Эдуард Мане: биография и самые знаменитые картины

Картины Мане с описанием:

Гитарист :: Эдуард Мане
Chez TortoniПортрет молодого Ше Тортони :: Эдуард Мане, описание картины
отец Латуилакартина A Papa Latuile :: Мане Эдуард
Портрет Евы Гонсалес :: Эдуард МанеПортрет Евы Гонсалес :: Эдуард Мане
Мальчик с собакойМальчик с собакой :: Эдуард Мане
В углу кафе во время концертаВ углу кафе во время концерта :: Эдуард Мане
Путешествие :: Мане Эдвардкартина Путешествие :: Эдуард Мане
АржантейАржантей (Argenteuil) :: Эдуард Мане
Урок музыкиУрок музыки :: Эдуард Мане, описание картины
БалконБалкон :: Эдуард Мане, описание картины
Чтениечтение картины :: Эдуард Мане
ОлимпияОлимпия (обнаженная) :: Эдуард Мане, описание картины
Маскарад на работеМаскарад за работой :: Эдуард Мане, описание изображения
Бар в Folies Bergèresбар для рисования в Фоли-Бержер :: Эдуард Мане
парень одет как мачоМолодой человек в костюме мачо :: Эдуард Мане, описание картины
Месье и мадам Манесемейный портрет - Месье и мадам Мане :: Эдуард Мане
На пляже в БолоньеНа пляже в Болонье :: Эдуард Мане
Портрет Эмиля Золя :: Эдуард МанеПортрет Эмиля Золя :: Эдуард Мане
Портрет Евы Гонсалес :: Эдуард МанеПортрет Евы Гонсалес :: Эдуард Мане
Клод Мане в своей лодке, АджантейКлод Мане в своей лодке, Ажанте :: Эдуард Мане
Скачки в LongchampЖивопись Мане
по адресу Sant’Addressa Sant Address :: Эдуард Мане
Топлесс блондинкаБлондинка топлес :: Эдуард Мане, картина ню, эротика в картине
Женщина с веерами Нина де КалласЖенщина с веерами <a href=Нина де Каллас :: Эдуард Мане» src=»https://www.wm-painting.ru/plugins/p19_image_design/images/tb/2/588.jpg»>
Купальщицы на Сенекартина Купальщицы на Сене :: Эдуард Мане (Франция)
Завтрак на травеЗавтрак на траве :: Эдуард Мане
Букет фиалокБукет фиалок :: Мане Эдвард
Корзина фруктовраскрашенная корзина с фруктами :: Эдуард Мане
Две розы на покрывалеДве розы на покрывале :: Эдуард Мане
Букет роз в вазеБукет роз в вазе :: Эдуард Мане (Франция)
Букет в хрустальной вазеБукет в хрустальной вазе :: Эдуард Мане (Франция)
Марина в БулониПирс в Булони :: Эдуард Мане
ЛососьЛосось :: Эдуард Мане
Порт БордоПорт Бордо :: Эдуард Мане
Игра в крикетpicture Cricket Game :: Эдуард Мане
Мадам Мишельпортрет мадам Мишель :: Эдуард Мане, описание картины
Маргарет де Конфланс в капюшонеМаргарет де Конфланс в капюшоне :: Эдуард Мане
скачки в Булонском лесуизображение скачки в Булонском лесу :: Эдуард Мане
Скачки в Longcampраскрасить скачки в Longcamp :: Эдуард Мане
Улица Монье с флагамиRue Monier с флагами :: Эдуард Мане
Ласточкикартина Ласточки :: Эдуард Мане
На берегу Сенна возле АржантёяНа берегу Сенна возле Аржантёя :: Эдуард Мане
Натюрморт, сирень и розыНатюрморт, сирень и розы :: Эдуард Мане
Уличный певецУличный певец :: Эдуард Мане, описание картины

Эдуард Мане 1832 — 1883 Мане Эдуард (1832-1883), французский художник. Учился в Парижской школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Работал в основном в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х), Голландию (1872). Работы Джорджоне, Тициана, Хальса, Веласкеса, Гойи, Делакруа оказали значительное влияние на образование Мане как художника.

Поворот к импрессионизму

В 1868 году Мане познакомился с художницей Бертой Моризо (1841-1895), которая стала его любимой ученицей и натурщицей. Именно она связала его с импрессионистами, в общении с которыми он проявлял больший интерес к развитию светлых тонов в пленэрных композициях. Мане нашел своих подданных в повседневной жизни парижских улиц; все более свободно, плавными мазками он также пишет пейзажные сцены, пронизанные ярким светом (In barca (1874), Argenteuil (1874)). Однако от импрессионистов его отличает более близкое отношение к композиции изображения и размещению человеческих фигур. В 1877 году картина Наны (Кунстхалле, Гамбург) была отклонена жюри Салона, однако это не помешало Мане написать целый цикл своеобразных жанровых картин, сюжеты которых взяты из среды парижских пабов и кафе всегда пристально, но доброжелательно смотрел на свое время (Beer Servant, Musée d’Orsay, Paige).

В 1882 году Мане с большим успехом выставил в Салоне свою работу Bar at the Folies Bergere (Галерея Тейт, Лондон), которая стала последним великим творением этого художника: прикованный к постели, в последний год своей жизни ему удалось создать только блестящая серия натюрмортов.

Убедил

Рисунки, которые мой сын сделал в дальнем путешествии, стали хорошей темой. Отец теперь поверил в очевидный талант Эдуарда и сдался, посоветовав поступать только в лучшее учебное заведение — Московское художественное училище. Но это был оплот академизма, который в молодом Мане вызвал отторжение, и в 1850 году, поддавшись веянию моды, он выбрал в качестве мастера мастерскую Тома Кутюра (1815-1879), тогда популярного и авторитетного художника место учебы.

Любимые уголки Парижа

На смену старинным художественным пристрастиям парижанина постепенно пришли жанровые сцены. Он черпал вдохновение в разных местах своего любимого города. Одним из таких мест был сад Тюильри: по воскресеньям здесь любили гулять представители богемы. На картине «Музыка в саду Тюильри» изображена масса персонажей, но лица размыты: это полотно нужно видеть с достаточно большого расстояния, иначе вы увидите только размытые точки.

Картина

При слове «железная дорога» вы наверняка представляете себе мощный пыхтящий паровоз или скоростной современный поезд, мчащийся по рельсам вдали. Но Эдуард Мане не так прост! Картины мастера порой весьма условны. Здесь, в знаменитом произведении французской «Железной дороги», о стальной магистрали можно только догадываться — там, за тяжелой чугунной решеткой, за которую цеплялся ребенок. А ее мать (или домработница?) Сидит рядом с ней, держит книгу и собаку.

Зрелость и последние годы

С 1877 года интерес художника к портретам возрос, появились натюрморты. Постепенно его авторитет растет, критика отзывается все более благосклонно и даже с энтузиазмом, работы выставляются в салонах, появляются награды. Но при жизни у художника не было возможности стать безоговорочно признанным мастером, он никогда не купался в славе и деньгах из своего творчества — только с 1890 года коллекционеры частных коллекций и активисты музеев начали приобретать картины мастера.

Проблемы со здоровьем начались в конце 1879 года. Болезнь нарушала координацию движений и мешала письму, поэтому в движении становилось хуже с каждым годом. 30 апреля 1883 года Эдуард Мане скончался.

Биография Мане

Эдуард Мане родился в Париже в богатой семье среднего класса. Его родители предсказывали, что он станет юристом, но он хотел стать моряком, и он также плавал как хаб в Рио-де-Жанейро. Но страсть к искусству победила. В 1850–1856 годах он посетил мастерскую исторического художника Тома Кутюра, где познакомился с классическим наследием. Посетите Лувр, затем совершите экскурсию по музеям Европы. Его интересуют Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Тинторетто, Рембрандт, Хальс, Пуссен, Делакруа, Энгр, Веласкес и Гойя. Испанские мотивы отражены в картинах: «Лола да Валенсия», «Гитаристка», «Испанский балет». Затем: «Любитель абсента», обращение к Джорджоне, большая картина «Завтрак на траве» (1862 г.). Ее центральный образ нарисовала любимая модель Виктория Меран. Картина была отклонена официальным «Салоном». После конфликта картина была выставлена ​​в Салоне Изгоев. Этот конфликт обострился после создания знаменитой «Олимпии» (1863 г.). Его моделью был тот же Мерано. Картина служила мостом от мастеров прошлого к современной интенсивной цветовой живописи без тени. Вот истоки Гогена. Далее следуют «Завтрак в мастерской» (1868), «Балкон» (1869), напоминающий Гойю. Мане очень внимательно относится к жизни в Париже. Так, на его картинах парижские улицы, кафе, скачки, речные и морские сцены, обнаженные женщины в ванной, портреты и натюрморты. Обращение к реальности собрало вокруг Мане молодых художников (Моне, Ренуар), за которых вскоре закрепилось имя импрессионистов. И хотя Мане многое берет у импрессионистов («Бар в Фоли-Бержер»), он не сливается с ними и не участвует в их выставках. Тоска по официальному «Салону» — это не только слабость аристократии, но и желание не разрывать связи с традиционным искусством старых мастеров.

В работах конца 1950-х — начала 1960-х годов, представляющих собой галерею ярко выраженных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную надежность образа с романтизацией внешнего облика модели (Lola da Valencia, 1862, Musée d ‘ Орсе, Париж). Используя и переосмысливая фактуры и мотивы картин старых мастеров, он стремился наполнить их актуальным содержанием, спорно, иногда шокирующе, вводя образ современного человека в известные классические композиции (Завтрак на траве, Олимпия — sia 1863, Музей Орсе).

В 1860-х годах Мане обратился к темам современной истории (Казнь императора Максимилиана, 1867, Кунстхалле, Мангейм), но его искреннее внимание к современности проявилось прежде всего в сценах, как бы оторванных от повседневности, полных лирической одухотворенности и лирической одухотворенности внутренний смысл («Завтрак в мастерской», Новая галерея, Мюнхен; «Балкон», Музей д’Орсе, — оба 1868 г.), а также в близких им портретах в художественной обстановке (портрет Эмиля Золя, 1868 г., Музей Орсе, портрет Берты Моризо, 1872 г.). Своими работами Мане предвосхитил появление, позже став одним из основоположников импрессионизма. В конце 1860-х годов он обратился к Э. Дега, К. Моне, О. Ренуару, переходя от тусклых и плотных тонов, насыщенных цветов с преобладанием темных тонов к ясной и свободной пленэрной живописи («В лодке», 1874 г, Музей Метрополитен; «В трактире папы Латуиля», 1879 г).

Многие работы Мане характеризуются импрессионистической живописной свободой и фрагментарной композицией, яркой цветовой гаммой, насыщенной светом. При этом сохраняет четкость рисунка, серые и черные тона в цвете, предпочитает не пейзаж, а бытовой сюжет с ярко выраженным социально-психологическим фоном (столкновение мечты и действительности, иллюзия счастья в искрящийся и праздничный мир — на одной из последних картин Мане «Бар в Фоли-Бержер», 1881–1882, Институт Кортольда, Лондон).

В 70-80-е годы Мане много работал в области портретной живописи, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своеобразное исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876 г., Музей Орсе, М. Париж), писал пейзажи и натюрморты («Букет сирени», 1883, Художественная галерея, Берлин-Далем), выступал рисовальщиком, мастером гравюры и литографии. Творчество Мане возобновило традиции французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие мирового искусства.

Библиотека шедевров
В теплицеКартина в теплице :: Эдуард Мане
В садуВ саду :: Эдуард Мане, описание картины
Дом в Руэлепейзаж Casa a Ruel :: Эдуард Мане, описание картины
Отдых. Портрет Берты Моризо

Индивидуальность наказуема

После закрытия Салона сразу же началась подготовка к следующему: творческая жизнь художников всегда была направлена ​​на поиск славы и признания через экспозицию на авторитетной официальной выставке. Это был единственный способ добиться желаемого вкупе с популярностью получения выгодных контрактов. Но молодым художникам было очень сложно выйти на контакт со зрителем: Салон 1862 года прошел без Мане, хотя материала он уже написал достаточно. В 1863 году та же участь. Многие художники не были допущены на выставку и были возмущены этим фактом. Информация об этом дошла до императора Наполеона III, который приказал поддержать молодые таланты альтернативной выставкой их работ. Так появился Салон Отверженных, ставший очередной выставкой картин, не сумевшей покорить жюри официального Салона.

В 1863 году Мане, надеясь на успех, показывает «Завтрак на траве», где респектабельный средний класс свободно общается на природе с обнаженными девушками. Публика высмеивала полотно, критика была злобной, но именно ему была близка самая большая толпа. Да, артистке не хотелось такой известности. Но как найти взаимопонимание со зрителем и не потеряться? Как убедить горожан в том, что обнаженное женское тело красиво и законно не только в изображениях с героинями и богинями?

В 1865 году Мане, выждав некоторое время, колебался, но тем не менее выставил «Олимпию» в Салоне, в результате чего бренд был еще не готов для такой аудитории. Чиновники и критики избили художника так, что он на долгие годы заблокировал его работы в студии, а сам оставил злые языки для Испании. Он очень страдал от общественного непонимания, а в произведениях признанных мастеров искал и находил поддержку своему таланту и оправдание собственных эстетических предпочтений. Индивидуальность, смелость и настоящая свобода художника — предпосылки для создания шедевров.

Возвращение на родину

Разобравшись с депрессивным состоянием и утвердившись в своей праведности, Мане возвращается в Париж и возобновляет работу с новыми силами. В 1867 году в отдельном павильоне, организованном лично в рамках Всемирной выставки, он представил публике пять десятков своих картин: теперь художник был настроен более решительно. Даже официальный салон не сопротивляется и берет на показ. Эдуард Мане ведет активный образ жизни, много общается, становится завсегдатаем вечеринок в кафе, где собираются как знаменитости, так и начинающие артисты и писатели. Есть и молодые художники, будущие импрессионисты, к которым особенно привязан Мане. Также у него есть целая плеяда ярых фанатов и защитников.

За эти годы политическая ситуация во Франции ухудшилась. Начинаются боевые действия, империя рушится, и Эдуард Мане, присоединившись к армии, защищает Париж. В это смутное время он не ходит к мольберту около года. По окончании политических потрясений Мане возвращается к работе, но восприятие публикой и критика его работ подобны волнам: то взлет, то цензура. В 1874 году Эдуард Мане стилистически подошел к импрессионизму, первые ростки которого уже пробивались.

Влечение к живописи

Да, Эдварду было скучно и он не интересовался наукой, взрослые могли подумать, что он ленив и неразум. Но на какое-то время что-то сумело его преобразить до неузнаваемости. Это была живопись. Открытие произошло в один счастливый день, когда дядя мальчика, Эдмон Фурнье, отвел его в Лувр. С тех пор Эдвард потерял покой, влюбился в эти музейные поездки и ждал их. Удивительно, но уроки рисования ничем не интересовали Мане: академическое преподавание с юных лет его ненавидело, бесконечно копировать бюсты и статуи было невыносимо скучно. Гораздо больше Эдуарда восхищали живые и эмоциональные фигуры и портреты одноклассников.

Дядя поддерживал племянника в его исследованиях живописи, записал его на классные курсы, заплатил им, потому что его отец все еще не хотел слышать и не мог представить, что его сын не свяжет свою жизнь с законом или другим серьезным делом. Эдвард должен был заверить свою семью, особенно отца, в том, что его хобби не пустой звук. Только продемонстрировав явное проявление таланта, можно надеяться на благосклонность и мирное продолжение учебы на избранном пути. Как это сделать?

Личная жизнь

Завтрак на траве 1863

Эдуард Мане когда-то был женат, но как человек творческий, к тому же красивый, интересный, обаятельный, он иногда предавался романам и увлечениям, иногда даже страданиям и страстям — вдохновение поражает горящее сердце. Но он никогда не рассказывал о своих приключениях: настоящий мужчина и аристократ. Его женой в 1863 году была Сюзанна Линхофф, учительница музыки, которая преподавала дома в семье родителей Мане. Более чем за 10 лет до свадьбы Эдвард скрывал эти отношения, которые запятнаны подозрениями в отношении отношений Сюзанны с ее отцом. И долгое время Мане не признавал своего сына Леона, 1851 года рождения, своим сыном. Но так или иначе он любил жену и сына, они стали моделями для многих картин художника.

Первый успех окрыляет

Бар Folies Bergères 1882

В 1859 году художник пришел к выводу, что достаточно учиться, пора выставляться. Но официальный салон не принял выбранный молодым художником для выставки «Любитель абсента», что охладило его пыл и решительность. Для Мане поиск действительно интересного сюжета пока давался непросто. В 1861 году художник представил жюри «Портрет родителей» и «Гитарреро», обе работы были допущены к выставке и получили положительные отзывы. Ранняя слава и ранние заработки вдохновляли Мане, но он был еще счастливее, видя, каким счастливым и гордым был его отец.

Шедевры Мане – картины, вызвавшие споры

Сам Викторина Меуран (женщина с картины «Железная дорога»), полностью обнаженная, предстает перед зрителем печально известного «Завтрака на траве». Автору объявили выговор за декаданс и бесстыдство. Кто знает, что подумал художник, когда изобразил обнаженную женщину, смотрящую прямо на вас, в компании мужчин (которые, в отличие от ее партнера, одеты)? Кстати, родственнице позировал брат и будущий шурин художника.

Картина

Еще больше споров вызвала в то время (1863 г.) «Олимпия». Французы написали его для Парижского салона, где изображение было освистано публикой. Как будто Мане был первым автором, продемонстрировавшим женское тело! Эпоха Возрождения славится своими шедеврами ню, а как же «Даная» Рембрандта? .. Сейчас шедевр хранится в коллекции Музея д’Орсе в Париже».

Одна из самых известных картин мастера - «Олимпия»

Путешествия

Согласно традиции, сложившейся среди начинающих художников, Мане путешествовал по Европе с целью изучения и изучения работ старых мастеров. Несколько раз бывал в музеях Голландии и, конечно же, Италии, где был очарован мастерством художников эпохи Возрождения. Венеция и Флоренция открыли свои сокровища молодому Мане, которого особенно впечатлил Веласкес (1599-1660), испанский художник, который также посетил Италию и работал здесь. Возможно, именно его полотна с жанровыми сценами на кухнях и в тавернах запали в душу искателю Мане и стали фундаментом в формировании импрессионизма как нового ракурса отражения действительности в искусстве.

Побывав подольше в Италии, Мане ездил по известным европейским музеям, много копировал, делал зарисовки, анализировал свои стремления и окончательно убедился, что должен идти своим путем.

Трения с системой и педагогом

Но Кутюр был представителем академической живописи и приверженцем ее классико-романтической ориентации, его господство во Франции в то время было непоколебимым. В зале выставлялись работы только на античную и библейскую тематику, только рыцари и нимфы в парадных позах имели право стать героями картин. Быть натурщиком означало принять исключительно эффективную позу, которой никогда не бывает в повседневной жизни. Мане не понимал такого отношения, он боролся за природу и был горячо убежден, что красота в ней.

Когда учителя не было в мастерской, наглый ученик попросил модель сесть, одетая в обычную позу, расслабившись. Это «неуважение» не понравилось ни испытуемым, ни наставнику — идеализация природы и ее приукрашивание окостенели в живописи на долгие годы. В результате неоднократных конфликтов с учителем молодой художник решил, что такие уроки ему не нужны. Но отец все же имел некоторое влияние на сына, уговорил его извиниться перед Кутюр и продолжить учебу.

Среди цветов и за накрытым столом

Другие жанровые сцены тоже вроде бы запечатлены бдительной камерой: здесь парочка наслаждается ароматом цветущих растений («В оранжерее»).

Картина

А вот еще пара: за накрытым столом они ведут приятную беседу, а на заднем плане официант смотрел на этих двоих, принося кому-то заказ. Картина называется «В таверне папы Латуиля».

Картина

Первая известность

Кропотливая работа молодого художника и иная точка зрения большинства привели к тому, что о Мане заговорили как о возможном явлении. Все новое всегда привлекает: к нему стали пристально присматриваться корифеи, приглашая на частные вечеринки парижского светского общества. Здесь он приобретает новые знакомства, устанавливает дружеские и дружеские отношения с другими влиятельными артистами, писателями, музыкантами, аристократами. Вместе с одним из них, графом де Бальруа, он снимает большую мастерскую. Каждый день Мане находится в Лувре, копирует произведения признанных мастеров и неизменно добивается признания от Кутюр — с детства он нуждается в признании и одобрении даже со стороны учителя, с которым довольно жесткие отношения. Но он по-прежнему наставник и уважаемый в обществе художник. Мане убедился, что прежде чем позволить себе работать исключительно по воле собственного разума, желания и таланта, он должен пройти эту школу и «отдать дань уважения старым мастерам».

Эти манящие женские образы

Мастера привлекали не только «натюрморты», но и портреты. Одна из них — мадам Мане на синем софе. Голландка Сюзанна Леенхоф была учителем музыки у младших братьев художника. Говорят, девушку похитил глава семейства Огюст. Сам Эдвард тоже был без ума от Сюзанны, их роман длился почти десять лет. После смерти отца Мане он смог жениться на своей избраннице. Она мама сына Леона и любимая модель.

Картина

Лола Валенсийская — еще одна из самых известных картин Мане. За кулисами Мане изображает приземистую испанку. Здесь он очень тщательно прописывает все детали: и сам вид позы, и ее замысловатое платье. Каждая складка одежды, узорчатая складка и блеск украшений — все в этом портрете играет особую роль.

Картина

Совершенно иное настроение передает образ тускло одетой дамы — «Нана». Утро представителя древнейшей профессии начинается с обычного платья, при этом он в неглиже (в корсете и рубашке). Шумный вечер еще далеко, и слабая улыбка блуждает по лицу дьявола. Некая Генриетта, известная своими любовными похождениями, позирует артисту.

Картина

Мане мореход

После окончания учебы в 1848 году Эдвард решил уступить отцу, категорически против планов сына стать художником, и поступил в морскую школу. Но он не смог сдать вступительные экзамены из-за плохого общего образования. Перед второй попыткой среди самих претендентов Мане отправляется в тренировочную поездку на паруснике.

Среди других стран корабль остановился в Бразилии. Здесь Мане окончательно утвердился в своем желании изучать живопись, поэтому он был очарован сочными красками и экзотическими видами тропиков. Из поездки Мане привез множество рисунков и зарисовок, в том числе с морскими пейзажами и зарисовками, в которых герои были членами коллектива, а интересные персонажи среди жителей посещаемых стран.

Летом 1849 года Мане снова провалил экзамены. Но на этот раз есть, что показать отцу.

Золотая медаль Салона

Молодых художников, будущих импрессионистов, называли «ансамблем Мане». Они восхищались его смелостью и желанием писать реальную жизнь, считали его своим лидером и гуру. Сам Мане с радостью избавился бы от этого титула — скандалов у него еще было достаточно. На протяжении 20 лет этот странный человек добивался всеобщего признания, но в то же время идет против всех беспроигрышных традиций и в то же время против своего имиджа революционера. Когда его друзья-импрессионисты приглашают Мане принять участие в своих выставках, он отказывается. «Я войду в Салон только через парадные двери», — высокомерно отвечает вождь своей «банде». Они пожимают плечами, они молоды, голодны и независимы, им не нужны почести.
Когда в 1863 году Мане задумал свою вариацию Сельского концерта Джорджоне, он сознательно взял холст побольше. Он был уверен, что этот «бегемот» принесет ему медаль и желанный статус «вне конкурса», что позволит ему в будущем обходиться без одобрения жюри Салона. Картина «Завтрак на траве» стала одной из самых скандальных в истории искусства и обеспечила Мане прочное место в черном списке.
Судьи боялись его как огня и параноидально искали провокации и скандала в каждой новой работе. И он был в недоумении, он прошел по комнатам Салона, не решаясь войти в комнату, где были художники с буквой «М». Бледный и сбитый с толку, он попросил Берту Моризо пойти посмотреть, смеются ли они над ее «Балконом». Смеялись. Этот бешеный смех и презрительное хихиканье беспомощной толпы в музейных залах над непонятной картиной началось с Мане.
Получив медаль и Орден Почетного легиона, он сумел отправить в Салон две последние свои картины, не опасаясь отказа. Они были отмечены «ВК» — «вне конкурса». Эдуарду Мане тогда было 50 лет, он был смертельно болен, слаб и с трудом работал с маслом, ему был всего год. Награда ему не очень понравилась.
Мане не произнес перед смертью последней глубоко философской фразы, не резюмировал свою жизнь. «Мне казалось, что он бессмертен», — сказала Берта Моризо, когда узнала ужасную новость.

Лебединая песня маэстро

Перед безвременной кончиной мастер написал свою последнюю картину — «Бар в Фоли-Бержер». Он стал выставкой в ​​другом Парижском салоне (1882 г.). Фотосцена — бар, расположенный на первом этаже популярного столичного варьете. Тут же художник приступил к работе над своим творением. Центральная фигура — девушка-бармен за стойкой, которая смотрит на зрителя с желанием в глазах, а на заднем плане разнородная аудитория взволнована. Мастеру удалось просто блестяще передать это «одиночество в толпе»! В последний день апреля 1883 года Эдуард Мане умер, и его картины бессмертны.

Картина

Содержание Натюрморты мастера Эти соблазнительные женские образы Любимые уголки Парижа Среди цветов и за обеденным столом Шедевры Мане — картины, вызвавшие споры Лебединая песня мастера

Читайте также: Картины Клода Моне: биография и творчество

Оцените статью
Блог про картины