Николай Николаевич Ге: краткая биография и картины

Сюжет

Николай Николаевич Ге описал сюжет, известный верующим в Евангелие от Иоанна. Этот же момент описал М. Булгаков в бессмертном произведении «Мастер и Маргарита». На картине изображены два персонажа: Понтий Пилат и Иисус Христос. Последнего допросили. Христа обвинили в попытке свергнуть нынешнее правительство.

Значение истины в современном мире

Говоря о нашем современном обществе, а также его апелляции к истине, необходимо остановиться на философских аспектах этой проблемы. На протяжении всего существования человечества нас всегда интересовало и привлекало то, что, по нашему мнению, является правдой. Но сейчас, в наше время, когда человечество имеет возможность изобиловать информацией, мнениями и источниками, трудно провести границу между истинным и ложным. Сегодня нам в голову иногда попадают совершенно бесполезные данные, СМИ всех сторон навязывают нам свое мнение. Обычному человеку сложно даже просто абстрагироваться от миллионов различных мнений, а не от того, что принимать собственное решение, основываясь на внутренних выводах о том, что истинно, а что ложно.

Другой аспект этой проблемы состоит в том, что современное общество привыкло полагаться на науку, которая стала для нас не только средством познания мира, но и основой производства, которая дает человечеству власть над природой, гарантирует ее комфорт и относительную безопасность.

Но ведь наука не обладает полнотой истины. Время от времени возникающие научные революции показывают, что можно было рассчитывать на силу нашего разума только с точки зрения классической рациональности. Теперь наука все меньше и меньше претендует на понимание безусловной и объективной истины. Потому что чем больше мы узнаем о мире, тем яснее становится для нас, как мало мы знаем и насколько мы все далеки от абсолютной истины.

Картина «Что есть истина» Николая Ге

Тема истины затрагивается не только в философии и литературе, но и в искусстве. Наиболее полно это раскрывается в живописи Николая Ге.

История написания

Осенью 1889 года Николай Ге планирует написать картину, которая представляет собой иллюстрированный вариант восемнадцатой главы (Евангелия от Иоанна). Картина Ге «Что есть истина: Пилат и Христос» была завершена художником на удивление быстро: в середине января 1890 года она была готова и уже через месяц была показана на 18-й передвижной выставке.

Как всегда, Николай Ге готовился к работе очень тщательно: он несколько раз приезжал в Киев, выйдя из своей фермы, изучал необходимые швы, позаботился о тканях для одежды героев, заказал их, а через несколько дней его дочь- Закон, Екатерина Ивановна, сшила тогу Пилату и лохмотья Христу.

Изображенные события

Герои картины написаны художником с удивительной резкостью, непривычной для конца XIX века. Выразительный и мощный затылок Понтия Пилата, широкая спина создавали впечатление того, как сильно художник хотел передать свой образ властным и самоуверенным римлянам. Пилат задает обвиняемому вопрос об истине, не испытывая ни гнева, ни гнева, а лишь высокомерно высмеивая. Он не ждет ответа на свой вопрос, он уверен, что знает себя. Он и Иисус разделены лучом света, подобным мечу, который мысленно отсылает нас к другим словам Христа:

«Я пришел принести не мир, а меч».

(Матфея 10:34).

Но Христос здесь изображен очень необычно.

Еще с эпохи Возрождения Иисуса изображали физически очень красивым человеком, в русской живописи эта традиция прервана именно этим художником — Николаем Ге. Спаситель на его полотне выглядит настолько изможденным — почерневшее лицо и спутанные волосы, — что племянница автора, Зоя, неосмотрительно сочла его некрасивым. Это замечание так возмутило Ге, что он ответил Зое пламенным упреком:

«Красиво! Вы знаете, что нет красивого человека, есть, может быть, красивая лошадь, собака, свинья! Человек должен быть рассудительным, добрым, но он никогда не может быть абстрактно красивым. Нельзя написать« красивого »Христа после десятков слов тысячи христиан, гусей, коричневых были сожжены и убиты… Может быть, когда вы видите преследуемого, страдающего, измученного человека, вы прежде всего обращаете внимание на то, какой у него нос и какие глаза? нос тебе дороже своего ужасного состояния».

Рассказ о шедевре: Николай Ге - Что правда?
Рассказ о шедевре: Николай Ге - Что правда?

Художественные особенности

Дочь писателя Татьяна Львовна Сухотина-Толстая в своей работе над воспоминаниями отметила, что Ге нарисовал этот образ поверх другого, тоже на библейскую тему. Оригинальная картина называлась Милосердие. На нем были изображены Христос и самаритянка у колодца. «Милосердие» не было одобрено публикой, и Николай Ге, не испытывая трепета перед своими работами, мог запросто написать образ, который ему показался неудачным, или отрезать часть холста, или даже бросить его на пол в мастерской.

В 2011 году в Третьяковской галерее прошла масштабная выставка Николая Ге. К тому времени можно было проверить, верны ли слова Татьяны Львовны, с помощью рентгеновских снимков, из которых в ходе исследования было сделано не менее тридцати, а также другими современными методами. Под живописным слоем картины, посвященной Христу и Пилату, обнаружена утерянная картина «Милосердие».

Темное круглое пятно, появившееся со временем на картине между лицами героев, когда-то было головой Христа из картины «Милосердие», а самаритянка Николай Ге превратилась в фигуру Иисуса. В результате получилась реконструкция картины «Милосердие». »2011 г отображалось рядом с тем, на которое он был заменен.

Николай Ге. Милосердие
Николай Ге. Милосердие

Картина «Что есть истина» Николая Ге

Тема истины затрагивается не только в философии и литературе, но и в искусстве. Наиболее полно это раскрывается в живописи Николая Ге.

История написания

Осенью 1889 года Николай Ге планирует написать картину, которая представляет собой иллюстрированный вариант восемнадцатой главы (Евангелия от Иоанна). Картина Ге «Что есть истина: Пилат и Христос» была завершена художником на удивление быстро: в середине января 1890 года она была готова и уже через месяц была показана на 18-й передвижной выставке.

Как всегда, Николай Ге готовился к работе очень тщательно: он несколько раз приезжал в Киев, выйдя из своей фермы, изучал необходимые швы, позаботился о тканях для одежды героев, заказал их, а через несколько дней его дочь- Закон, Екатерина Ивановна, сшила тогу Пилату и лохмотья Христу.

Изображенные события

Герои картины написаны художником с удивительной резкостью, непривычной для конца XIX века. Выразительный и мощный затылок Понтия Пилата, широкая спина создавали впечатление того, как сильно художник хотел передать свой образ властным и самоуверенным римлянам. Пилат задает обвиняемому вопрос об истине, не испытывая ни гнева, ни гнева, а лишь высокомерно высмеивая. Он не ждет ответа на свой вопрос, он уверен, что знает себя. Он и Иисус разделены лучом света, подобным мечу, который мысленно отсылает нас к другим словам Христа:

«Я пришел принести не мир, а меч».

(Матфея 10:34).

Но Христос здесь изображен очень необычно.

Еще с эпохи Возрождения Иисуса изображали физически очень красивым человеком, в русской живописи эта традиция прервана именно этим художником — Николаем Ге. Спаситель на его полотне выглядит настолько изможденным — почерневшее лицо и спутанные волосы, — что племянница автора, Зоя, неосмотрительно сочла его некрасивым. Это замечание так возмутило Ге, что он ответил Зое пламенным упреком:

Читайте также: Рассказ о шедевре: «Девушка на фоне персидского ковра» Михаила Врубеля — странный сюжет и «недоразумение»

«Красиво! Вы знаете, что нет красивого человека, есть, может быть, красивая лошадь, собака, свинья! Человек должен быть рассудительным, добрым, но он никогда не может быть абстрактно красивым. Нельзя написать« красивого »Христа после десятков слов тысячи христиан, гусей, коричневых были сожжены и убиты… Может быть, когда вы видите преследуемого, страдающего, измученного человека, вы прежде всего обращаете внимание на то, какой у него нос и какие глаза? нос тебе дороже своего ужасного состояния».

Рассказ о шедевре: Николай Ге - Что правда?

Художественные особенности

Дочь писателя Татьяна Львовна Сухотина-Толстая в своей работе над воспоминаниями отметила, что Ге нарисовал этот образ поверх другого, тоже на библейскую тему. Оригинальная картина называлась Милосердие. На нем были изображены Христос и самаритянка у колодца. «Милосердие» не было одобрено публикой, и Николай Ге, не испытывая трепета перед своими работами, мог запросто написать образ, который ему показался неудачным, или отрезать часть холста, или даже бросить его на пол в мастерской.

В 2011 году в Третьяковской галерее прошла масштабная выставка Николая Ге. К тому времени можно было проверить, верны ли слова Татьяны Львовны, с помощью рентгеновских снимков, из которых в ходе исследования было сделано не менее тридцати, а также другими современными методами. Под живописным слоем картины, посвященной Христу и Пилату, обнаружена утерянная картина «Милосердие».

Темное круглое пятно, появившееся со временем на картине между лицами героев, когда-то было головой Христа из картины «Милосердие», а самаритянка Николай Ге превратилась в фигуру Иисуса. В результате получилась реконструкция картины «Милосердие». »2011 г отображалось рядом с тем, на которое он был заменен.

Николай Ге. Милосердие

Вход Господень в Иерусалим на картине Игоря Сушенка

Художник Сергей Тутунов: Когда лицо на портрете приближается к лицу

«Церковное искусство должно развиваться, жить своей жизнью, становиться другим, меняться», – художник Иван Лубенников

«Картину Фомы написал сам» - 5 любимых картин художника Павла Гавриченкова

Картина Н. Н. Ге «Что есть истина? Христос и Пилат» (описание)

NN Ge. Что правда? Христос и Пилат. 1890 Государственная Третьяковская галерея, Москва

Не менее драматично, чем у Тициана, конфликт выражен в картине художника Николая Николаевича Ге «Что есть правда? Христос и Пилат ». Христос и Пилат смотрят друг на друга, разделенные яркой полосой солнечного света. Между двумя разными взглядами на жизнь была пропасть. Наш взгляд привлекает фигура римского правителя. Это зажиточный, строгий и самоуверенный аристократ, погруженный в атмосферу всеобщей любви. Ее фигура отбрасывает тень, переливающуюся разными оттенками на ослепительно желтой плитке. Привлекают внимание насыщенные платья с широкой красной каймой. Обратите внимание на позу Пилата: она свободная и расслабленная. Ноги расставлены, голова гордо повернута, освещена лучами солнца, выразительный жест протянутой правой руки в сторону той, которую мы не сразу замечаем на фото.

Это Христос. Его лицо и фигура находятся в тени и почти не видны зрителю. Он прижат к белой мраморной стене. Тряпичная одежда, взъерошенные волосы, завязанные за спиной руки (внизу веревка) могут вызывать только сострадание. Но, несмотря на его изможденный и изможденный вид, он не выглядит жалким и хилым. Напротив, образ Иисуса исполнен величия и духовной силы. Гордый и независимый взгляд, сжатые губы, спокойная и достойная поза выражают внутреннюю готовность пострадать и умереть за истинную веру. Материал с сайта https://worldofschool.ru

Так кто же победитель в этой жестокой и неравной дуэли? Пилат, на чьей стороне сила, сила, богатство? Или Христа, человека трагической судьбы и огромной силы воли? Эти непростые вопросы автор задает публике.

В «Записках» художник Н. Н. Ге написал о своей картине «Что есть истина? Христос и Пилат»: «Пилат спрашивает:« Что есть истина? .. »Для него нет истины, для него есть много истин. Пилат боготворил физическую силу, но Христос — сущность убеждения. Было важно показать столкновение этих двух принципов».

Передаваемые образы

Николай Ге в картине «Что есть правда» передал образ Понтия Пилата, ответственного за порядок и сохранение существующего устройства общества. Христос, как пророк, не позволял преобладающему влиянию поддерживать нынешнее правительство, а также влиял на умы людей, заставляя их думать о моральных принципах, добре и зле, жизни и смерти. Понтий Пилат гордо держит голову, пытаясь упрекнуть Христа, объяснить ему, что образ проповедника фальшивый и нелепый. Собеседник внимательно слушает прокурора, не прерывая его монолог. Христос и Пилат не открывают, что такое истина, так как первый собеседник знает ее, а второй, облаченный в плащ, наделенный властными полномочиями, боится услышать истину.

Образ Иисуса на фото имеет некоторые особенности. Со времен Возрождения люди привыкли видеть в нем физически высокого человека с утонченным лицом и изысканными чертами лица. По сюжету перед зрителями предстает несколько иной образ. Христос суров, скромен, утомлен. Существует легенда, согласно которой родственник Ге, глядя на картину «Что есть истина», упрекнул художника в том, что он изобразил дурной образ: у Христа глаза почернели, волосы спутаны, взгляд хмурый. Наблюдение за любимым человеком возмутило великого мастера. Он ответил, что человек прекрасен не внешними, а внутренними достоинствами. Прежде всего, он должен быть умным, скромным, добрым, разумным. Просто сочетание хороших манер и щедрости, жертва выдает в нем великую личность, но никоим образом не выдает красоту его тела или лица.

Вернемся к Понтию Пилату. Ее образ на фото кричит об уверенности, влиянии. Сколько стоит его одежда, надменное выражение лица и гордая осанка? В своем образе Ге сосредоточил не только пороки общества того времени, но и любознательный ум, стремившийся разгадать тайну Христа. Конечно, в то время ни у кого не хватило смелости называть себя пророком и сыном Божьим.Пилат пытался понять Христа, а также свои чувства к этому еврею, который был щедрым без богатства, без любви был полностью им одарен.

«Голгофа» Питера Брейгеля: разбираем символы и загадки великой картины

Въезд Господа в Иерусалим на картине Игоря Сушенка

Истина в литературе и искусстве

«Любой, кто искренне хотел правды, уже ужасно силен».

Ф.М. Достоевский

Размышляя над идеей этого писателя, мы понимаем, что это не так просто, как может показаться. Сразу приходит в голову: кому это не нужно? Вряд ли найдется в мире такой человек. В конце концов, это просто то, что есть на самом деле, правдивая картина мира вокруг нас. А кто не хочет видеть мир именно таким, каким его создал Господь?

Тогда возникает следующий вопрос: зачем вам это делать? Ведь человек мечтает о том, чего у него нет. Получается, у нас нет истинной картины мира? Но кроме того, мы не хотим, чтобы это было у нас, кроме тех, кто этого хочет, о чем нам рассказывает Федор Михайлович.

Обсуждая эту концепцию, я вспоминаю еще один роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Впервые это слово в романе встречается во фразе «храм истины», который Иешуа обещает воздвигнуть на руинах древней веры. Следовательно, истина — это священное, возвышенное понятие, которое возводит и создает храмы. Если мы хотим знать, что это такое, мы должны духовно подняться вверх и увидеть нашу жизнь и путь оттуда. Это раскрывается в романе М.А. Булгаковым и его героями.

Мы также вспоминаем древнее изречение индийского раджаса, взятое Е.П. Блаватской в ​​качестве девиза:

«Нет религии выше истины».

Ведь она не приходит к нам в строгой одежде, она скромная, выглядит нормально, но часто это происходит из-за того, что мы не обращаем на нее внимания.

Особо хочу обратить внимание на работу Бердяева «Истина Православия» НС, в которой он пытается понять, что означает это понятие для Православной Церкви. «Я есмь путь, правда и жизнь». Значит, это понятие нужно понимать как единое целое, оно экзистенциально. Истина не дается человеку в завершенной форме; его можно приобрести только путем и жизнью. Он предполагает движение в бесконечность. Часть берется за целое, не допуская ощущения наполненности. Именно поэтому Иисус не ответил на вопрос Понтия Пилата об истине. Он — сама правда, но та, которую нужно раскрыть в ходе истории. Это первично, а не вторично, то есть несовместимо с чем-то другим. И, наконец, в конечном итоге, она Бог, наш небесный царь, который, в свою очередь, является правдой, — рассуждает Бердяев.

Истина — это не соответствие действительности, а ее смысл. В человеке должно произойти духовное пробуждение к истине, иначе оно не будет достигнуто, потому что это творческое открытие, это творческое преобразование реальности. Он завершен, даже если принадлежит части.

совершенно неправильно утверждать, что истинно только то, что необходимо. Это может быть открыто только одному человеку и отвергнуто остальным миром, оно может быть пророческим, но пророк всегда один. По мнению Н.А. Бердяева, интересующее нас понятие — это не объективная, экзистенциальная реальность, отраженная в познании и вхождении в нее, а озарение, трансформация действительности, привнесение в данный мир качества, которого в нем не было до его появления знание и откровение.

Читайте также: Картины Михаила Врубеля: самое важное в биографии и творчестве

Оцените статью
Блог про картины