- Детство и отрочество
- Малевич Казимир, “Весна”
- Тьеполо Джованни Баттиста, “Банкет Клеопатры”
- Роковая встреча
- Понтуаз, Лювесьенн
- Ранний период творчества
- Лондон
- Франко-прусская война
- Париж
- Возвращение и нищета
- Терлемезян Фанос, “Вид на озеро Ван и гору Сипан с острова Ктуц”
- Выставки импрессионистов
- Венесуэла
- Техника пуантилизма
- Успех и благополучие
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Личная жизнь
Детство и отрочество
Родители Камиллы были представителями французской буржуазии. Отец был евреем по происхождению и имел французское гражданство. Мать родилась в Доминиканской республике и до брака была с отцом артиста, женой его дяди. Отец Камиля переехал на остров после смерти дяди, чтобы заняться своим бизнесом. Через некоторое время он женился на вдове. Еврейская община не признавала его детей в будущем, их было четверо.
Через 12 лет родители отправили сына во французский интернат. Там он полюбил искусство и обрел первых почитателей.
Вернувшись на остров, Писсарро начал вести семейный бизнес, но каждую свободную минуту посвящал рисованию.
Малевич Казимир, “Весна”
Тьеполо Джованни Баттиста, “Банкет Клеопатры”
Роковая встреча
В 1851 году Писсарро встретился и подошел к Фрицу Мельбе. Он всего на 2 года старше Камиля, но у него отличные навыки рисования. Год спустя он оставил службу отца и отправился с Фрицем в Каракас (Венесуэла), где продолжил учебу в живописи. Конечно, у молодежи нет денег, но Камилла по-прежнему зарабатывает на жизнь и возвращается домой только через 3 года с полным пониманием своей судьбы как артиста.
Через год после возвращения в 1854 году Писсарро отправился учиться в Школу изящных искусств в Париже. В этот период своей жизни Коро становится для него кумиром, что даже позволяет называть его учеником. Камилла часто бывает в Лувре, много пишет. Позже он поступил в Швейцарскую академию, где проучился до 1861 года.
Понтуаз, Лювесьенн
Бунт против официального Салона и требуемого искусства — заведомо невыгодное мероприятие. Писсарро был отчаянно беден в 1960-х годах и целый день бродил по Парижу в поисках мелких заказов. Занимается росписью штор и другим прикладным искусством. И переехал жить в пригород Парижа, Понтуаз, а затем в Лювесьен, не ради деревенских пейзажей, а по простому расчету: жилье здесь намного дешевле.
В 1860 году Камиль Писсарро влюбился в горничную, которая обслуживала ее мать. Пройдет 10 лет, прежде чем он женится на Джулии Вэлли, когда у них родится двое детей. И еще шестеро родятся позже. Писсарро невероятно верил в свое призвание, продолжая рисовать сельские пейзажи, а тем временем помогая своей жене выкопать сад, чтобы прокормить свою семью.
Ранний период творчества
В 1864 году Писсарро впервые выставляется в Салоне. Для этого периода творчества характерно соблюдение всех канонов официальной живописи. В творчестве хорошо видно влияние Коро и Курбе. Мастер специализируется на сельских и городских пейзажах.
С 1866 года творчество Камиллы начинает меняться, оно избавляется от нейтральных тонов, присущих работам Коро. В картинах Писсарро теперь много места, они легкие и воздушные, палитра загорается.
Картины того периода:
- «Берег реки с баржей», 1864 г.;
- Баржи в Ла-Рош-Гийон, 1865 г.;
- Дом отца Галлена в Понтуазе, 1866 г.;
- «Площадь а-ля Рош-Гийон», 1867 г.;
- «Вид села среди деревьев», 1868 г
Прославившие мастеров произведения сочетают традиционные пейзажные сюжеты с неповторимым изображением света, присущим только Писсарро.
Лондон
Когда в 1970 году началась франко-прусская война, молодые независимые романтики могли мечтать служить своей родине, и Камилле Писсарро пришлось спасать свою семью. А также его друг Клод Моне. Они вместе уезжают в Лондон. Для каждого из них здесь происходит несколько важных встреч: с туманом, с Тернером и с Полем Дюран-Рюэлем.
Лондон своим неповторимым пейзажем и атмосферными эффектами очаровал пейзажиста Писсарро: воздух здесь холодный, тяжелый, медленный, это чувствуется. С восхищением пишет весенние дожди, густые туманы, снегопады. Нельзя без удовольствия пройти мимо акварелей и полотен Тернера в британских музеях: в них столько света. И, наконец, Дюран-Рюэль — первый профессиональный арт-дилер, купивший у Писсарро два пейзажа по 200 фунтов стерлингов каждый! Вы могли жить.
Франко-прусская война
В 1870 году, когда Франция была захвачена войной, Писсарро переехал в Лондон. Там он работает с Моне. Многие лондонские пейзажи выходят из-под его кисти. В этом году Камилла написала несколько интересных и запоминающихся работ под названием:
- Фокс-Хилл, Аппер Норвуд»;
- «Дорога из Версаля в Лувесьен»;
- Весна в Лувесьенне».
В это время его дом в Лувесьене грабят пруссаки. Почти все картины, оставшиеся во Франции, уничтожены. Солдаты используют их как подносы, как садовую подстилку под дождем. Сохранилось всего 40 картин, а создание шло около 20 лет.
Париж
Париж оказался слишком большим, шумным, непостижимо свободным и откровенно бесстыдным для скромного молодого еврея. В последние годы город стремительно меняется: расширяются широкие проспекты, строятся новые современные здания, зажигаются первые газовые фонари. В 1855 году, выпущенный в большой мир, Писсарро отправился прямо на Всемирную выставку в Париже.
Сразу меняется ритм его жизни: великие наставники-художники Коро, Курбе, Милле, Швейцарская академия, встреча с молодыми Моне, Ренуаром и Дега, общий пленэр и постоянные разговоры о революционном искусстве. Именно Писсарро, который на 10 лет старше каждого из них, станет вдохновителем и наставником Общества маргинализованных. Он найдет и разовьет основные художественные принципы будущих импрессионистов.
Возвращение и нищета
После войны во Франции ничего не меняется. Новая республика лишает буржуев денег, поэтому покупать картины некому. Писсарро живет в бедности. По этой причине он изредка участвует в коммерческих проектах отца.
Камилла отличалась анархистскими политическими взглядами. Он также помогал анархистам Франции и Бельгии издавать печатные издания. Его политическая позиция никак не повлияла на его работу.
Писсарро живет в Понтуазе. В его творчестве уже отчетливо видны нотки импрессионизма. В доме создателя часто бывают Поль Гоген, Поль Сезанн, который становится его учеником. Мастер делится с Сезанном техникой проработки цветов и оттенков.
В этот период из-под кисти живописца выходит множество интересных картин:
- Пейзаж в Понтуазе, 1874 г.;
- Путь Жали в Понтуаз, 1875 г.;
- «Осенняя тропинка в лесу», 1876 г.;
- «Сад и деревья в цвету. Весна », 1877 г
Сезанн, став известным художником, подписывает некоторые свои работы как «ученик Писсарро». В те годы на официальной выставке Салона французская знать не признавала творчество молодых импрессионистов.
В 1884 году Камилла переехала в Эраньи-сюр-Эпт, где прожила до последних дней своей жизни.
Терлемезян Фанос, “Вид на озеро Ван и гору Сипан с острова Ктуц”
Выставки импрессионистов
Первая выставка прошла в 1874 году в Париже под эгидой «Анонимного общества художников, художников, скульпторов и граверов». Писсарро выставляет 5 картин. Вторую проводят только через 2 года, потом через год и так далее. Многие импрессионисты бросают свою работу из-за полной бедности и непризнания.
Камиль Писсарро не сдается. Но его вера будет оправдана только через 8 лет.
Венесуэла
22-летняя Камилла, честно проработав 5 лет в магазине отца, сбегает в Каракас, просто оставив записку родителям. Конечно, на новые впечатления, конечно, денег нет. Однако в ближайшие 40 лет у него не будет денег. В Венесуэле он много рисует со своим другом, художником Фрицем Мелби, зарабатывает на жизнь и через три года возвращается домой с определенным пониманием своей судьбы. Папа отпускает Камиллу во Францию.
Техника пуантилизма
В 1885 году Камилла познакомилась с творчеством Жоржа-Пьера Сёра и Поля Синьяка. После знакомства с художниками он увлекся техникой пуантилизма. Картины в этой технике отличаются яркостью и колоритом, которые не присущи импрессионизму. Кажется, перед глазами декоративное панно, а не картина. Полотна создаются путем накопления точек, которые в целом придают образ. Пик популярности менеджмента — 1880-1890 годы.
Освоив технику пуантилизма, он быстро забывает об этом, так как картины очень плохо продаются. Художник Писсарро признается, что ему это не нравится и не приносит художественного удовлетворения.
В этой технике были выполнены картины с названиями: «Груши и цветы в Эраньи, утро», 1886 г., «Дети во дворе усадьбы», 1887 г
Успех и благополучие
С 1890 года финансовое благополучие семьи Камиля Писсарро улучшилось. Ему удается выставить на аукцион 2 картины, за которые он получает 3500 франков. В дальнейшем артист получает признание, и к нему приходит настоящий успех. Он много творит и путешествует, но по-прежнему любит Францию, и в его работах пейзажи страны занимают львиную долю.
Современники никогда не могли оценить творчество художника. Настоящее признание пришло к Писсарро только спустя десятилетия после его смерти. Сейчас его полотна оцениваются в миллионы долларов США.
Последние годы жизни Камиля омрачены проблемами со зрением, но он продолжает писать. У него повторное заражение глаз, из-за которого он не может заниматься творчеством на открытом воздухе большую часть года, поэтому ему приходится писать из своего гостиничного номера.
12 или 13 ноября 1903 г. Писсарро скончался, причина смерти не установлена. Его прах покоится на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Зимние пейзажи выдающихся художников
Личная жизнь
Еще во время учебы в Академии Камилла влюбляется в Джули Веллай. Она служанка своей матери, поэтому родители не хотят слышать ни о каких браках. Вопреки воле отца и матери Писсарро после 10 лет бурного романа с Джули женится на ней.
в браке родилось 8 детей. Два сына идут по стопам отца и становятся художниками: Жорж и Люсьен. Жорж в своем творчестве отходит от импрессионизма и увлечен модернизмом, он является ярым поклонником Гогена. Люсьен творит в отцовской технике.
Читайте также: Художник Камиль Коро: биография и картины с названиями