который ее сделал. И удивился: «Как? Вы знаете, что это литография с картины вашего сына Камила?»
Коро, напротив, относился к своим родителям с трепетом. Когда они снова профинансировали ее поездку, Камилла в благодарность прислала им автопортрет. На автопортрете почти сорокалетний мастер изобразил себя чисто выбритым: ему пришлось сбрить бороду, потому что этого требовала мода и буржуазная порядочность родительского круга.
Во второй половине жизни Коро настигло признание. Его картины стали популярными. Они были заказаны французским правительством для галерей и музеев. За ними гнались коллекционеры. Коро так и не получил Большую медаль Салона, но стал кавалером ордена Почетного легиона. Количество заказов превысило предел человеческих сил, и Коро был вынужден прибегнуть к помощи помощников, которые делали копии его работ, которые художник предоставлял только с его подписью. Поэтому в музеях и частных коллекциях хранится много «фальшивых Коро» и есть шутка: «Художник создал 3 тысячи картин, из которых 5 тысяч в США».
Отца Коро уже не было в живых, а сам он был пожилым человеком и всемирно известным художником, но если ему предстояло покинуть окрестности Парижа, Камилла всегда спрашивала разрешения у матери. Эмоциональная зависимость от родителей сохранялась до их смерти. Некоторые считают, что это даже помешало Коро завести семью. Но художник думал иначе: «У меня единственная цель, которой я намерен следовать всю жизнь: писать пейзажи. Это решение нельзя изменить, и оно не позволит мне связать себя узами брака».
Коро умер в феврале 1875 года от рака желудка. Но все это знали: он не мог оправиться от смерти своей старшей сестры Анетт Октавии, которая унаследовала парижский магазин модной одежды от своих родителей и которая была самым близким человеком для Камиллы. Незадолго до смерти он торжественно получит то, о чем Коро мечтал всю свою жизнь: Золотую медаль Большого салона.
Современники запомнили Коро как исключительно скромного, доброго и щедрого человека. «Слава Богу, с меня хватит тарелки супа и новой подошвы» — это было его кредо на протяжении большей части жизни, пока в старости, благодаря наследству, а затем и славе, он не разбогател. Другим Коро очень помог: он купил дом престарелому карикатуристу Оноре Домье, позаботился о вдове Франсуа Милле, пожертвовал средства на строительство детской и легко мог обеспечить щедрое приданое для своей модели.
Но главное, что дал всем нам этот честный и скромный «человек без биографии», — это возвышенное и лирическое изображение мира в его картинах. «Пейзажи месье Коро могут быть не такими, какими мы их видим, — писал критик и журналист Максим Дюкан, — но они — именно то, о чем мы мечтаем».

Национальный реалистический пейзаж набирает силу

Французское искусство начала 19 века переживало противостояние классицизма и романтизма. Пейзаж был признан академиками только фоном для изображения мифологических персонажей, тогда как романтики приукрашивали и раскрашивали образы природы. В разгар этой борьбы последователи барбизонской школы живописи набирали силу. Название происходит от деревни Барбизон, места, где долгое время жили основатели движения, такие как Руссо, Милле и другие. Деревня Барбизон, живописный лес Фонтенбло вокруг нее, стала любимой натурой жителей Барбизона, художников, отстаивающих реализм искусства: пейзаж должен быть естественным, а героями картин должны быть обычные люди, занимающиеся повседневными делами.

Коро с барбизонцами и без

Коро, тоже убежденный реалист, с радостью примкнул к барбизонцам. Вместе они путешествовали по стране и точно воспроизводили опушки королевских лесов, размытые дороги, выпас стада. Но между Коро и основоположниками барбизонской школы было целое поколение: его работы смелее и глубже, темы шире, нюансы более тонкие, сам художник в целом более самостоятельный и остро осознает новизну.

Любовь к пейзажу иногда заставляла уступать место работе Салона. Коро, согласно требованиям, по-прежнему писал большие полотна на традиционные темы мифологии и Библии, явно официальные и помпезные, но в них витали благородство и свобода искусства.

Коллеги не обрадовались портретисту Коро, они прокомментировали рисунок, незавершенность и в целом отсутствие работы. Специалисты считают, что Камиль Коро — редкий художник-пейзажист, который изображает людей с таким же мастерством, как и изображения природы.

Долгий путь к признанию пейзажиста

Шли годы, среди живописцев Коро был уважаемым и авторитетным мастером прекрасного пейзажа, серьезность художника не вызывала сомнений. Но его работы не покупались, скромный и терпеливый учитель все еще жил на квартплату отца и, что самое обидное, родители все еще не ценили его талант и относились к сыну как к посредственному неудачнику — горькое бремя, но Коро его не заставляла теряет достоинство, так как надеется, что однажды все изменится.

Выставляя «Монах», «Бегство в Египет» и «Пейзаж пастуха» в Салоне 1840 года, Коро наконец ждал смягчения критики и резкого поворота в своей карьере. Затем публике были представлены другие пейзажи, пресса поправилась и стала хвалить художника. Пастор принес художнику приз в 1500 франков, и довольный художник передал картину в музей Руана.

Изысканные картины-грёзы «колосса с душою ребёнка»

Получение в 1846 году ордена Почетного легиона еще больше вдохновило художника. Прислушиваясь к внутреннему порыву, мастер стал превращать свою живопись в таинственное убежище для снов, земная специфика и особенности стали покидать ее. Утонченность, тонкость и нежность, отсутствие эффектного давления и каких-либо грубых элементов, необычайная красота и самодостаточная привлекательность — вот признаки картин снов Коро.

Личность художника, который не кажется одиноким эстетом, поражает воображение. По воспоминаниям современников, Камиль Коро был высоким, статным и легкомысленным человеком. Безмятежность говорила о спокойном и уравновешенном характере. Он не отличался остроумием и многогранностью, но его покладистый нрав и приветливость позволяли ему хорошо ладить с разными людьми, в которых он хорошо разбирался. Его сердце было отдано родной природе, а нежная душа водила кистью рукой, создавая волшебные пейзажи.

Гармония тонов

Сам художник отмечал, что главное — это общая гармония, гамма, в которой тона и полутона гораздо важнее цвета, который, наоборот, может быть деструктивным. В Коро, как ни удивительно, деревья наделены человеческими качествами: они страдают и жаждут, сочувствуют и волнуются. Немного унылые, как во сне, тусклые и однообразные цвета рифмуются с определенными точками зрения, муза художника и его талант возвышаются над всем этим: так рождается волшебная живопись.

Ценителей всё больше. Слава не меняет Человека

С годами количество поклонников чарующих пейзажей Коро выросло, в их ряды пополнились даже самые враждебные противники. Заслуги художника были признаны: в 1849 году он стал членом жюри Салона. Картины сейчас востребованы коллекционерами и музеями, цены на них растут. В Салоне 1866 года картина Коро «Одиночество» была куплена Наполеоном III за 18 тысяч франков, значительную сумму для того времени. Растущая популярность художника принесла ему клиентов и покупателей, теперь он помогает приличными деньгами на картины. При этом поведение и образ жизни Коро остаются прежними, чему способствует отсутствие амбиций и амбициозных планов, неутомимое трудолюбие и простота живописца. Он по-прежнему скромный холостяк, чей простой дом находится в ведении его старой старой девы Адели, которая когда-то была его домработницей. Он помогал нуждающимся и бедным, содержал ясли для детей: его доступность и искренность сделали благотворительность необходимостью.

Творчество Камиля Коро: «Моя единственная цель – писать пейзажи»

В 1822 году Коро поступает в мастерскую художника Ашиля Михалона, где наброскам на открытом воздухе уделялось не меньше внимания, чем студийным работам. Шесть месяцев спустя Михаллон внезапно умирает от пневмонии, и Коро становится учеником Жана Виктора Бертена.
И Мишалон, и Бертин были учеными. Они учили исторический пейзаж. И, следуя их науке, Коро никогда не станет тем, кем он стал. Но ему посчастливилось уехать в Италию. Здесь Коро нашел свой стиль, более свободный и реалистичный. Отец Коро, хотя и добродушно пошутил, что картины его сына скоро перестанут поступать в мастерскую и придется платить тому, кто согласится их купить, согласился профинансировать его поездку. А с 1825 по 1828 год Камилла путешествовала по Италии, а также по Швейцарии и Франции, наполняя тяжелые альбомы бесчисленными зарисовками.
В 1827 году Коро прислал из Италии несколько работ для участия во Французском салоне, в том числе знаменитый пейзаж «Мост в Нарни». Интересно, что этот образ положит начало восприятию Коро как художника-авангардиста, опередившего свое время, но сам Коро больше всего в своей жизни будет жаждать прямо противоположного: не славы художника-авангардиста, а официального признания. Салон.
Коро посетит Италию во второй и третий раз. Обычно он много путешествует. Густые леса центральной Франции и знаменитые швейцарские озера будут его постоянным источником вдохновения. Дома его любимыми местами работы были пригород Парижа Вилль д’Эврё и лес Фонтенбло. Вместе с другими художниками Коро любил приезжать в Барбизон, деревню, давшую название всей школе живописи.
Но его новаторские романтические пейзажи долгое время не продавались. Ослы! Коро отругал публику. «Они заказывают картины при условии, что те, кто их рисует, находятся как можно дальше от природы!»

Известные картины

Камиль Коро создал множество картин. В годы популярности, когда невозможно было выполнить все заказы физически, художника заставляли только подписывать копии, сделанные помощниками.

Самые известные работы Коро:

  • «Вид из сада Фарнезе» (1826 г);
  • Мост в Нарни (1826 г);
  • Утро в Венеции (1834);
  • Лес Фонтенбло (1846 г);
  • «Утро. Танец нимф» (1850);
  • Деревенский концерт (1857 г);
  • «Письмо» (1865);
  • «Воспоминание о Корбоне» (1872 г.) и многие другие: среди множества красивых и завораживающих картин сложно выбрать.
Источники

 

  • https://TopKartin.ru/hudozhniki-mira/kamil-koro
  • https://artchive.ru/camillecorot
  • https://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/2821-camillecorot.html

Читайте также: Камиль Писсарро: самые известные картины и биография

Оцените статью
Блог про картины