«Последний рейс корабля «Отважный»: художник Уильям Тернер

Содержание
  1. Отрывок, характеризующий Последний рейс корабля «Отважный»
  2. 3. Пантеон, утро после пожара. 1792 год
  3. Вход Господень в Иерусалим на картине Игоря Сушенка
  4. 5. Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 год
  5. СЛУЖБА TEMERAIRE НА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, БАЛТИКЕ И ВО ВРЕМЯ ПИРЕНЕЙСКОЙ ВОЙНЫ
  6. 10. Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840 годы
  7. 2. Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 год
  8. 4. Переход Ганнибала через Альпы. 1812 год
  9. «Церковное искусство должно развиваться, жить своей жизнью, становиться другим, меняться», – художник Иван Лубенников
  10. Появилась новая интересная версия происхождения красного коня на знаменитой картине Петрова-Водкина
  11. 6. Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839 год
  12. Пять главных шедевров Лондонской национальной галереи
  13. Ян ван Эйк – «Портрет четы Арнольфини»
  14. Поль Сезанн – «Большие Купальщицы»
  15. Винсент ван Гог – «Подсолнухи»
  16. Уильям Тернер – «Последний рейс корабля “Отважный”».
  17. Стиль написания
  18. 8. Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 год
  19. «Голгофа» Питера Брейгеля: разбираем символы и загадки великой картины
  20. 9.Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. 1842 год
  21. «Успение Девы Марии» Караваджо: какие «знаки Христа» скрыл в своей картине этот противоречивый гений
  22. «Образ Фомы писал с себя» — 5 любимых картин художника Павла Гавриченкова
  23. 7. Большой канал в Венеции. 1835 год

Отрывок, характеризующий Последний рейс корабля «Отважный»

прошел уже почти год. Мама была беременна и ждала первого ребенка. Папа буквально «улетел» от счастья и всем сказал, что обязательно будет ребенок. И оказалось, что она права: у них действительно был парень… Но при таких ужасающих обстоятельствах, что даже самое дурное воображение не могло придумать… Маму в один из дней Рождества доставили в больницу, буквально в один из дней Рождества перед Новым годом. Дома, конечно, волновались, но негативных последствий никто не ожидал, так как мама была молодой и сильной женщиной, с прекрасно развитым телом спортсмена (активно занималась гимнастикой с детства) и по всем общие понятия, роды должны были легко переноситься. Но кто-то там, «высокий», по какой-то неизвестной причине, видимо, не хотел, чтобы мать рожала ребенка… И то, о чем я вам расскажу дальше, это не укладывается ни в одну картину благотворительности или медицинской клятвы и чести. Д-р Ремика, который дежурил в ту ночь, видя, что рождение его матери внезапно стало опасно «остановленным», и матери становилось все труднее и труднее, решил позвонить главному хирургу Алитусской больницы, доктору. Конечно, врач оказался «не совсем трезвым» и, быстро осмотрев мать, сразу сказал: «Стой!» Никто из врачей не хотел ему противоречить, и мама сразу же подготовилась к операции. И тут началось самое «интересное», от которого, слушая сегодня рассказ мамы, у меня длинные волосы встали дыбом….

3. Пантеон, утро после пожара. 1792 год

Пантеон, утро после пожара. 1792 Акварель, 39,5 x 51,5 см Тейт Британия, Лондон, Великобритания

Первая поездка Уильяма Тернера в Великобританию состоялась в 1792 году. Во время поездки делал зарисовки видов города. Тернера наняли для украшения Пантеона (ротонды в римском стиле) на Оксфорд-стрит. Но через полгода, 14 января 1792 года, здание сгорело. Сделав набросок последствий пожара на следующий день, Тернер написал акварельную картину, которая была выставлена ​​в Академии.

Вход Господень в Иерусалим на картине Игоря Сушенка

Художник Сергей Тутунов: Когда лицо на портрете приближается к лицу

5. Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 год

 

Последний рейс теплохода «Храбрый» («Бесстрашный»). 1839 г. 121,9 х 90,8 см. Холст. Масло. Национальная галерея Лондона, Лондон, Великобритания.

Это изображение Уильям Тернер написал скорее как историческое прощальное свидетельство одного из знаменитых фрегатов Трафальгарской битвы.

СЛУЖБА TEMERAIRE НА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, БАЛТИКЕ И ВО ВРЕМЯ ПИРЕНЕЙСКОЙ ВОЙНЫ

В 1806–1807 годах поврежденный Темерар был серьезно отремонтирован в сухом доке Портсмута; Ремонт длился шестнадцать месяцев. В сентябре 1807 года он был отправлен в Средиземное море, где присоединился к флоту, блокирующему французов у ​​Тулона. В апреле 1808 года он вернулся в Англию.

В этот период стратегическая ситуация в Европе изменилась. Испания восстала против французского владычества и начала войну с Францией. Темерайр ушел в июне и присоединился к военно-морским силам, действующим для поддержки испанских войск. Эта миссия продолжалась до начала 1809 года, когда он снова вернулся в Англию.

В то время Англия действовала в Балтийском море. Темерару было приказано отправиться к Балтийскому морю, чтобы усилить размещенный там флот. Он прибыл туда в мае 1809 года и принял участие в блокаде Карлскруны, шведской военно-морской базы на 33 островах у Балтийского моря. Позже Темерайр принял участие в сражении с флотилией датских канонерских лодок; он был сильно поврежден, пять человек погибли и 29 получили ранения. Темерар вернулся в Плимут в ноябре 1809 года.

В начале 1810-х годов Иберийская война достигла критической стадии, когда испанское правительство в Кадисе было осаждено французами. Темерару было приказано усилить оборону города и отправить часть своей команды на береговые батареи и канонерские лодки. Моряки Темерара принимали активное участие в боях до июля 1810 года, когда он присоединился к блоку Тулон с британским флотом.

Во время ремонта корабля осенью 1811 года на Испанской Менорке, одном из островов Болар в Средиземном море, на борту вспыхнула эпидемия желтой лихорадки, которая заразила почти весь экипаж и унесла жизни около 100 моряков. Во время обратного рейса в Англию здоровье членов экипажа постепенно улучшалось.

10. Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840 годы

В этом образе, как и во многих других своих пейзажах, Уильям Тернер мастерски передает воздушность атмосферы, усиленную ярким сочетанием цветов. Размытые очертания и плавные переходы цветов, образующие объем, столь характерные для стиля Тернера, отличали его творчество от живописи старых мастеров. Такой стиль письма приблизил его произведения к абстракции, которая полностью проявилась в изобразительном искусстве лишь полвека спустя. Уильям Тернер был впереди в своей живописи того времени, которое ему суждено было создавать, и поэтому оставался совершенно непонятным для современников.

Вы можете поддержать Томаса

«Томас» выпускается только при поддержке неравнодушных людей. Чтобы наш проект развивался дальше, нам очень нужна ваша помощь. Даже небольшое, но регулярное пожертвование поможет нам спланировать нашу работу и продолжать рассказывать людям самое важное!

В известной картине Петрова-Водкина есть интересная новая версия происхождения рыжего коня

2. Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 год

 

Озеро Баттермир с радугой и ливнем. 1798 г. Холст, масло. Галерея Тейт Британия, Лондон, Соединенное Королевство

В этой работе Уильям Тернер показал новый уровень своего мастерства и одновременно показал столь характерную для него художественную свободу мысли, изобразив отражение радуги на поверхности озера.

4. Переход Ганнибала через Альпы. 1812 год

 

Переход Ганнибала через Альпы. 1812 г. Холст 237,5 х 146 см. Масло. Тейт Британия, Лондон, Великобритания.

К моменту написания этой картины воздушно-воздушная среда (атмосфера во всех ее проявлениях) стала занимать все более важное место в пейзажах Уильяма Тернера. Уже в этой — одной из первых своих работ — Тернер умело изобразил разгул стихий в огромном пространстве, рядом с которым человек почти незаметен.

На картине изображено историческое событие: переход карфагенского полководца Ганнибала через Альпы в 218 г до н.э. Выбрав этот исторический момент, художник символически изобразил события 1812 года, которые три года спустя ознаменовали окончательное поражение Наполеона в битве при Ватерлоо.

«Церковное искусство должно развиваться, жить своей жизнью, становиться другим, меняться», – художник Иван Лубенников

«Картину Фомы написал сам» - 5 любимых картин художника Павла Гавриченкова

Появилась новая интересная версия происхождения красного коня на знаменитой картине Петрова-Водкина

6. Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839 год

Руины Римского форума, изображенные на фото, в древности иногда называли Кампо Ваччино (Campo Vaccino — «коровье пастбище»).

Картина была выставлена ​​в Королевской академии художеств в 1839 году и является частью серии римских пейзажей, написанных Уильямом Тернером за два десятилетия.

Пять главных шедевров Лондонской национальной галереи

Лондонцы обычно ходят в музеи исключительно для открытия новой резонансной выставки. Билеты распроданы за несколько месяцев вперед, суета, шум, толпа перед каждой картиной. Удовольствие от такого погружения в красоту часто бывает сомнительным. Поэтому мы решили напомнить вам о постоянных экспозициях лондонских музеев. Большие полупустые залы, величайшие шедевры мировой живописи и все это в открытом доступе. В сегодняшнем выпуске художественной рубрики мы совершаем прогулку по крупнейшей коллекции классического искусства — Национальной галерее Лондона.

Ян ван Эйк – «Портрет четы Арнольфини»

Ян ван Эйк. «Портрет четы Арнольфини», 1434 г
Пожалуй, самая узнаваемая работа в Национальной галерее — портрет пары Арнольфини голландского художника Яна ван Эйка. Эта картина считается одной из самых загадочных в истории искусства. Это появилось из ниоткуда. Между примитивными Мадоннами и угловатыми миниатюрами голландских художников 15 века внезапно родился шедевр, на котором можно увидеть мельчайшие детали обстановки, нарисованные с фотографической точностью. Прекрасно прорисованные поверхности тканей, мерцающий металл, камень и дерево, игра бликов и отражений. Картина настолько выделялась среди других, что некоторые даже заподозрили художника в хитрости. Британский художник Дэвид Хокни выдвинул целую теорию об огромном вогнутом зеркале, с помощью которого Ван Эйк проецировал отражение на холст, а затем обрисовывал его в общих чертах. Однако идея Хокни с треском провалилась перед лицом исторических фактов: голландские мастера 15 века еще не умели дуть в такие большие очки.

Зеркало — ключевой элемент живописи Ван Эйка и самый непонятный. Круглое выпуклое зеркало видно прямо в центре изображения за плечами пары. Он прекрасно отражает контуры комнаты, открытое окно, героев перед зрителем и даже… художника, рисующего жениха и невесту. Фактически, на стене написано: «Ян ван Эйк был здесь». Кстати, художник — не единственный обитатель зеркального отражения. Позади него виден профиль другого мужчины. Кто этот человек? Случайный гость или участник происходящего?

Кстати, что именно здесь происходит? На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Большинство искусствоведов уверены, что это парадный портрет супружеской пары, написанный после смерти жены. О том, что героиня не жива, говорят потушенные свечи над ее головой и изображения сцен из Евангелия после смерти Христа женщиной. Однако с той же вероятностью можно предположить и обратный сценарий. Перед нами не конец брака, а его первые мгновения, и здесь Джованни Арнольфини и его жена изображены в день их свадьбы. Пусть вас не смущает огромный живот женщины — это всего лишь складки ее роскошной одежды, в 15 веке этот стиль был в моде.

Отношения между персонажами тоже не совсем прозрачны. С одной стороны, сцепленные руки пары и символ верности — собака. С другой стороны, плоды, лежащие на окне, напоминают яблоки и осень. Все ли нормально между супругами? Еще один вопрос без ответа.

Поль Сезанн – «Большие Купальщицы»

Поль Сезанн. Великие купальщицы, 1900 год
Лондонцам невероятно повезло: в Национальной галерее хранится единственный в Европе экземпляр «Великих купальщиц» Поля Сезанна (остальные три ушли в американские музеи). Эта картина изменила облик искусства, подготовив почву для авангарда. Благодаря открытиям Купальщиц, Сезанн был признан «отцом современного искусства» и предшественником кубизма. Что такого революционного в «больших купальщицах»?

На первый взгляд, это вполне нормальная сцена с обнаженными женщинами, которые ее не рисовали. Действительно, Сезанн берется за обычный предмет в живописи: обнаженные тела на фоне природы. Но это делает его чем-то невообразимым. Вместо привычного природного пейзажа и соблазнительных изгибов женского тела — тяжелые и неуклюжие массы, окрашенные в разные цвета. Купальщицы напоминают каменные глыбы. Однако «камень» Сезанна — это не только люди, но и деревья, вода и сам воздух. В изображении нет пустоты: один живописный блок вплотную примыкает к другому. После легких и солнечных мазков импрессионистов тяжелый и плотный воздух Сезанна кажется почти устрашающим.

Написанные в конце жизни «Большие купальщицы» — последние, но далеко не единственные в наследии художника. Купальщицы и купальщицы — одни из любимых предметов Поля Сезанна. За свою жизнь художник сотни раз возвращался к любимому мотиву. И с каждой новой купальщицей все больше вырисовывался основной принцип творчества художника: изображение не тел и предметов, а абстрактных масс материи. В последних четырех «Купальщицах» он наконец осознает, что восприятие объекта больше не диктуется его внешней формой.

Кстати, о купальщицах Сезанна связан забавный факт. Несмотря на то, что одной из главных тем ее работ была нагота, артистка никогда не пользовалась услугами моделей. Сезанн страдал патологическим страхом прикосновения, избегал женщин и предпочитал рисовать обнаженными по фотографиям. Однако Сезанну больше не требовалось правдоподобия в изображении тела. Это открыло новую эру в живописи, когда художник создает свои вселенные, не обращая внимания на реализм.

Винсент ван Гог – «Подсолнухи»

Винсент Ван Гог.Подсолнухи, 1888 г
Лондонской Национальной галерее удалось заполучить главный натюрморт из знаменитой серии Вангога «Подсолнухи». Ван Гог начал рисовать цветами в 1888 году, вскоре после переезда в Арль. Все лето он ждал приезда своего друга и коллеги Поля Гогена. Ван Гог очень стеснялся скромности своего дома и, чтобы сгладить впечатление хозяина, решил украсить комнаты цветочными натюрмортами. Так родилась идея написать серию картин с подсолнухами.

Подсолнухи Лондонской галереи написаны откровенно упрощенно, как будто это детская рука: горизонт обозначен тонкой синей линией, фон не имеет глубины и выглядит как нарисованный картонный фон или детский рисунок. Сами цветы тоже написаны плоско. И только пара подсолнухов, согнутых под сложным углом, выпадает из этого нарочитого примитивизма. Именно они оживляют полотно, делают его реальным. Небольшая деталь извлекает картину Ван Гога из орнаментов и переносит ее в реальность. Ван Гог смешал в одном образе совершенно обычные земные цветы, согнутые под собственной тяжестью, и фантастические творения природы — уже не цветы, а маленькие светильники, собранные в вазе.

Уильям Тернер – «Последний рейс корабля “Отважный”».

Уильям Тернер. «Последнее плавание корабля« Храбрый »», 1839 г
трудно представить английский художественный музей без британской суперзвезды искусства Уильяма Тернера. В национальной галерее хранится множество его работ, в том числе легендарное «Последнее путешествие», которое теоретик искусства Джон Раскин считал «последней абсолютно совершенной картиной всего, что написано (Тернер — ЗИМА)», а писатель Уильям Теккерей считал лучшей »из всех украшавшие стены любой академии или сошедшие с мольберта любого художника».

Идея этой фотографии пришла ему в голову при очень печальных обстоятельствах: он приветствовал своего друга лорда Эгремонта в его последнем плавании и внезапно увидел несколько маленьких буксиров, тянущих по Темзе огромный корабль. Он был ветераном Трафальгарской битвы, храброго корабля. Он выполнил свой долг и был в своем последнем путешествии на кладбище кораблей в Ротерхайте. На Тернера это обреченное на забвение произвело такое впечатление, что он немедленно приступил к работе. Переживания смерти друга смешались с впечатлениями от последнего плавания гигантского корабля, в результате чего полотно приобрело невероятную глубину.

Картина произвела фурор на выставке 1839 года в Королевской академии. Это был самый пронзительный и яркий холст Тернера. Корабль не олицетворяет свет, а буквально светит изнутри. Чтобы добиться этого эффекта, Тернер даже пожертвовал исторической правдой. На самом деле «храбрый» был темно-желтым, но на его картине он белый, словно соткан из невесомого облака и отраженного света. Как дух, который больше не принадлежит этому миру. В отличие от парусника без тела, буксир, который его тянет, окрашен в черный цвет.

Тернер считал эту картину одной из лучших своих работ (и для этого у него были веские причины!). Он отказался продавать его и хранил в своей мастерской в ​​качестве талисмана до самой смерти.

Стиль написания

Картина была написана в два этапа и была завершена всего за год. При этом автор не работал над ней до тех пор, пока она была написана. Попутно запускаем другие проекты. Первым делом нужно было написать корабль с баржей, чтобы подтянуть его к доку. Этот объект стал центральной фигурой и именно вокруг него строится дальнейшее строительство всего существующего участка. Такой подход был выбран неспроста. Образ мысленно разбивается на стандартные чёткости по сторонам света. Корабль расположен слева, так как солнце встает на западе и садится на востоке. Этот прием полностью предполагает, что это последний путь корабля. И никто больше этого не увидит, как солнце. Позже этой техникой займутся и режиссеры.

Баржа более детализирована, чем парусный фрегат. Хотя он является центральной фигурой, он не сосредотачивается на себе. Это означает лишь то, что новые корабли заняли свое место в море, и теперь им напрямую решать, как именно продвинется человек в изучении морских путей.

Вторым шагом было создание остальной части изображения. Море нужно было построить так, чтобы оно не слишком мешало главному объекту. Спокойное и умеренное течение. Это позволит барже безопасно доставить корабль в док. Небо покажет это еще немного, и наступит ночь. Переход от светло-желтого к темно-розовому явно выделяет настоящий вечер. И не в другое время суток.

Сама картина тогда была написана ровно дважды. Но при этом кораблю в большей степени уделялось внимание. И только потом остальная часть изображения.

8. Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 год

Эта акварель Уильяма Тернера, написанная после поездки в Швейцарию, получила высокую оценку английского искусствоведа Джона Раскина.

 

Монте-Риги: вид на озеро Люцерн на рассвете. 1842 г. Акварель, бумага, 45 x 29,7 см. Галерея Тейт Британия, Лондон, Великобритания.

Картина теперь является национальным достоянием Англии.

«Голгофа» Питера Брейгеля: разбираем символы и загадки великой картины

Въезд Господа в Иерусалим на картине Игоря Сушенка

9.Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. 1842 год

 

Метель. Пароход покидает гавань и подает сигнал бедствия, ударившись о мелководье. 1842 г.
Холст, масло. 91,5 x 122. Галерея Тейт, Лондон, Великобритания.

Холсты живописца больше всего подвергались безжалостной критике. Предвидя от гениальной интуиции художника приближение катастроф времени, Тернер попытался передать свои переживания в образе бури.

«Успение Девы Марии» Караваджо: какие «знаки Христа» скрыл в своей картине этот противоречивый гений

«Голгофа» Питера Брейгеля: давайте проанализируем символы и загадки большой картины

«Образ Фомы писал с себя» — 5 любимых картин художника Павла Гавриченкова

«Вознесение Девы Марии» Караваджо: какие «знамения Христа» этот противоречивый гений скрыл в своей картине

7. Большой канал в Венеции. 1835 год

Это полотно было написано на пике славы художника. Город, который вдохновлял многих художников, безусловно, не оставил равнодушным Уильяма Тернера, кантора красоты элементов и ландшафта, который был в Венеции несколько раз. В картине Тернер воссоздает солнечную атмосферу прекрасного города через яркость красок и воздушную глубину цвета, слегка обрисовывая композицию рисунком. Гранд-канал изображен со стороны церкви Санта-Мария-делла-Салюте (см. Фото справа). На заднем плане слева колокольня Сан-Марко и Дворец дожей.

Гранд-канал в Венеции, признанный одной из лучших работ Уильяма Тернера, был показан вместе с четырьмя другими работами художника на выставке в Королевской академии в 1835 году.

Читайте также: Художник Уильям Блейк: биография и картины с названиями

Оцените статью
Блог про картины