Франц Марк «Birds»: описание картины немецкого художника

Описание картины франц марк птицы

Он принадлежал к числу европейцев, которые, казалось, не замечали размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» — творческого союза русских и русских. Немецкие художники. Он, в отличие от фовистов, использовал яркие цвета, чтобы усилить значение животных. Когда издатель из Мюнхена Райнхард Пипер попросил прокомментировать его увлечение анимализмом. Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. Он родился в Мюнхене, который в то время был одной из культурных столиц Европы, в интеллигентной семье потомственных юристов.

Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Глядя на полотно «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всего сущего» не теоретизирование, а глубокое и искреннее чувство. Пособием Франца Марка была «Жизнь животных» Альфреда Брема».

Его творческое наследие многогранно: живопись, графика, скульптура, медали. Апокалиптическая атмосфера достигла апогея в его последней крупной картине, изображающей животных, «Башня синих лошадей» (в 1913 году он не выжил).

Получив отличное среднее образование, Франц изучал богословие в Мюнхенском университете. Он описывает отношения между природой, растениями, птицами и насекомыми.

// Я пытаюсь укрепить свое чувство органического ритма всех вещей, я пытаюсь пантеистически ощущать тремор и поток крови в природе, в деревьях, в животных, в воздухе. «Как мир видит лошадь или орла, косулю или собаку. Но Марка ничто не могло остановить: он сам предсказал свою безвременную смерть в письме к матери. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, граверы.

Все трое отправились в общину Кохель-ам-Зее в Верхней Баварии, где провели все лето, оба влюбленных позировали художнику на фоне пасторальных пейзажей. Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за столом, свидетельствует о непринужденности взаимопонимания между двумя художниками: «Мы оба любим синего, Марк — лошадей, я — всадников». — спросил Марко. Известен афоризм художника: «Дух сокрушает крепости».

Он нашел их более чистыми и даже возвышенными, чем люди. Толстой Федор Петрович (1783 — 1873) — русский художник. Однако до фронта приказ не дошел. Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Перед нами картина Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птица». Он разработал свою теорию цвета, в которой стремился охарактеризовать «мистико-имманентную» структуру Вселенной.

Кандинский василий «синий всадник» описание картины, анализ,

. инструмент воздействия на человеческую душу. Поэтому в названии группы, созданной Кандинским, есть цвет. Франц Марк, «Синяя лошадь I», 1911 г. «Синий всадник» был основан художником .. цвет и абстрактные формы должны помочь. Василий Кандинский, Картина с кругом, 1911 г. Конечно, Кандинский делал упор на цвете. Он считал это главным…

Танхаузер) состоялась первая групповая выставка Синего всадника. Все его зрелые работы условно можно разделить на две группы: в одной — пасторальные картины, гармоничные и безмятежные, в другой — отмеченные знаком боли, напоминающей о неизбежности смерти, иногда апокалиптической. Их общие интересы.

К таким работам относится картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и сейчас экспонирующаяся в Художественном музее в Базеле, Швейцария. «Синий водитель — это мы двое», — сказал позже Кандинский. Однако не только цвет делает этот образ таким привлекательным. В картине «Синяя лошадь» значительное преобладание синего цвета. Марк дважды (в 1903 и 1907 годах) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, оказавшей на него значительное влияние.

Швабинг был центром богемной жизни, и здесь быстро завязались интересные знакомства.

Затем Марк перешел к абстрактной живописи, пытаясь выразить основные мотивы своих работ в композициях, сочетающих чистые цветные и линейные эффекты (1914).

Учился чтению алфавита Льва Толстого. Он разбил формы на составные плоскости, используя линейные эффекты, и в целом перешел к нефигуративному искусству. Цветовое разнообразие отражает яркость красок природы.

Весной 1912 г открылась очередная выставка «Синий рыцарь. Так в 1914 году родилась картина «Борьба форм». В своих работах (например, «Голубые лошади», 1911, Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота) он использовал как ломаные линии, так и стилизованные кривые, а также яркие, нереальные цвета. Сначала Н. Альтман снял дружеский мультик с одного кадра. — Как видят мир конь или орел, косуля или собака. «Искусство», по мнению художника, «должно не отражать, а раскрывать сокровенную« правду »вещей».

Широко известны его натюрморты «Ягоды красной смородины», «Букет цветов, бабочка и птица». Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития преодолен. Сначала Марк мечтал стать священником и заниматься богословием.

Обучение

Живописец прожил недолгую жизнь. В 1900 году Академия художеств стала его домом, где он изучал и знакомился с импрессионизмом и постимпрессионизмом. Тогда это место было своеобразной обителью мирового творчества. Мюнхенская Академия художеств собрала под своей крышей будущих известных художников. Хакл и Диз учились вместе с Францем. Хотя они и стали известными, догнать Марка им пока не удалось.

Молодой художник старался не сидеть на месте, а изучать искусство не только в своей стране. Этим объясняется его поездка в Париж, где он только что познакомился с французскими художественными течениями. Здесь он мог увидеть творения великих Ван Гога и Гогена.

Вторая поездка художника в Париж повлияла на тематику его будущих творений. Вернувшись в Мюнхен, он начал тщательно изучать анатомию животных, чтобы представить свой взгляд на природу в своих картинах.

Синий всадник.

В карьере любого значительного художника можно найти переломный момент, для Марка таким моментом стало его знакомство с художником Августом Макке в январе 1910 года. Мало того, что они стали близкими друзьями, Макке вытащил Марка из творческой изоляции также пробудил в нем глубокого теоретика. Переписка художников содержит споры об авангардном искусстве, технике живописи, вопросах стиля и философской составляющей живописи. Многие из широко тиражируемых цитат Марка об искусстве взяты из его писем.

В сентябре 1910 года Марк присоединился к Новому Мюнхенскому художественному объединению (нем. Neue Künstlervereinigung München), в феврале 1911 года он встретился с его лидером, русским художником-абстракционистом Василием Кандинским. В декабре троица Кандинский-Мак-Марк отделяется от мюнхенского сообщества и создает свою собственную группу. Его называли «Синий всадник» (нем. Der blaue Reiter), его целью было противостояние традициям академической живописи. К группе присоединились Пауль Клее, Марианна Веревкина, Моисей Коган, Габриэла Мюнтер и Алексей Явленский. Название, по воспоминаниям Кандинского, было придумано случайно: «Мы оба любим синий цвет, Марк — лошадей, я — всадников. И название пришло само по себе ». На протяжении многих лет Мюнхенский Сецессион постоянно отказывался от показа работ современных художников, поэтому потребность в создании собственных ассоциаций уже давно зародилась.

Участников «Синего всадника» объединяла любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистские направления в живописи: кубизм и фовизм. Марк и Макке согласились, что у каждого человека есть внешнее и внутреннее восприятие мира, и задача созданного ими искусства заключалась в объединении этих духовных типов восприятия. Также участники группы мечтали уравнять все существующие виды искусства. Между тем сами они ни в коем случае не были похожи. «Синий водитель — это мы двое», — сказал однажды Кандинский. Он и Марк стали неофициальными руководителями, занимались подготовкой выставок и даже редактировали одноименный альманах.

В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Tangauser (нем. Thanhauser) прошла первая групповая выставка «Синий всадник». В нем участвовали вместе с основателями Генрих Кампендонк, Лайонел Фейнингер, Альфред Кубин. Выставка привлекла внимание широкой публики и стала настоящим историческим событием, выдвинув коллектив на передний план. Синий рыцарь стал синонимом немецкого экспрессионизма. После выставки он побывал в Берлине, Кельне, Хагене и Франкфурте. Везде, где экспрессионисты одержимы негодованием респектабельных обывателей, картины называли «цветные мазки» и «мазня». Весной 1912 г открылась очередная выставка «Синий рыцарь. Черно-белое », вам были представлены только графические работы.

В мае 1912 года группа выпустила Альманах Голубого рыцаря, сопровождаемый авторскими иллюстрациями. На страницах издания утверждалась идея о неизбежном начале «эпохи Великого Духовного». Он опубликовал много интересных статей, очерков, очерков, в частности, очерк композитора Арнольда Шенберга и размышления Давида Бурлюка о русском футуризме. Марк написал для издания три эссе: «Духовные сокровища», «Дикая Германия» и «Две картинки».

В том же году в Париже он познакомился с художником Робером Делоне, приверженцем орфизма и горячим поклонником кубизма и футуризма. Делоне заразил Марка своими увлечениями, что привело к заметным изменениям в его стиле.

Франц Марк, будучи одним из лидеров важнейшего художественного объединения двадцатого века, оставался несколько отстраненным, практически отстраненным. В его работах ярко выражено влечение к пасторальному идеалу, тяга к романтизму, в них не было напряжения, напряжения, возвышения цвета и форм, свойственных экспрессионистам. В то же время под влиянием итальянского футуризма Марк стал писать более динамичные композиции. Он разложил формы на составные плоскости, использовал линейные эффекты и вообще обратился к нефигуративному искусству. Так в 1914 году родилась картина «Борьба форм».

Группа Blue Rider просуществовала всего три года: амбициозные планы артистов были расстроены Первой мировой войной. Второй выпуск альманаха так и не был опубликован, и после смерти Августа Макке на фронте стало ясно, что союз никогда не будет возобновлен. После смерти 27-летнего художника Марк написал некролог, в который вошло следующее наблюдение: «С его смертью внезапно завершился самый красивый и смелый поворотный момент в немецком художественном развитии; никто не может продолжать это. Каждый идет своей дорогой; и где бы мы ни встретились, нам всегда будет его не хватать. Мы, художники, хорошо знаем, что с его уходом гармония красок в немецком искусстве во многих его мелодиях должна исчезнуть, звук стал приглушенным и сухим. Из всех нас именно он дал цвету самый яркий и чистый звук, легкий и чистый, каким было все его существо».

ТВОРЧЕСТВО

Историческая живопись, на которую акцентировали внимание в академии, как и насаждаемый ею натурализм, не интересовала художника. Марку удалось найти свой собственный стиль и сюжеты к середине первого десятилетия двадцатого века, чему во многом способствовала внезапная шестимесячная поездка Марка в Париж в 1907 году. Здесь он открыл для себя великих художников — Сезанна и. Их работы произвели на молодого художника глубокое впечатление.

В своих ранних работах он придерживался традиционной, более натуралистической палитры, хотя стремился к ритмическим обобщениям форм в духе символизма; с 1908 года лейтмотивом его живописи стало изображение лошади на фоне пейзажа.


В 1912 году, не принимая кубизм и футуризм, Марк полностью переключился на создание своих абстрактных произведений. Широко известны серии его картин о животных, особенно о лошадях и оленях, лесных зверях, в которых он пытался выразить свое восхищение чудом природы. В своих работах (например, «Голубые лошади», 1911, Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота) он использовал ломаные линии, стилизованные кривые и яркие, нереальные цвета.



Зрелые картины мастера посвящены животным, представленным более высокими и чистыми существами по сравнению с человеком, который Марку казался слишком уродливым. Среди характерных картин этого жанра с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматическими хроматическими контрастами — «Красные лошади» (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Апокалиптическая атмосфера достигла апогея в его последней крупной картине с изображением животных «Башня синих лошадей» (1913; не сохранилось). Затем Марк перешел к абстрактной живописи, пытаясь выразить основные мотивы своих работ в композициях, сочетающих чистые цветные и линейные эффекты (1914).

Любимым мотивом Франца Марка были изображения животных в синем, красном, желтом и зеленом цветах на фоне обычных пейзажей.

Карьера

Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. Его отец Вильгельм был юристом и ландшафтным архитектором-любителем, а его дедушка и бабушка любили копировать работы старых мастеров. В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. Поступив в спортзал, он прилежно изучал философию и любил классическую музыку, особенно любил Вагнера. Сначала Марк мечтал стать священником и заниматься богословием. Подростком он задумал заняться философией и в 1899 году поступил на философский факультет Мюнхенского университета.

Призыв в армию парадоксальным образом расстроил планы студента и подтолкнул его к рисованию. В 1900 году Марк поступил в Мюнхенскую Академию художеств. Несколько лет он учился у суровых ученых академической традиции Габриэля Хакля и Вильгельма фон Диеса. Формально Мюнхен в начале 20 века был центром художественной жизни Германской империи. Но мода в стране была продиктована популярным светским художником-портретистом Францем фон Ленбахом, чей небрежный стиль живописи породил множество подражателей. В богемной обстановке они любили символистов: Арнольда Бёклина и Франца фон Штука. Последний некоторое время преподавал в Академии и читал лекции Паулю Клее и Василию Кандинскому, будущим соратникам Марка. Однако вкусы художника в основном сформировались под влиянием двух поездок в Париж (в 1903 и 1907 годах), где он участвовал в выставках импрессионистов и постимпрессионистов.

За годы учебы Марк освоил ремесло художника, став настоящим мастером, но традиции исторической живописи 19 века были ему чужды. В поисках собственного стиля он обратился то к стилю модерн, то к культуре немецкой земли, то к фовизму. Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, особенно Ван Гог. Художник решительно порвал с натурализмом. В 1907 году он представил публике свою программную работу: эскиз гобелена «Орфей и звери». Изображенный на нем поэт в окружении диких животных оживляет в памяти полузабытые образы земного рая.

В мае 1906 года Марк начал отношения с художницей из Женской академии Мюнхенского объединения художников Мари Шнур и ее ученицей Марией Франк. Все трое отправились в общину Кохель-ам-Зее в Верхней Баварии, где провели все лето, оба влюбленных позировали художнику на фоне пасторальных пейзажей. Ménage à trois длился недолго: в 1907 году Марк женился на Шнур, хотя Франк его привлекал гораздо больше. Брак заключили из жалости к девушке: не будучи замужем, она не имела права удерживать ребенка от предыдущего партнера с ней. Однако в 1908 году их союз распался, Шнур обвинил Марка в супружеской неверности с Фрэнком, в результате чего он не смог жениться на последнем. Все эти интриги существенно повлияли на психологическое состояние Марка.

1910-е стали для художника самыми тяжелыми, полными трагических событий, но и самыми плодотворными. Болезненный роман и последующий разрыв с Аннет фон Эккард, замужней женщиной и матерью двоих детей, которая была на 9 лет старше его, заставили Марка отвернуться от человечества и замкнуться в себе. Однако в 1911 году он отправился в Лондон, чтобы обойти немецкие законы, чтобы жениться на Марии Франк.

Произведения этого периода апокалиптичны: они отражают абсолютное неприятие современности. Самая выдающаяся работа 1910-х годов — и, пожалуй, за всю творческую жизнь художника — «Судьба животных» (1913). На обратной стороне холста Марк оставил записку: «Und Alles Sein ist flammend Leid» (нем. «И все живое горит в агонии»). Эта поистине дальновидная работа была завершена за год до начала Первой мировой войны.

Гибель и судьба наследия

Вскоре после начала Первой мировой войны Франц Марк ушел добровольцем на фронт. На фронте у него всегда был с собой небольшой альбом для рисования, и его талант рисования пригодился во время войны. Художник разработал уникальный дизайн брезентов и чехлов, защищающих артиллерию от воздушной разведки. Используя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж. Он написал девять «фресок на холсте» в разных стилях; Источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, а камуфляж в стиле последнего оказался наиболее эффективным для укрытия от самолетов, летящих на высоте двух тысяч метров и более.

Причина, по которой художник пошел на войну, несмотря на то, что он был ему противен, — это его потенциальный «очиститель». Марк верил — и в некотором смысле был прав, — что Первая мировая война радикально изменит мировой порядок и разрушит буржуазный порядок. Он поделился своими мыслями с Кандинским. Она написала ему в письме: «Разве это не слишком ужасная цена за очищение?» Но ничто не могло остановить Марка: он сам предсказал свою безвременную смерть в письме к матери. После мобилизации Марк был включен в правительственный список особо ценных художников, которых следовало освободить от воинских обязанностей. Однако до фронта приказ не дошел. 4 марта 1916 года Франц Марк умер недалеко от Вердена (Франция) от черепно-мозговой травмы. Ему было всего 36 лет. Это знаменательное сражение длилось шесть месяцев и стоило нескольких сотен тысяч жизней.

После смерти Марка его друзья организовали посмертную ретроспективную выставку. В 20-е годы был издан сборник высказываний и теоретических разработок художника. Его недолгая жизнь оказалась на удивление плодотворной: до наших дней сохранилось 240 картин, 451 рисунок, 63 гравюры, 87 эскизов, 32 записных книжки, а также 17 скульптур и 30 предметов декоративно-прикладного искусства.

В 1936-1937 годах нацисты провозгласили Марка «дегенеративным художником» и потребовали убрать из музеев около 130 работ художника. В 2011 году картина «Пейзаж с лошадьми» была обнаружена в мюнхенской квартире Корнелиуса Гурлитта, отец которого, Хильдебранд Гурлитт, коллекционировал предметы искусства, классифицированные нацистами как «дегенеративные».

Художник Франц Марк — друг и родной человек
Василий Кандинский, «синий рыцарь» немецкого экспрессионизма.

«Мой возраст, мой зверь,

кто может

Загляни в своих учеников

И кровью склеит

Позвонкам два столетия?»

Эти строки Осипа Мандельштама — эпиграф к творчеству, да и ко всей жизни Франца Марка. Конец века почти вдвое сократил короткую жизнь немецкого художника: он родился в 1880 году и погиб в 1916 году на фронте, в битве при Вердене. Франц Марк был среди тех мастеров, которые кровью своей работы склеили позвонки двух столетий: путь от постимпрессионистской живописи прошлого девятнадцатого века до абстрактного искусства двадцатого века прошел через экспрессионизм, а Марк был ключевым фигура. Он принадлежал к числу европейцев, которые, казалось, не замечали размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» — творческого союза русских и русских. Немецкие художники. Франц Марк был посвящен одной теме: он рисовал и рисовал животных. Глядя в учеников зверя, красивых и свободных, он искал ответы на вопросы своего времени и вечные вопросы всех времен. Простые фактуры его работ кажутся идиллическими: прекрасные животные, живущие посреди девственной природы. Но чем ближе он подходил к войне, которая сломала хребет века, тем отчетливее он воспринимал желание в глазах своих животных и судьбу в изгибах их тел.

Франческо Марко. Красный олень. 1912 г.

Жизнь Франца Марка складывалась неплохо: он не знал таких проблем, которые омрачали существование многих художников, таких как непонимание близких, непризнание, одиночество, бедность. Он родился в Мюнхене, который в то время был одной из культурных столиц Европы, в интеллигентной семье потомственных юристов. Отец Франца, Вильгельм Марк, изменил семейную традицию и стал художником. Его пейзажи и жанровые картины пользовались успехом в свое время; на одном из них мы видим пятнадцатилетнего Франца, который что-то строит из дерева.

Уильям Марк. Портрет Франческо Марко. 1895 гр.

Получив отличное среднее образование, Франц изучал богословие в Мюнхенском университете. Для заботливого и чуткого молодого человека это показалось удачным выбором, но после прохождения военной службы он изменил свои планы, решив стать художником. С 1900 по 1903 год Марк был прилежным студентом Мюнхенской Академии художеств, пока не приехал в Париж и не увидел своими глазами картины Мане и Сезанна, Гогена и Ван Гога.После свежих парижских впечатлений академическая атмосфера застоя стала невыносимой для Марка. Покинув стены академии, он арендовал мастерскую в районе Швабинг в Мюнхене и начал работать самостоятельно.

Швабинг был центром богемной жизни, и здесь быстро завязались интересные знакомства. Марк пережил бурные и депрессивные отношения с замужней женщиной, художницей Анетт фон Эккардт, и оказался в болезненном любовном треугольнике, разорванном между двумя Мэри, также художниками, — Марией Шнур и Марией Франк. Он женился на красивой и независимой Марии Шнюр в 1907 году, но почти сразу осознал свою ошибку. Этот брак, который вскоре стал официальным, не позволял ему до 1911 года узаконить отношения с Марией Франк. Внешне они казались не очень подходящей парой: Франц, утонченный интеллектуал с благородными чертами лица, и круглолицая Мария с грубоватым крестьянским лицом. Но именно она, искренняя и открытая, стала женщиной его жизни.

Франческо Марко. Две кошки 1909

Обе Марии изображены на небольшом эскизе «Две женщины на горе» (1906). Это одна из немногих работ художника, изображающих людей. Практически на всех его картинах, акварелях и гравюрах мы видим животных: оленей, быков, коров, кошек, тигров, обезьян, лисиц, кабанов, но чаще всего лошадей. Он любил их навсегда в годы военной службы.

Марк, отличный рисовальщик, обладал особым талантом к изображению животных. Кроме того, он специально изучал анатомию животных, его справочником была «Жизнь животных» А. Брема, он целыми днями проводил в зоопарке, наблюдая за животными и делая зарисовки. Во всех работах художника, будь то карандашный набросок или сложная живописная композиция, холст раннего реализма или экспрессионистская живопись, мы однозначно узнаем характерное поведение зверя: хрупкую грацию косули, упругую энергию тигра, стремительность беспокойной обезьяны, медлительность массивного быка, гордый конь.

Франческо Марко. Кошки на красной драпировке 1909-1910

Однако назвать Франца Марка анималистом нельзя: зверь был для него не реалистичной «природой», а высшим существом, символом естественности, чистоты, совершенства и гармонии. Талантливый художник-литератор красноречиво выразил свою творческую веру в статьях и письмах друзьям: «Мои цели не лежат в первую очередь в области исследований на животных. /… / Я стараюсь укрепить свое чувство органического ритма всех вещей, я пытаюсь пантеистически ощущать тремор и поток крови в природе, в деревьях, у животных, в воздухе » окно в недоступное человеку царство природы: «Есть ли для художника что-то более загадочное, чем отражение природы в глазах животного? Как видит мир лошадь или орел, косуля или собака? Как бедно и бездушна наша идея помещать животных в пейзаж, который видят наши глаза, вместо того, чтобы проникать в их души» .

Август Маке. Портрет Франческо Марко. 1910 гр .

Многие обстоятельства благотворно повлияли на формирование стиля Франца Марка. Это поездки в Париж в 1907 и 1912 годах, где он соприкасается с искусством своих современников, фовистов и кубистов, среди которых Робер Делоне был ему особенно близок. Это дружба, которая началась в 1910 году с молодым немецким экспрессионистом Августом Макке, который на несколько оставшихся лет жизни (27-летний Макке был убит на фронте в 1914 году) стал его партнером.

Мюнхен, 1911 г. Слева — Мария Марк и Франц Марк,
в центре — Василий Кандинский.

Талант Марка полностью раскрылся в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник» — сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. «Синий водитель — это мы двое», — сказал позже Кандинский. Вместе, присвоив, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они подготовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за столом, свидетельствует о легкости взаимопонимания между двумя художниками: «Мы оба любим голубых, Марк — лошадей, я — всадников имя он пришел сам ». (Как и Кандинский, Марк придавал цвету символическое значение — синий для него означал мужественность, стойкость и духовность.) Сильная личность Кандинского никоим образом не подавляла Марка. Напротив, его индивидуальный стиль на момент их сотрудничества развивался очень динамично: переходя от экспрессионизма к абстракции, Марк не отставал от европейского искусства.

Франческо Марко. Синяя лошадь.1911

Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с интервалом около года: «Синяя лошадь» (1911 г.), «Тигр» (1912 г.) и «Лисы» (1913 г.). Глядя на полотно «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всего сущего» не теоретизирование, а глубокое и искреннее чувство. Фигура лошади, пейзаж и растение на переднем плане объединяет волнообразный ритм: мотив арки отчетливо повторяется в профилях гор, в силуэте животного и в изгибах листьев. Он занимает весь холст по высоте, нарисован в перспективе снизу и поэтому фигура лошади, парящей над зрителем, величественна и монументальна, как статуя божественности этих гор. В картине много характерного для Марка: фантастические и яркие краски, отсутствие воздушной среды, плотное наполнение холста.

Франческо Марко. Тигр 1912

Если в «Синем коне» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Очертания фигуры тигра обведены быстрыми зигзагами и ломаными линиями, а поверхность тела разделена на треугольники и трапеции. Художник как бы обнажает скрытые под кожей животного мышцы, раскрывает строение тела животного. Богатый фон картины, состоящий из беспорядочно пересекающихся плоскостей, частично продолжает и повторяет линии, данные на рисунке зверя, так что тигр кажется неотъемлемой частью окружающей среды, а не доминирует над ней как синяя лошадь. Этот фон, по сути, является чистой абстракцией, хотя, конечно, можно представить, что художник изобразил рощи, в которых прячется тигр в ожидании добычи.

Франческо Марко. Вольпи 1913

В картине «Вольпи» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание границы между зверем и его окружением. Создается впечатление, что художник «разрезает» фигуры двух лисиц на фрагменты и смешивает их, как кусочки пазла. При этом четко прорисованная деталь — узкая, с характерным наклоном морда лисицы — задает тематику картины и связывает почти абстрактное полотно с реальностью. Эти формальные поиски имели для Марка серьезное духовное значение: он искал путь от внешнего вида вещей («внешний вид всегда плоский») к их внутренней сущности, и он видел цель искусства в «раскрытии сверхъестественной жизни, которая есть тайно во всем, в том, чтобы разрушить зеркало жизни лицом к существу».

Франческо Марко. Судьбы животных 1913

В работах Марка мир природы предстает цельным и бесконфликтным, нет противостояния между хищниками и их жертвами, он никогда не изображает сцены охоты, страдания животных, очень редко — мертвых животных. Еще более значительным стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913 году, последнем довоенном году. Подзаголовок «Деревья показывают кольца, а животные показывают свои вены» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают свои кольца, только мертвые животные обнажают внутренности. Роща предстает на фото как символ скрытого мира природы, который рушится и гибнет под напором неизвестной грозной силы. В апокалиптическом хаосе мы выделяем хищные красные вспышки и лучи, падающие хоботы, беспокойных лошадей, страшно нагроможденных оленей в поисках убежища кабанов, а в центре полотна — как олицетворение невинной жертвы — синюю лань, который поднимает голову к небу.

Франческо Марко. Нарисуйте из тетради на лицевой линии

Эта картина-реквием, ставшая пророчеством следующей войны, — одна из последних великих работ Марко, в которой он сохранил связь с фигуративной живописью. В 1914 году ему удалось написать несколько абстрактных композиций («Тироло», «Форме в лотте») и, очевидно, он был на пороге нового этапа своего творчества. Однако в тетради первой строчки Марк, помимо абстракций, еще рисовал оленей и своих любимых лошадей. Невозможно точно сказать, какой была бы судьба художника, если бы он выжил в мясорубке Вердена. В истории искусства двадцатого века Франц Марк навсегда остался стремительным рыцарем, оседлавшим вольную синюю лошадь экспрессионизма.

Марина Аграновская

Франц Марк (8 февраля 1880, Мюнхен, Германия — 4 марта 1916, Верден, Франция) — немецкий художник еврейского происхождения, ведущий представитель немецкого экспрессионизма. Вместе с Августом Макке, Василием Кандинским и другими он был членом и главным организатором творческого объединения «Синий всадник».

Кубизм и последние годы жизни

Последним этапом жизни Франца Марка можно считать его знакомство с творчеством Робера Делоне. Его итальянский кубизм и футуризм внесли значительный вклад в будущее творчество немецкого живописца. В конце жизни Марк сменил направление в своей работе. Его полотна изображали все более абстрактные детали, рваные и блочные элементы.

Он вдохновил на свои работы многих творцов искусства и литературы. Но со временем создатели разочаровались в событиях и реалиях войны. Франц Марк добровольно ушел на фронт. Там, как и многие другие творческие люди, он разочаровался в происходящем. Его ранили кровопролитие, ужасные образы и печальный исход. Но художнику не суждено было вернуться и воплотить все свои творческие замыслы. В возрасте 36 лет живописец умер от осколка снаряда недалеко от Вердена.

Помогите составить сочинение по картине Франц Марк птицы

Помимо организации выставок, объединение выпустило два выпуска богато иллюстрированного альманаха «Синий всадник» (оформление обложки альманаха 1912 года, созданного Кандинским, использует популярную иконографию искусства С. — ксилографии и скульптуры немецкого средневековья, Русское народное искусство, племенное искусство северной части Тихого океана, Океании и Африки, японские маски и гравюры, детские рисунки. Франц Марк погиб на фронте под Верденом во время Первой мировой войны в 1916 году. Отражает реальный образ живого сада в небольшом букете цветов на столе дома. Он нарисовал девять «холст-фресок» в разных стилях. Мане и Кандинский стали источниками вдохновения для Марка, а камуфляж в стиле последнего оказался наиболее эффективным для укрытия от самолетов, летящих на высоте двух метров тысяч метров и более. Сами они между тем ни в чем не были похожи.

Он постоянно находился под влиянием модерна, кубизма и футуризма. Марк, отличный рисовальщик, обладал особым талантом к изображению животных. Лето, солнце, много зелени, пчелы и бабочки перелетают с цветка на цветок. Подзаголовок «Деревья показывают кольца, а животные показывают свои вены» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают свои кольца, только мертвые животные обнажают внутренности. Синий рыцарь стал синонимом немецкого экспрессионизма. (Как и Кандинский, Марк придавал цвету символическое значение — синий для него означал мужественность, стойкость и духовность.) Сильная личность Кандинского никоим образом не подавляла Марка.

Такое цветовое сочетание характерно для многих работ Франца Марка. И название пришло само по себе ». Восторженные образы работ Марка, отмеченные динамикой форм, четким очертанием контуров, напряженными и яркими цветами, отражали его неприятие современной реальности, предчувствие социальных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, Судьба животных, 1913, Public Art Collection, Базель).

Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с интервалом около года: «Синяя лошадь» (1911 г.), «Тигр» (1912 г.) и «Лисы» (1913 г).

Кроме того, Марк принимает участие в работе своей арт-группы над альманахом.

Везде, где экспрессионисты одержимы негодованием респектабельных обывателей, картины называли «цветные мазки» и «мазня». В этом произведении преобладает синий цвет Н.И. Анна Андреевна Ахматова (настоящее имя Горенко) родилась 11 (23) июня 1889 года. В 1914 году она успела написать несколько абстрактных произведений (Тироль, Боевые формы) и, конечно же, была на грани новый этап в его творчестве. Тогда «первобытные» заложили основы для длительного развития искусств, и первые мученики умерли за новый христианский идеал.

Шагал марк «над городом» описание картины, анализ,

.. эти глаза смотрят на нас практически со всех картин Шагала. Ее черты узнаваемы у всех женщин и ангелов. Марк гулял и Берта Розенфельд . мы бесполые: разрезать семь раз 7 Пастбищное животное. 8 Для Шагала Земля — ​​воплощение материнского начала. «Я вообще люблю полежать .. в 1915 году, когда М. Шагал и Белла поженились, художник и его возлюбленная в счастливом забвении летали по комнате (« День…

Организатор (совместно с В. В. Кандинским и др.) Творческого объединения «Синий всадник» в 1912-14 гг. — одного из лидеров раннего экспрессионизма. Зрелые картины мастера посвящены животным, представленным более высокими и чистыми существами по сравнению с человеком, который Марку казался слишком уродливым. Марк ответил следующее: «Я не стремлюсь изображать только животных. Я хочу уточнить свое восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое восприятие мира, живого пульсирующего потока крови в природе, в деревьях, в мире животные и в воздухе… Я не знаю лучшего способа «оживить» искусство, подобное этому изображению животных».

Особенно ему нравились лошади. Глядя на картинку, слышно пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Отец Франца, Вильгельм Марк, изменил семейную традицию и стал художником. Птицы.

Художнику часто задавали вопросы о любимом предмете. Он написал ему в письме: «Разве это не слишком ужасная цена за очищение? Однако назвать Франца Марка анималистом нельзя: зверь был для него не реалистичной «природой», а высшим существом, символом естественности, чистоты, абсолютности и гармонии. Он поделился своими мыслями с Кандинским. Начало Первой мировой войны. Франц Марк ушел добровольцем на фронт… Кстати, о желаниях.

Полотна и стиль

Жизнь влияет на художника, его творчество и его стиль. Изменения произошли и с Францем, который залил его полотна новыми красками. Немец по натуре был мечтателем. Он страдал за человечество и был опечален утраченными ценностями в современном мире. В картинах он пытался показать что-то фантастическое, умиротворенное, красивое, но невооруженным глазом видно, что каждое полотно было исполнено желания.

экспрессионистские картины

Писатели и художники начала 20 века пытались найти и воссоздать золотой век, но война превратила все в груду развалин, а творческие люди пытались залечить раны. В своих работах Франц Марк старался в основном отразить философский принцип. Кроме того, имело значение все, что изображено на картинах. Каждому цвету были даны свои символы, каждому предмету было придано что-то особенное. Цвета и формы повлияли на психику человека, его настроение и его личные ценности.

«Дух сокрушает крепости»

Франц Марк попытался выразить в своем творчестве духовное начало, к которому, по его мнению, современники утратили интерес. Его мать, София, была строгой кальвинисткой, сам художник придерживался свободных пантеистических взглядов, в его мировоззрении религиозный мистицизм и уважение к науке сочетались причудливым, но органичным образом. Он считал, что искусство будущего будет определять научные разработки.

В коротком эссе, озаглавленном «Духовные сокровища», Марк уныло отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». По мнению многих экспрессионистов, путь к новым духовным ценностям лежит через единение с природой и пространством. По этой причине, такие как Гоген, например, они были вовлечены в образ и творчество народов архаической культуры, которые не утратили этой тесной примитивной связи с природой. Единство органического мира, включая мир животных, и космоса — одна из ключевых тем творчества Марка. Кроме того, как и все члены «Синего всадника», Марк искал новые способы самовыражения и выражения духовного в искусстве. Известен афоризм художника: «Дух сокрушает крепости».

Как уже было сказано, несмотря на всю свою мистику, Марк с удовольствием интересовался научными достижениями. Он разработал свою теорию цвета, в которой стремился охарактеризовать «мистико-имманентную» структуру Вселенной. Следует отметить, что космология и антицивилизационная мифология Марка весьма оригинальна и весьма далека от традиционных. Создание Марком мифов очень точно объясняется им в его эссе «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество прошло последнюю фазу тысячелетия в этот период, начало которого положил крах великий древний мир. Таким образом «первобытные люди» заложили основы для длительного развития искусств, и первые мученики умерли за новый христианский идеал. Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития преодолен по-прежнему огромная сфера, усыпанная руинами, устаревшими идеями и формами, которые давно ушли в прошлое, но все еще живы. Устаревшие идеи и произведения искусства продолжают вести призрачную жизнь, и вы все еще останавливаетесь в полном замешательстве в лицо титанических усилий изгнать их и открыть свободный путь для нового, уже в ожидании».

до сих пор ведутся споры о том, можно ли считать Марка художником-анималистом, поскольку так или иначе основной темой его работ были животные, в основном лошади. Однако для борцов за права животных изображение животных — самоцель, чего нельзя сказать о Марко. Поэтому отнести его к активистам по защите прав животных — представителям узкого и определенного пола — означало бы недооценить объем его работы, отказаться от его философских и почти религиозных взглядов. «Есть ли что-нибудь более загадочное для художника, чем отражение природы в глазах зверя? — спросил Марко. — Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака? Насколько бедна и бездушна наша идея поместить животных в пейзаж, который видят наши глаза, вместо того, чтобы проникать в их душу».

Художник считал, что животные существовали до библейского сотворения мира. Все его зрелые работы условно можно разделить на две группы: в одной — пасторальные картины, гармоничные и безмятежные, в другой — отмеченные знаком боли, напоминающей о неизбежности смерти, иногда апокалиптической. Марк испытывал симпатию к глупым животным, но сильным и красивым, бессильным перед лицом человека, который издевается над ними. Он нашел их более чистыми и даже возвышенными, чем люди. Художнику было хорошо известно трепетное отношение к животным францисканских монахов. «С раннего возраста я воспринимал людей как некрасивых. Мне животные казались красивее и чище », — признался он.

По словам Балека, «Башня синих лошадей» (1913), последняя великая картина Марка с животными, представляет собой поэтическое видение, а «Судьбы животных» — признание. «Написанная с помощью цветозвуков, эта картина — поэзия, на которую художник опирался как на источник возрождения жизни в судьбоносные для человечества дни», — пишет ученый.

Вскоре Марк переключился на еще более абстрактную живопись. Цитата из Клее «Чем страшнее становится этот мир (особенно сегодня), тем более абстрактным становится искусство; а в мирное время мир дает жизнь реалистическому искусству »как нельзя лучше характеризует жизнь и творческий путь Марка.

Вопрос: написать сочинение по картине Франца Марка ПТИЦЫ

Мне животные казались красивее и чище », — признался он.

В возрасте одного года Анну перевезли в Царское Село, где она прожила до шестнадцати лет. Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, особенно Ван Гог. В декабре 1911 года в галерее Тангаузер в Мюнхене (нем. Ему было всего 36 лет. После выставки он объездил Берлин, Кельн, Хаген и Франкфурт. Даже форма самой лошади весьма экспрессионистская, то есть вызывает различные эмоции в душе каждого человека, какой была бы судьба художника, если бы он выжил в «мясорубке Вердена».

Шагал марк «освобождение» описание картины, анализ,

. человеческий грех. В картине Марка Шагала также есть дерево познания добра и зла. Джерольд объясняет: «На картине изображены два отца… Эйнштейна называют« человеком века ». В 1951 году Халсман от имени NBC сфотографировал популярных комиков того времени: Милтона… 1945. Знаменитый фотограф. Художник-портретист провел множество значимых выставок по всему миру.Пилип Халсман скончался 25 июня в…

В работах Марка мир природы предстает цельным и бесконфликтным, нет противостояния между хищниками и их жертвами, он никогда не изображает сцены охоты, страдания животных, очень редко — мертвых животных. Создается впечатление, что художник «разрезает» фигуры двух лисиц на фрагменты и смешивает их, как кусочки пазла.

Творческие методы

Пособием Франца Марка была «Жизнь животных» Альфреда Брема. Художника глубоко интересовали отношения между внешним видом и внутренней организацией, структурой, структурой. Поэтому он много времени проводил в зоологическом музее, кропотливо изучая животных, делая зарисовки с натуры в Берлинском зоопарке. Особенно ему нравились лошади. Неискушенного зрителя могут поразить неестественные цвета его картин, а внешнее сходство с реальными животными может поставить под сомнение научно-натуралистические познания автора. Однако выбранный стиль нисколько не противоречит анатомии. «Искусство», полагал художник, «должно не отражать, а раскрывать внутреннюю« правду »вещей». Он, в отличие от фовистов, использовал яркие цвета, чтобы усилить значение животных. Каждый цвет в иконографии Марка имеет определенное значение. Вот что он пишет о символике цвета в письме от 12 декабря 1910 г своему другу и художнику А. Макке: «Синий — мужское, суровое и духовное, желтый — женственный, нежный, чувственный и радостный, красный — массовый, материальный, брутальный и тяжелый цвет, который всегда борется с первыми двумя и подчиняется им. Если вы смешиваете, например, строгий духовный синий с красным, вы тем самым вносите в синий невыносимую печаль, и поэтому вам нужен спокойный желтый, чтобы добавить его к пурпурному цвету. Но если вы смешаете синий с желтым и зеленым, вы пробудите к жизни красный цвет, массу, землю ». В холстах, написанных после развития этой теории, Марк всегда подчеркивал независимое значение каждого цвета в отдельности.

Художнику часто задавали вопросы о любимом предмете. Когда мюнхенский издатель Райнхард Пипер попросил прокомментировать его увлечение анимализмом. Марк ответил следующее: «Я не стремлюсь изображать только животных… Я хочу уточнить свое восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое восприятие мира, живой пульсирующий поток крови в природе, деревьях, животных» и воздух… Я не знаю лучшего способа такого «оживления» «Искусства, чем изображение животных».

Читайте также: Картина «Три богатыря»: описание для 2 класса

Оцените статью
Блог про картины