Картина «Три богатыря»: описание для 2 класса

Сочинение по картине Богатыри Три богатыря Васнецова 7 класс

Виктор Михайлович Васнецов — русский живописец, мастер исторической и фольклорной живописи. Самая узнаваемая и известная работа художника — это изображение «Герои», над которым он работал около двадцати лет.

На фото мы видим трех героев героев сказок и былин Добрыни, Илью и Алешу, которые патрулируют на своих лошадях и защищают Россию от «нежелательных гостей».

Небо над головами героев мрачное, с редкими проблесками света. Трава местами пожелтела. Возможно, приближается осень. Земля под копытами лошадей, на которой сидят герои, вытаптывается, а грива и хвост их незаменимых лошадей, развивающиеся на ветру, указывают на то, что теперь ветер. Трава также местами складывается ближе к земле. Думаю, художник таким образом пытался показать момент, когда России понадобились настоящие, мужественные и мужественные защитники, которые и стали этими тремя героями.

Между двумя героями Илья Муромец в кольчуге и шлеме для защиты головы оглядывает поле, прикрываясь своей могучей рукой от солнца. Из оружия у него острое копье и металлический щит. Лошадь Ильи такая же, как и сам герой. Его черный конь выглядит мощным, с металлической цепью вместо упряжи. Слева от самого юного героя Ильи Алеши. В руках он держит лук со стрелами. Но не только Алеша воюет, на ее стороне можно увидеть арфу. Возможно, во время короткого отдыха он развлекает других героев веселой музыкой.

Что ж, справа от Ильи Добрыня Никитич — любимица русского народа. На фото он изображен таким, каким его описывают в былинах. Тонкие благородные черты. Он достает свой меч, готовый в любой момент бежать на защиту Родины.

Васнецов сумел на каждом из трех снимков показать тех самых защитников, в которых так нуждалась Россия, показать величие нашего русского народа. Например, Илья Муромец, пожалуй, самый старший из всех троих, а это значит, что это опыт и поддержка, мудрость и медлительность. В Добрыне Никитич прослеживаются такие черты характера, как отвага, отвага, боевой дух и любовь к своей земле, своей земле.

Что ж, в образе Алеши Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимание и чуткость. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но все вместе они едины, непоколебимы. Этот образ всегда будет напоминать о том, что в России всегда было достаточно героев.



Композиция по картине Васнецова «Герои» (вторая редакция)

Добрыня Никитич

Слева от Ильи Муромца запряжена Добрыня Никитич верхом на белом коне. Этот герой считается самым старым среди всех персонажей на фото, он второй по значимости из известной троицы.

Никитич
Никитич

В древних былинах сохранились сведения, что Добрыня Никитич был человеком образованным, праведным, уверенным в своих силах. Во многих легендах его называют змеиным бойцом, потому что ему удалось победить змея Горыныча.

Образ Добрыни Никитича отличается от других героических фигур тем, что для его создания не выбрана модель. Считается, что в облике этого героя Васнецов соединил черты его лица, черты внешности отца, а также художника Поленова.

Добрыня Никитич имеет дворянское происхождение и высокий статус. Об этом свидетельствуют:

  • княжеские доспехи;
  • алый щит со вставками из благородного металла;
  • кронштейны с позолотой;
  • уздечка коня с золотыми медальонами.

Доверие и бесстрашие читаются в глазах Добрыни Никитич. Рука героя частично извлекает меч из украшенных драгоценными камнями ножен. Герой и его сильный конь, который веет ветром, в любой момент способны защитить свою родину.

Храним в сердцах и помним подвиги богатырей былин. Сочинение.

Однажды мама пошла в магазин, и я остался дома один. Через час мне позвонила мама и сказала: «Дима, приди, помоги мне с чемоданами». Я вышел, взял сумки и понес их, а мама сказала: «Спасибо, сынок, мой герой растет, помощник!»

И я подумал: «Какое красивое слово -« герой »! И он сразу вообразил, что герой — сильный и добрый человек, который зря убивать не будет, а только если будет уверен, что он явный враг любить и защищать детей, женщин и стариков. В слове «герой» есть еще два слова: Бог и богатый. Вероятно, раньше человека, обладающего многими хорошими качествами, считали богатым, он этим богат означает, что богатый — это тот, у кого в душе Бог. Однажды, когда мы с мамой ехали по Карелии, я увидела на церкви надпись: «Бог есть любовь». Получается, что «герой» «это человек, в душе которого любовь?

Самый известный и любимый герой в России — «старый казак» Илья Муромец. В былинах это часто так и называют. Почему? Есть две версии: первая говорит о его старшинстве среди других героев, что мудро и справедливо, а вторая — что он был стар, потому что начал службу в тридцать три года. И его первым делом было милосердие. Он не мог ходить и лечь на печь, когда проходили Калики — слепые старейшины, которые пели былины и духовные стихи. Просили у него милостыню (хотя есть и другая версия — воды просили). Илья ответил, что не может встать, но старшие продолжали умолять. И снова он встал, открыл дверь и напоил стариков. И они сказали: «Выпей и сделай глоток». Оказывается, Илья был вознагражден исцелением за доброе сердце и желание помочь. А в эпическом тексте говорится: «Господь исцелил тебя твоим терпением и верой», — сказал незнакомец. — Вы будете защитником Святой Руси, нашей православной веры. И смерть не настигнет тебя в бою.»

И тогда Илья Муромец в боях за землю Русскую проявил мужество и отвагу: освободил Чернигов от врагов, спас княжество от соловья-вора, уничтожил идола татарского воина и победил царя Калина. Примечательно, что когда царь Калин напал на матушку-Россию, Илья Муромец поссорился с князем Владимиром. Но князь попросил его о помощи, чтобы он мог защитить Отечество, и Илья сразу простил Владимира и ушел к царю Калине. Перед такими великими битвами Илья Муромец говорил о себе так: «Я защитник сирот и вдов, защитник земли русской!»

Но самое удивительное, чем наш герой отличается от героев легенд других стран! Последним подвигом Ильи был такой: проехав «по последней из трех дорог», он нашел клад, неописуемые сокровища, но не взял их себе! Одна версия

Он построил соборную церковь

Потом Илья окаменел

И по сей день его мощи нетленные.

По другой версии, «Илья Бурушка погрузил дорогое сокровище и привез его в Киев-град. Там он построил три каменных храма, чтобы было где спастись от врагов, посидеть у костра. Остальное серебро и золото. Жемчуг раздавал вдовам, сиротам, половину из них не оставил».

Илья всю жизнь боролся за Родину. И в конце своей жизни, устав от фактов оружия, он стал монахом, чтобы молиться за Россию до конца своих дней.

Его мощи до сих пор находятся в Киево-Печерской Лавре. Мама сказала мне, что вечные реликвии — это чудо, которое случается со святыми, потому что их души наполнены любовью. Так что такое чудо случилось с Ильей Муромцом не случайно — ведь он БОГАТЫРЬ! Он наш русский герой! Может, когда вырасту, я стану таким, как он?

Сочинение по картине Богатыри для 2 класса по русскому языку

Привет всем. Сегодня новая тема. Богатыри — сочинение для 2 класса на русском языке. Я люблю писать что-нибудь для начальной школы. Это не сложно и даже не интересно. Если честно, я не придумал план эссе, так как он будет содержать всего 2 пункта: описание изображения и наши мысли, которые возникают при просмотре. Собственно, это и есть весь план.

Пейзаж

Пристальное внимание создатель уделил пейзажной давности. Он изобразил традиционный эпический пейзаж, тщательно проверив соотношение между плоскостями, линиями, землей, небом, видами растительности и т.д. На полотне изображен луг и рощи. Маленькие сосны и ели символизируют русскую землю, определяя, где находятся персонажи изображения. Они намного меньше героев, что подчеркивает величие последних. Образ буквально взрывается мощью просторов и богатством русской природы. «Герои» — известная, очень символичная картина. Каждая его деталь рассказывает историю и вызывает гордость за силу и величие защитников земли Русской. Васнецов попытался оказать народную поддержку. Его герои выглядят очень реалистично и внушают спокойствие, ведь пока они любят землю, бояться нечего. Это полотно известно далеко за пределами России. Его высшая художественная ценность признана во всем мире. Смотрите также аудио версию анализа этого холста и само изображение в видео ниже.

Илья Муромец на картине Васнецова “Три богатыря”

Во главе патруля стоит Илья Муромец — это самая большая фигура на полотне. Критики отмечают, что Илья оказался лучшим, и сам Васнецов верил в то же самое. Это могущественный непобедимый русский богатырь, подлинная историческая личность. Художник изобразил его спокойным и уверенным в своих силах. Лицо Ильи выражает ее благородство и мудрость, необычайную сдержанность. Внешнее спокойствие дополняется решимостью действовать в любой момент. Илья Муромец собран и настороже, губы плотно сжаты. Из-под кальяна видны седые волосы, свидетельствующие о солидном возрасте воина.Рис. 2. Первый набросок картины «Герои». В.М. Васнецов. 1871–1874 гг
Рис. 2. Первый набросок картины «Герои». В.М. Васнецов. 1871–1874 гг. Муромец держит в руке огромную дубину, которая выглядит просто потрясающе. Его лошадь под стать хозяину. Вместе они составляют единое целое: мощную монолитную силу, которую ничто не может остановить перед лицом врага.

Важно! Для написания этого символа используются плотные тона синего, желтого, черного и серого цветов.

Образы богатырей

Как я уже отмечал, Васнецов всюду искал образцы для этой сложной работы. Прообразом Ильи Муромца был крестьянин Иван Петров, живший во Владимирской губернии. Именно этот человек позировал в мастерской художника в 1883 году.

Крестьянин Владимирской губернии Иван Петров
Крестьянин Иван Петров, живший во Владимирской губернии, 1883 год. Этюд к картине «Герои»

Но как истинный творец Васнецов не мог успокоиться, ища новые типы и пытаясь изменить образ Ильи, героя, который оказался самым сложным в решении портрета. В других зарисовках и зарисовках художника можно увидеть изображение из жизни кузнеца из Абрамцево или таксиста, которого Васнецов встретил в Москве. Сам мастер писал:

«Я иду по набережной у Крымского моста — и вижу: рядом с полком стоит толстяк, такой же, как мой Илья”.

Но личности моделей Добрыни и Алеши остаются загадкой. Многие искусствоведы считают, что художника можно запечатлеть в чертах Добрыни Никитича. Несмотря на то, что в былинах этого героя всегда описывают как молодого сильного человека, Васнецов решил показать его зрелым мужчиной. Не исключено, что он скопировал с себя какие-то черты лица, создав своеобразный «автопортрет”.

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

Составной план:

  1. Помощь художнику и картине
  2. Трое русских солдат
  3. Изображение Ильи Муромца
  4. Образ Добрыни
  5. Витязь Алеша Попович
  6. Русская природа
  7. Идея художника
  8. Мое впечатление

Виктор Васнецов — российский художник-сказочник. Он прославился на весь мир как автор картин на темы русского эпоса, народных сказок, легенд глубокой древности. Картина «Герои» стала одним из самых известных и любимых в народе произведений. Художник работал над ней два десятилетия. Долго изучал героический народный эпос. Он собрал все о трех своих самых любимых героях. Васнецов мечтал создать полотно, на котором герои патрулируют и смотрят, нет ли где-нибудь врага.

А в картине мастера словно ожили герои-герои Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Они вышли в лагерь и пристально всматриваются вдаль, если кто-нибудь обидит русский народ. Герои преданы своей Родине, готовы защищать ее от всех врагов. В них видна героическая сила. За Россию не пожалеют, даже жизнь свою отдадут.

В центре полотна изображен Илья Муромец. Он сидит на героическом черном коне и пристально смотрит на просторы земли Русской. В его образе чувствуется доверие, непобедимая сила и великая мощь. Как перышко, в руке он держит тяжелую дубинку. Илья кажется старшим из воинов. Его борода седеет, а из-под шлема видна прядь серебряных волос. Он лидер героической заставы.

Добрыня Никитич — мудрый и мужественный потомок княжеского рода. Его изображают благородным, строгим, красивым. Его оружие, одежда и конская сбруя богато украшены. Меч Добрыни наполовину вынут из ножен. Его щит тоже готов. Кольчуга ужасно блестит серебром. Шлем стянут до переносицы. В образе защитника земли русской прослеживается готовность отвергнуть любых незваных гостей.

Алеша Попович — самый молодой герой. Он находчивый, смелый, немного озорной и хитрый. Он чувствует, что у него милый и веселый характер. Герой вооружен натянутым луком, держит наготове стрелу. Другой рукой Алёша держит арфу. Это говорит о том, что во время отдыха воин не прочь потешить людей. Его душа светлая и чистая.

Воинов окружает жуткий осенний пейзаж. Темные облака плывут низко. Трава начала желтеть. Прохладный ветер развевает гривы и хвосты лошадей. Очень темный лес стоит стеной за спинами воинов. Природа говорит, что не все на российской земле спокойно. Враг может атаковать в любой момент. Но могучие герои надежно охраняют свою Родину. Сила врага не страшна, если есть такие защитники. Из. Что все будет хорошо. Полоса света над горизонтом говорит.

Виктор Васнецов считал, что ни один враг не сможет завоевать русскую землю. На фото он воплотил эту идею. У России есть великие герои, и они патрулируют. В образах Ильи, Добрыни и Алеши художнику удалось показать лучшие черты русского характера. Он знал, что у нашего народа героическое прошлое и большое будущее.

Описание для 2, 4 класса

Русский художник Виктор Васнецов написал свою знаменитую картину «Герои» в 1898 году, и она до сих пор пользуется большой популярностью у посетителей Государственной Третьяковской галереи.

На картине изображены три эпических героя: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович, которые едут по владениям Русской земли. Глядя на полотно изображения, легко догадаться, что лидером этого патруля является Илья Муромец. Об этом свидетельствует все: особая героическая поза, приложенная к голове рука и самый крупный по размерам вороной конь. Седая борода и виски говорят о том, что он старше Добрыни Никитича. Все его боеприпасы: кольчуга, булава, щит, копье свидетельствуют о его необычайной героической силе. У него большой опыт и мудрость, иначе товарищи не выбрали бы его своим лидером.

Справа от Ильи Муромца Добрыня Никитич, не менее известный своими подвигами, также высоко ценится ценителями русского фольклора. Пышная борода — доказательство того, что он немолод и многое повидал в своей жизни. Судя по изображению, виртуозно владеет мечом, предпочитает белого коня. Белый цвет — хороший знак, как и имя героя: Добрыня. В его жизни много добрых дел, даже в дозоре он добро охраняет. Его взгляд направлен в ту же сторону, что и взгляд Ильи Муромца, и это неслучайно: по земле русской гуляют черные тучи.

Алеша Попович кажется немного оторванным от общего действия. По молодости или по другой причине он словно парит в облаках, не замечая темноты облаков. Как и его молодой хозяин, каштановый конь немного расслабился под героем. Но это не повод для врага застать их врасплох: Алеша Попович хоть и молодой и мужественный, но также держит в руках верный лук.

Сюжет картины повторяет полюбившуюся русскому народу цифру «тройку». Это символическое число в русском фольклоре: три попытки, три желания, три дня и три ночи, а теперь — три героя. Если вспомнить те же русские сказки, то третья попытка в них всегда оказывалась счастливой. Три героя на картине Васнецова также говорят о непобедимости русских солдат. При внимательном рассмотрении полотна возникает чувство спокойствия, уверенности в том, что Родина находится под надежной защитой. На переднем плане стоят три сильных и сильных героя, сила и отвага которых доверены не только родным холмам и долинам, молодым елям под их ногами, но и орлам и ястребам, тихо летающим за их спиной.

История написания

Виктор Васнецов пишет это полотно уже 27 лет. Первые эскизы были сделаны в 1871 году, а последние мазки — в апреле 1898 года. Сразу после написания картина была приобретена П. Третьяковым для своей галереи, где она находится и по сей день.

«Герои» — это картины маслом на холсте. Это огромное полотно размером 295,3х446см.

Важно! В серии произведений Виктора Васнецова «Богатыри» выделяются солидностью и простотой. В композиции он использовал широкие линии, персонажи умышленно представлены в больших размерах. На переднем плане герои, но не в центре. Основное внимание уделяется правой стороне: оттуда приближается опасность.

Идея творчества появилась в те годы, когда были очень популярны фольклорные сказки. И хотя мода на них быстро прошла, для Васнецова народные легенды стали основой его творчества.

Рис. 1. «Богатыри» (слева направо: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович). В.М. Васнецов. 1881-1898

В основе сюжета художника лежат три величайших героя России: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович.

Их изображают на улице во время службы. Острые глаза ищут врага и следят за тем, чтобы люди были в безопасности и никого не обижали.

Важно! «Богатыри» зародились в первые годы творчества Васнецова. Он постоянно к ним возвращался, добавляя детали. В этом образе воплотилась вся его любовь к Родине, его сила и героизм, внутренняя и внешняя красота народа.

Сочинение по картине Васнецова Богатыри Три богатыря 4, 7 класс

Васнецов Виктор

Над картиной «Герои» художник В.М. Васнецов работал около 20 лет. Это большое монументальное полотно занимает почетное место в Третьяковской галерее. Его выкупил основатель практически сразу после создания.

На картине изображены 3 всадника. Это герои, герои русского эпоса: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Они вышли на патрулирование, остановились в лагере, чтобы осмотреться, нет ли поблизости врагов.

Небо затянуто облаками: облака видны как белые, так и серые. За плечами героев видны покрытые растительностью холмы и густой лес. Все они сидят на лошадях в доспехах.

Каждый носит кольчугу, шлем с веером, штаны и ботинки на ногах.

В центре сидит Илья Муромец. У него широкие плечи, серьезный. Он приложил руку к глазам, чтобы увидеть врагов вдалеке. Он вооружен копьем, щитом и булавой. Его черный конь стоит на небольшом возвышении, что указывает на Илью как на лидера этой группы.

Конь под ним очень красивый, с брошенной набок густой гривой. По правую руку от него на белом коне сидит Добрыня Никитич. У него не такие широкие плечи, как у Ильи, но он решительный: он держит щит и уже вытаскивает меч из ножен. Смотри в ту же сторону, что и Илья. Слева на коричневой лошади сидит Алеша Попович.

он моложе своих товарищей, похудел, у него нет бороды. Его взгляд тоже обращен вдаль, но он кажется более неуверенным. Он вооружен луком и стрелами, но вы также можете увидеть прикрепленную сбоку арфу.

На мой взгляд, художник поэтому хотел подчеркнуть молодость этого героя, который в случае неудачи развлечет музыкой своих старших товарищей.

На этой картине изображены не только герои, защитники земли русской, но и воплощены черты русского характера. Образ Ильи Муромца говорит о солидности, опыте, мудрости, дальновидности.

В образе Добрыни Никитича преобладает желание защитить родную землю от врага, готовность к борьбе.

Алеша Попович олицетворяет в русском характере поэтичность и творчество, мягкость и чуткость.

Сочинение описание картины Три богатыря (Богатыри) Васнецова

Я вижу (и каждый может видеть, кто не слепой) в этом сказочном образе: трех героев. Это фото немного темное. Там надвигается буря! Это еще один враг, который идет на Родину Русскую!

Но герои готовы, потому что у них есть: меч, булава, копье, лук и стрела… Практически все это уже в их руках. И они не побоятся этим воспользоваться!

У героев красивые лошади. Тот, что в центре, черный, а одна нога (спинка) белая. И на лице есть белое пятно. Прямо как наш кот! Две другие лошади белые и красные. У лошадей хорошая сбруя. Наверное, это лошади.

Хвост и грива опухшие. В картине есть ветер. На фото то есть.

Сами герои очень модные. Старший — молодой дедушка темно-зеленого цвета. Самый младший в красной рубашке с длинными рукавами. Еще у него красные сапоги! Средний справа (средний возраст и правый на фото, видно с него) выглядит неплохо. Вот если бы не зеленые сапоги!

Позади героев я вижу лес и поле. Очень красиво. Поле похоже на костер, на костер… Перед героями очень маленькие елочки. Надеюсь, они не пострадают в бою. На елки не наступят.

Герои кажутся суровыми. Только тот, что слева, имеет странный вид. С такой неожиданностью… Как будто он сейчас говорит: «Вы пришли с нами воевать ?! Идите в лес!» Наверное, все враги ничто по сравнению с отечественными героями!

Красивое изображение. Красиво и так сложно. С такими продвинутыми героями Русской Родине нечего было бояться! Это все.

Вариант 3

Васнецов — признанный художник России. Его работы на протяжении многих лет завораживают многих зрителей. Над одной из своих монументальных картин «Три богатыря» художник работал почти двадцать лет.

На полотне изображены могущественные защитники земли Русской. Они защищают территорию своего родного государства от вражеских атак.

Поза, в которой герои изображены автором, говорит об их полном спокойствии, но это оптическая иллюзия. Ведь они готовы в любой момент выйти в бой.

Имена героев многим известны с раннего детства — это Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Взгляд героев уверен и решителен.

Главный герой — Илья Муромец. Его довольно простой вид говорит о его происхождении из крестьянской семьи. В его арсенале есть мощное боевое копье, которое он уже несколько раз приводил к победе. Выражение лица Ильи грубое с настороженным взглядом. Лошадь, соответствующая своему всаднику, имеет величественный вид.

Добрыня Никитич едет по левой стороне. Происходит из княжеского имения. Его доспехи очень дорогие, с инкрустациями из настоящего золота. Лошадь — преданный помощник, не раз участвовавший в боях. Он красивый, сильный и игривый. Взгляд Добрыни строг. В его руках его меч готов к битве.

Алеша Попович — самый младший из троицы. Он сын церковного служителя и, как настоящий воин, не желает покидать родину в беде. Несмотря на молодость, его мужество и решимость ни в чем не уступают войнам, которые он пережил.

В руки художник вложил холодное оружие — лук, стрелы которого способны поразить любую цель с большого расстояния. У Алеши романтичный характер, что можно определить по наличию музыкального инструмента — гусли.

Его лошадь рыжая.

Естественный набросок на фото вызывает тревогу. Позади героев видны надвигающиеся грозовые тучи. Развитие гривы и травы указывает на наличие ветра.

На первый взгляд на изображение может показаться, что герои стоят на месте, это связано с их монументальностью, которую создает художник.

Каждый из них, по сути, находится в состоянии боевой готовности и, судя по оружию, которое у каждого есть в распоряжении, герои в любой момент выпрыгнут со своих мест.

Описание для 7 класса

На картине изображен огромный рыцарь верхом на коне, а рядом с ним два героически выглядящих верных друга. Огромный рыцарь, закрывающий глаза рукой, Илья Муромец. Сканируйте холмистую местность в поисках врага. С правой руки висит мощная дубинка.

А лошадь под ним черная, как сатана, огромная. У него мощные копыта. Эта порода получила название «Владимирская тяжеловозная тяга». Не все животные выдержат героическую ношу. В левой руке у Ильи огромное длинное копье и мощный щит. Не все мужчины могут справиться с ними, надев шлем и боевую броню.

Это может сделать только русский богатырь.

Справа от Ильи ее соратник — Добрыня Никитич. Ездить на белом коне, не таком мощном, как конь Ильи Муромца. В правой руке он держит меч, в левой — круглый красный щит. У лошади дорогая упряжь.

Головы рыцарей покрыты остроконечными железными шлемами, похожими на луки православных церквей. У Ильи и Добрыни лица бородатые, что говорит об их возрасте. Они уже не мальчики, а взрослые мужчины.

Это был обычай у русских людей. Мужчины носили бороды.

Алеша Попович сидит на конском каштане слева от Ильи Муромца. Это самый молодой гонщик. В правой руке он держит огромный лук, в левой — колчан со стрелами. Его лицо не такое угрожающее, как у его друзей. Он лукаво улыбается. Что бы ни случилось, это не расстается с музыкой деревни. К седлу его лошади привязана арфа.

Богатыри, как пограничники, вышли на защиту границ России. Добрыня Никитич, чтобы быть выше и лучше видеть окрестности, взобрался на невысокий каменный холм. Герои уверенно сидят в седле, и выбросить их оттуда вряд ли кто-нибудь сможет, особенно Илья. Каждый из них по-своему индивидуален. Вместе они сильны и непобедимы.

Художник, используя описание природы, передает тревожность ситуации. Дует ветер, трясет гривы лошадям. На переднем плане пожелтевшая трава, на дворе начало осени. И только деревья зеленые и зимой, и летом. Вдалеке виднеется темно-зеленый участок хвойного леса. На небе серо-белые облака. Куда они плывут, известно только ветру.

Художник четко прописал все детали, картина выглядит как фотография. Эти трое отважных товарищей вселяют уверенность в том, что во время их патрулирования не может проскользнуть человек или мышь. Граница перекрыта.

Описание 3

Васнецов работал над своей картиной «Богатыри» около 30 лет, которые начались в 1860-х годах и закончились в 1898 году, то есть на рубеже веков и эпох. В то время России требовался моральный ориентир, поэтому романтизм в духе отсылки к легендам прошлого, немного золотого века эпической России был более чем приветствован. Действительно, все эти увлечения сказочной Россией мы можем наблюдать у огромного количества творческих людей второй половины XIX — начала XX веков.

Эта структура является практически эталонной моделью для описываемого тренда. Перед нами три героя, которых можно сравнить с героями современных комиксов, компьютерных игр или чего-то подобного. Конечно, подобные сравнения никоим образом не призваны умалить значимость эпических героев, но они достаточно точны.

На самом деле герои — это не столько настоящие герои, даже если мы знаем из хроник о существовании таких героев, сколько архетипы. Так что Илья Муромец олицетворяет силу. Он самый массивный из всех, находится в центре, держит в руках копье, поднять которое может не каждый.

Рядом с ним Добрыня Никитич, у него борода длиннее, чем у Муромца, и этот факт свидетельствует о его мудрости. Действительно, Добрыня такой воин мудрый по жизненному опыту, в руке держит меч. Третий герой — младший Алеша Попович (т.е сын священника, по сути, представитель духовенства, ставший воином), который владеет луком, но также владеет арфой, олицетворяет молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых героев.

Если мы возьмем подлинный эпос, существующий об этих героях, мы узнаем, как изображения на самом деле украсили популярную культуру. Древние русские легенды о героях изобилуют довольно резкими и жестокими подробностями поведения этих воинов, в том числе по отношению к довольно безобидным людям. Эти источники нельзя назвать хорошей сказкой.

Живопись Васнецова — это некое сжатие и некий идеал, отличный от легенд и легенд об этих героях. Художник стремился запечатлеть универсальный тип защитников России.

Васнецов и патриотическое воспитание детей

Имя Виктора Михайловича Васнецова было известно российским детям с детства: репродукции картин художника можно встретить в учебниках еще в годы учебы. Уже в начальных классах ученики знакомятся с биографией живописца, знакомятся с героями и многими другими эпическими и сказочными героями. Современные методики обучения русской истории, литературе, изобразительному искусству и родному языку позволяют интересно преподнести материал, дать детям углубленные знания. Уже в начальной школе они учатся описывать увиденное и работают над сочинением по мотивам картины «Герои». Цели изучения творчества Васнецова со школы — воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам и формирование умения анализировать и составлять текст.

В очерке по картине Васнецова «Герои», как правило:

  • Он описывает полотно искусства в целом
  • Каждого из героев характеризует
  • Он описывает природу как самостоятельный персонаж

Патриотическая составляющая этого полотна сосредоточена именно на природе: хмурое небо с бурными облаками над головами настороженных воинов — символ неумолимой внешней угрозы русскому народу и необходимости всегда быть начеку.

Алеша Попович

Алеша Попович — самый молодой герой. Он весёлый и по-юношески смышленый. Он умный и находчивый изобретатель, любит петь и играть на арфе. Он не отделяется от орудия даже в эксплуатации: мы видим их прикрепленными к лошадиным боеприпасам. Лицо Алеши темное и широкое, на нем отчетливо нарисованы выразительные глаза, а подбородок и губы решительно мягкие. Это лицо молодого человека, молодого фермера, отличающегося удивительной силой и смекалкой. Алеша олицетворяет смелость и отвагу. Он красив, и Васнецов это подчеркивает, тщательно прописывая каждую деталь одежды героя и его лошади.

Важно! Васнецов использовал царские мантии и сбруи того времени. Он уделял этому вопросу пристальное внимание, изучая историческую литературу и посещая музеи.

Рис. 4. «Героический Скок». Виктор Васнецов. 1914 год
Рис. 4. «Героический Скок». Виктор Васнецов. 1914 год

Сочинение на тему о русских богатырях

1. Идеальные взгляды людей. 2. Гиперболическое описание. 3. Героические слабости. Признавая свою слабость, человек становится сильным. Отец де Бальзак. В предстающей перед нами эпопее он раскрывает особый мир подвигов, сказочных преобразований и противников, постоянно стремящихся покорить Россию. Но в таком стремлении им непременно противостоит главный герой многих эпосов, герой, единственный, кто может победить врага в любом сражении. Поэтому его всячески прославляют и хвалят на страницах его произведений. С помощью таких изображений авторы показывают не только мужество русского народа, но и величие всего государства. Они становятся своего рода визитной карточкой, отражающей «идеал социальной справедливости». В героях воплощены идеальные представления народа о мужественном и верном служении народу и Отечеству. Возможно, поэтому, как правило, они самостоятельно противостоят силе врага. Однако у каждого из них есть свои особенности, которые показывают одну сторону их имиджа. Среди них сильнейший русский богатырь Илья Муромец, добрый и мужественный Добрыня Никитич, хитрый и хитрый Алеша Попович. Но, несмотря на такое разнообразие, все эти качества — обобщенная черта, созданная русским народом, который в своих произведениях хотел показать противостояние любой силе, которая пыталась его победить. При создании образа героя в творчестве используется как идеализация, так и преувеличение. Подобное описание касается не только главных героев, но и тех, кто им помогает, например, верного коня. Таков Буруська, космополит Ильи Муромца в эпосе «Илья-Муромец и соловей-разбойник»: он «прыгает с горы на гору, перепрыгивает через реки-озера, летает над холмами». Но герои сражаются не только с темными силами врага. Они делают много полезного для блага самих людей. В своем стремлении они могут не только улучшить жизнь нуждающихся, но и в какой-то степени стать сильнее самих животных. Илья Муромец «левой рукой поддерживает Бурушку, а правой срывает дубы с корнями и укладывает дубовые полы на болотах. Илья гати поставил верст тридцать — еще добрые люди ходят ». Не менее гиперболические характеристики используются при описании противников, с которыми героям предстоит встретиться на своем пути. Таким образом создается не столько устрашающий облик врага, сколько еще раз проявляется сила русского героя, который смог ему противостоять. Например, изображение соловья-вора: «На другом берегу реки сидит соловей-вор на трех дубах, на девяти ветвях. Ни ястреб не пролетит впереди этих дубов, ни животное не побежит, ни рептилия ползет ». Но это не только не останавливает героя, но и заставляет его действовать с удвоенной силой, чтобы нейтрализовать врага личный интерес тоже чужд образу героя.Он не гонится за деньгами, особенно теми, которые собраны из-за человеческих страданий.Это также отражает стремления русского народа, видящего в герое не только сказочного спасителя, но и тоже защитник. Поэтому Илья Муромец не берет деньги, которые предлагает ему жена соловья-вора: «Они добыты слезами детей, политыми русской кровью, нажитыми из нищеты крестьянина». Во многих былинах главным героем является не только герой, но и правитель — князь Владимир. В некоторых текстах отношение героев к нему противоречиво. Например, они могут появиться при первом призыве защищать Россию. С другой стороны рука, Князь Владимир может обидеть обиженного героя, но тогда, в минуту опасности, он должен простить Владимиру упреки и поступки. Или он сразу довольно резко реагирует на любые нелестные высказывания в его адрес. В эпосе «Илья-Муромец и Соловей-разбойник» представлена ​​третья версия родства. Алеша Попович оскорбляет Илью Муромца, говоря, что она не смогла пройти сквозь соловья-вора. Но Владимир поступает в такой ситуации мудро. Просит показать ту, которую герой смог выиграть. В это время соловей-вор пошутил и очень громко свистнул, нанеся серьезный урон близлежащим постройкам. Затем Илья заканчивает ее дело: отрубает вору голову, чтобы он больше никому не мог причинить вреда. В конце этой эпопеи авторы обращаются к другому аспекту образа героя. Князь Владимир отметил для себя поведение Ильи, не поддававшегося упрекам Алеши Поповича. Поэтому он выбирает его как самого старшего для включения в команду. Но Алеша Попович и в этот момент пытается «досадить» Илье Муромцу, говоря, что «немытые сельские участки леса» не могут стать главой. Но не социальный статус, а действия героев определяют их статус и положение в этом обществе: «Да и слава идет не по племени-клану, а по подвигам и подвигам». В этой фразе выражено понимание русским народом того, кто должен стоять на страже и возглавлять команду — человека, чья отвага и отвага проявляются на деле, а не на словах. Однако герои произведения не всегда выражают только идеальное представление о жизни. Для них характерны некоторые слабые места, которые также отражены в работах. Например, в эпосе «Илья-Муромец и Соловей-разбойник» это представлено в поведении Алеши Поповича, который с первой встречи враждебно настроен по отношению к герою. Сначала он обвиняет его во лжи, затем в том, что у него нет нужного социального статуса, чтобы руководить командой. Но такое поведение можно объяснить молодостью героя и отчасти его неопытностью. Однако индивидуальные особенности видны и в других изображениях героев таких произведений. В частности, в эпосе «На героической заставе». Первая ошибка героев этого повествования состоит в том, что их послали охранять доблестный форпост, но в «тяжелый час» они рассеялись. Такое халатное отношение к своим обязанностям могло привести к неприятностям, так как в это время в Киев направлялся посторонний человек, чья лошадь может оставить след размером с полпечи. В эпосе появляется и Алеша Попович, получивший нелестную характеристику от Ильи Муромца: «Алеша — семья священника, она завидует взглядам священника, хватается за руки. Алеша увидит на незнакомце много серебра и золота, она завидует и зря умрет ». Такое описание не говорит о том, что Алеша — плохой герой, но в этом эпизоде ​​представлены не только ее слабости, но и мудрость и рассудительность Ильи. Муромец. В этом описании Алеша Попович становится своеобразным контрастным образом по отношению к другому герою. И никто не говорит, что они оба слабы, они просто наделены различными человеческими пороками и достоинствами. Но в образе Добрыни, который в эта эпопея идет наказать незнакомца, проявляются его слабости. Когда противник стал приближаться к нему, геройский конь упал на колени. Добрыня потерял своего главного помощника, поэтому он понял, что не может бороться с врагом: «Добрыня испугался ., развернул коня, поскакал обратно к заставе. Он приезжает ни живым, ни мертвым… ». Тогда Илья Муромец решает наказать незнакомца сам. В начале работы мы говорили только о конской тропе, которая осталась недалеко от заставы, и только перед битвой за город героям был представлен портрет самого врага. Его главная отличительная черта не в описании его внешности, а в том, что он хвастался своей силой: «Бросить в небо железную булаву весом девяносто пуди, схватить булаву одной рукой, когда я лечу, он закручивает его, как перышко ». Увиденное не пугает Илью Муромца, он лишь просит свою лошадь помочь ему защитить героический форпост. Он вступает в правое дело и наказывает незнакомца не только за то, что он добровольно перешел заставу, но и за хвастовство своей силой, которую он проявил. В образе героев были выражены нравственные представления народа о защитнике. Они могут сразиться с любым врагом. Чем страшнее и мощнее враг описан в эпосе, тем больше fo rte похож на самого героя, так как он смог его победить. Преувеличенные образы, появляющиеся в произведении, скорее отражают не действительность, а стремление людей к тем, кто может их защитить, и к правому делу, которое они считают самым важным в своей жизни. Но при этом в образе каждого героя представлены отдельные линии, говорящие об их характере. Такое описание не умаляет силы и достоинства героев, а приближает образ к реальному человеку. Возможно, это один из приемов, позволяющих поверить в то, что герои когда-то жили в России и могли защитить ее границы от любого врага, который хотел не только завоевать ее, но и показать свою великую силу. У нас большая база данных и мы постоянно ее пополняем, поэтому если вы ее не нашли, воспользуйтесь поиском В нашей базе более 15 тысяч композиций Сохраните композицию:

Интересные сочинения по картинам

  • Васнецов В.М.
    Художник Васнецов происходит из религиозной семьи. Его отец священник. Виктор родился 15 мая 1848 года. Юный подросток изучал искусство сначала в школе, а затем в соответствующей Академии в Санкт-Петербурге.
  • Композиция по картине Поленова «Золотая осень» 3, 4 класс (описание)
    Картина русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображает красоту осенней природы. Образ завораживает разнообразием красок и великолепием осенней природы.
  • Композиция по мотивам картины Перова Охотники на покое 6, 7, 8 град
    Картина «Охотники на отдыхе» очень известна. Вы не можете оторвать от него глаз. Это полотно просто завораживает своей красотой.
  • Композиция по картине Ромадина Село Хмелевка 9 класс (описание)
    Картина написана Ромадиным в 1944 году в Поволжье. Перед нами деревня с откровенным названием Хмелевка, словно скрытая Владыкой Богов в этом укромном и невидимом месте
  • Композиция по мотивам картины Борисова-Мусатова «Осенняя песня» (описание)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Читайте также: Франц Марк «Birds»: описание картины немецкого художника
Оцените статью
Блог про картины