Художник Джузеппе Арчимбольдо: картины с названиями

Корни

Родился в Милане в семье художника. Год его рождения точно неизвестен, предположительно 1526 или 1527. В детстве Джузеппе был вовлечен в работу своего отца: сначала ему разрешили готовить краски, кисти и другие вспомогательные инструменты, затем — художественные процессы. Затем, непосредственно на практике, он учился у своего отца и его коллег, среди которых он также был учеником Леонардо да Винчи. В его семье хранились записи, зарисовки и зарисовки великого мастера, которые Джузеппе посчастливилось изучить. С ранних лет он постепенно разбирался в науке об искусстве и в качестве помощника отца расписывал храмы. Позже он стал заниматься созданием эскизов популярных и востребованных в то время гобеленов, создавал витражи. В Италии, стране храмов и церквей, было много работы. С годами пришло мастерство, которое настолько прославило художника, что в 1551 году по приказу будущего императора Фердинанда он написал герцогские гербы.

Придворный художник

В 1562 году уже широко известный и уважаемый Джузеппе Арчимбольдо получил должность придворного живописца Священной Римской империи. На этом посту он четверть века служил двум императорам могущественной династии Габсбургов: сначала Максимилиану II, затем Рудольфу II. Редкий художественный талант и обширные знания во многих дисциплинах принесли признание и славу эрудированных и трудолюбивых мастеров даже за рубежом. При дворе Арчимбольдо его окружают интересные люди: ученые, писатели, астрологи, алхимики — впоследствии их черты будут остро замечены художником в его произведениях. Сам он постоянно находится в творческом процессе: рисует картины, отбирает артефакты для императорской коллекции, создает декорации и технические устройства для шоу, турниров и вечеринок, которыми руководит сам. Все это во славу императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь народ. В 1580 году за особые заслуги художник и его сын Бенедетто были удостоены дворянского титула. Его всегда щедро награждали деньгами.

Одной из его задач было обслуживание и украшение особого «Кабинета», в котором собирались раритеты, которые тогда назывались раритетами. Эта коллекция считалась лучшей в Европе: сюда привозили мозаики и картины исключительного урожая, музыкальные шкатулки, необыкновенные дары природы и другие чудеса. Кто знает, может, отсюда и первые кадры особого вдохновения художника.

Необычный взгляд и новый стиль

До наших дней сохранилось около 20 картин Арчимбольдо при дворе. Помимо вполне официальных портретов, есть очень оригинальные картины: композиция на них создана со стеблями, цветами и плодами растений, телами и лицами животных, объектами, подходящими по теме, по словам художника.

Невероятно творческий провидец Арчимбольдо Джузеппе в далеком 16 веке, в период расцвета религиозных и мифологических тем в искусстве, стал истинным основоположником сюрреализма. Именно в этом экзотическом стиле парадоксальным образом сочетаются формы и образы забавным и причудливым образом.

Картины Арчимбольдо

С первых лет службы при императорском дворе художник написал множество своих портретов, индивидуальных и групповых, вместе с семьей. Но он не был им известен. Он стал популярным еще при жизни и вошел в историю благодаря произведениям:

  • «Библиотекарь» — одно из самых ранних придворных произведений, из серии карикатурных портретов людей, окружающих императора (1562 г);
  • «Времена года» — серия из четырех картин, выставленных в различных европейских музеях (по мнению разных исследователей, работа может быть датирована как 1563, так и 1569 годом);
  • «Четыре стихии» — серия из четырех картин, оригиналы трех из них хранятся в Вене, копия «Арии» в Швейцарии — оригинал не сохранился (1566 г);
  • «Юрист» — портрет-карикатура (1566 г);
  • «Повар» — оборотная картина (1570 г);
  • «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна» (написан после его отставки в Милане и отправлен императору в Праге в 1590 году);
  • «Голова и корзина с фруктами» — перевернутая картина (1590 г).

Эти работы чрезвычайно остроумны, полны тонких психологических уловок и провоцируют зрителя на долгое и внимательное размышление и разгадку замыслов художника.

Последние годы

В 1587 году после отставки Арчимбольдо вернулся на родину, где продолжал много работать: он все еще был полон сил и творческих идей. Выполнял заказы на покраску и покраску. В частности, одним из последних царских заказов, по мнению современников, была роспись вазы. Он отправил свои работы в Прагу императору, с которым он подружился, а также подружился на протяжении многих лет. Conte Palatino, Conte di Palazzo — это титул, который император присвоил художнику в 1592 году. В 16 веке это был очень почетный титул, обозначавший право управлять дворцом в отсутствие монарха.

В 1593 году на Милан обрушилась эпидемия чумы, но смерть художника не наступила. Он умер, судя по записи в реестре «от камней в почках» 11 июля 1593 года. В средние века его возраст на момент смерти (65-66 лет) считался довольно преклонным.

Читайте также: Картины Боттичелли с названиями и описанием: краткая биография

Оцените статью
Блог про картины