Картины Боттичелли с названиями и описанием: краткая биография

«Рождение Венеры», 1486 г.

Сюжет изображения возвращает нас к греческим мифам и легендам. Художник воспроизвел на холсте рождение богини красоты, женственности и совершенства — Венеры, или Афродиты, рожденной из морской пены. Она плывет по берегу в раковине, а ее толкает сам бог западного ветра Зефир, она на руках у своей жены Клориды, дочери короля Оркомены.

На берегу величественная и обнаженная Венера встречает одну из трех сестер: милостивую богиню привлекательности и обаяния, нежной грации. Мы просто уверены, что эту реликвию живописи все видели. Даже если вы не знаете автора этого произведения и его имя, сюжет изображения навсегда останется в нашей памяти. В настоящее время шедевр хранится в галерее Уффици во Флоренции.

2

«Весна», 1482 г

Название фото уже говорит о его сюжете. На полотне изображена великолепная лужайка в апельсиновом саду, где играет весна, здесь распускаются цветы, на которых художник нарисовал более пятисот работ разных видов, форм и цветов. Богиня цветов Флора щедро окропляет землю розами и нарциссами, северный ветер Зефир своей силой сгибает ветви деревьев вниз.

В центре изображения сама Венера — богиня радости и любви, а маленький Купидон парит над ней с закрытыми глазами, направляя стрелу любви на одну из танцующих граций. Очень красивый и нежный образ полон света, но не каждый может уловить его истинный смысл. Этот шедевр выставлен в галерее Уффици во Флоренции. Самые красивые редакторы настоятельно рекомендуют посетить это место, если вы планируете отдых во Флоренции.

«Венера и Марс», 1483 г

Еще одна из самых популярных картин античного характера и иконографического расположения фигур на холсте. Боттичелли написал эту картину по заказу богатой семьи Веспуччи. Картина имеет скрытый смысл. Джулиано Медичи и Симонетта Веспуччи и их пылкая любовь зашифрованы под изображениями греческих богов Венеры и Марса.

Выставка украшена веселыми ангелочками, которые веселятся между двумя влюбленными, отдыхающими после страстной встречи. Эту картину итальянского художника можно увидеть в Национальной галерее Лондона.

«Мадонна с младенцем», 1467 г

У талантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна с младенцем», так что ни о какой картине говорить не удастся. В эпоху Возрождения тема рождения младенца Иисуса была очень распространена, настолько, что не один живописец того времени изображал Мадонну и ее священное дитя.

Рождение новой жизни — настоящий сюжет этой картины, и мы можем сказать, что все они похожи друг на друга, потому что изображают благословенную мать и ее новорожденного ребенка.

Лучшие произведения художника

Одним из лучших произведений Сандро Боттичелли считается «Поклонение волхвов», созданное после 1470 года. Оно посвящено важнейшему празднику христиан: рождению Иисуса Христа.Картина Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»

На изображениях восточных волхвов, пришедших поклониться Мессии, живописец изобразил членов семьи Медичи, а также себя самого, стоящими в правом нижнем углу работы. Яркие и чистые тона изображения кажутся наполненными воздухом, внушающими трепет и божественную радость.

Одно из самых загадочных произведений художника — картина «Весна» 1475–1480 годов. Картина написана для Лоренцо Медичи, близкого друга и мецената Сандро Боттичелли.

Картина Сандро Боттичелли
Картина Сандро Боттичелли «Весна»

Картина написана в совершенно новом для того времени стиле, удачно сочетающем античность, христианство и новые черты Возрождения.

Античный стиль демонстрируют представители мифов и легенд Древней Греции: бог Зефир, легкий ветер, похищает нимфу — хозяйку полей и лугов Клориду. Три изящных благодати в виде нимф или наяд напоминают нам о трех христианских добродетелях: целомудрии, смирении и удовольствиях, а также вечной любви.

Меркурий, бог торговли, дорог и мошенничества, срывает яблоко с дерева и невольно напоминает нам о Париже, который подарил яблоко богине красоты и любви Афродите. А сама богиня словно летает, не касаясь земли ногами, ее образ легкий и воздушный, и в то же время соблазнительный и пленительный, он напоминает о страстной любви и плотской страсти.

В центре полотна изображена Мадонна — Царица Небесная, Богородица, возведенная в ранг Богов и сияющая своей добродетелью и красотой во всей Вселенной. Для всех Дева Мария считается образцом всех женщин, идеалом всех рыцарей, «Прекрасной Дамой», которая вдохновляет всех людей искусства на создание ее образа.

С помощью этой смеси мифов и эпох художник показывает нам, что люди всех эпох любят и мечтают одинаково, страдают и борются за счастье. И стандарты искусства, и нормы красоты не меняются, ведь вечная красота всегда притягивает к себе все сердца.

Это чудесное произведение наполнено светом, радостью и покоем. Глядя на это, чувствуешь, что маленькие купидоны на самом деле посылают свои стрелы любви всем сердцам. Долго не можешь оторвать глаз от фигур на холсте, застывших волей художника, таких живых и словно застывших на мгновение в изящных позах.

Жемчужина творения

Знаменитая картина «Рождение Венеры» была написана в 1484 году и в настоящее время находится в галерее Уффици во Флоренции.

Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Между бескрайним простором голубого неба и бирюзового моря из морской пены появилась прекрасная Венера, стоящая на перламутровой раковине. Бог западного ветра Зефир своим дыханием помогает вечной юной богине высадиться на берег, а богиня Ора дарит ей бесценный плащ, расшитый цветами и травами.

Вся земная природа ждет появления богини Любви и Красоты, у ее ног летят белые розы, а изображение озаряется лучами восходящего солнца. Ассоциация раннего утра и рождения богини указывает на то, что любовь и нежность всегда молоды и востребованы людьми.

Неизвестно, кем была модель художника, но лицо богини с необычайно красивыми чертами мягкое, немного грустное и скромное. Длинные золотистые кудри развеваются ветром. А поза женщины напоминает позу знаменитой скульптуры Венеры Застенчивой, созданной в V веке до нашей эры.

Автопортрет Сандро Боттичелли, фрагмент картины «Поклонение волхвов», 1476 г.

Автопортрет Сандро Боттичелли, фрагмент картины

 

Сандро Боттичелли (ок. 1445-1510) был выдающимся итальянским художником 15 века или раннего Возрождения. Он был примерно на семь лет старше Леонардо да Винчи и был одним из первых художников этой эпохи, изображавших гуманистические сюжеты в виде сцен из классической мифологии.
Кроме того, его многочисленные влиятельные покровители, в том числе члены всемогущей семьи Медичи, помогали ему создавать впечатляющие работы, в том числе многовековые портреты и многочисленные религиозные картины. ×

Портрет Джулиано Медичи, 1475 г

Как известно, Боттичелли принадлежала к этой знатной семье и часто писала для нее картины на различные темы и отчасти портреты всех членов ее семьи. Одним из таких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в 1475 году. Сандро написал более одной копии этого портрета, так как он постоянно был недоволен своей работой. Как видим, художник использовал трехчетвертный угол.

Если в первом портрете Боттичелли рисовал интерьер комнаты на заднем плане, то в последнем экземпляре он решил сделать однотонный фон, что не было характерно для портретной живописи того времени. Возможно, мастер кисти смотрел куда-то вдаль… Все варианты портретов хранятся в различных музеях мира. А именно в Национальной галерее города Вашингтона, в Академии Каррары в городе Бергамо, а третий экземпляр находится в Берлине в музее Саатлиха.

«Святая Троица», 1493 г

Печальная картина распятия нашего небесного отца была написана в период с 1491 по 1493 год, потому что в эпоху церковного богослужения мастер просто не мог игнорировать такое событие и не увековечить его на холсте.

Он был не первым и не последним художником, изображавшим эту тему, но каждый художник все видит и представляет по-своему, поэтому картины все вышли по-разному, хотя изображают одно и то же. Святая Троица считается самой удачной из всех религиозных картин Сандро Боттичелли.

«Паллада и Кентавр», 1482 г.

«Аллегория силы», 1470 г

Эта картина была написана мастером кисти в 1470 году. На ней изображена сильная, но несколько встревоженная женщина, уставшая от жестокости и несправедливости, женщина в доспехах на троне и с мечом в руке. Он связывает мощь, независимость и силу, и некоторые искусствоведы просто уверены, что художник изобразил греческую богиню войны, чувственную и смелую Артемиду. Сейчас полотно находится в галерее Уффици во Флоренции.

Картины

Полотна мастера раннего и зрелого творчества — непревзойденные образцы поэтической живописи. Они показывают увлечение художника идеями древней цивилизации. Уникальный стиль Боттичелли предполагает построение сложной мифологической композиции, наполненной аллегорическими образами. В работах художника царит неуловимая атмосфера духовности.

В картинах позднего периода чувствуется глубокий душевный кризис. Изменившееся мировоззрение автора нашло отражение в серии его работ, полных драматизма и даже нервозности. Лиризм, линейный ритм и радужная палитра уступили место художественным средствам, характерным для искусства готического периода.

Рождение Венеры

Рождение Венеры — одно из самых узнаваемых произведений художника. Датой его создания принято считать 1482-1486 годы. По одной из версий, Боттичелли написал картину по заказу своего двоюродного брата Лоренцо Великолепного.

Рождение Венеры Галерея Уффици во Флоренции

Сюжет основан на истории появления Венеры из пены морской, прекрасной богини любви и плотской красоты (в древнегреческой мифологии ее зовут Афродита). Героиня изображена обнаженной, в застенчивой позе, стоящей в раковине, плывущей по волнам. Зефир и Аура создают дуновение ветра, помогая добраться до берега, где нимфа времен года Ора поджидает богиню, готовя ей плащ с цветочными мотивами.

Творчество Боттичелли проникнуто духовностью. В нежном лице Венеры прослеживается образ Мадонны, а контуры ее изящного тела напоминают древнегреческие статуи. Эмоциональная атмосфера передается, в том числе, благодаря композиционному решению: фигуры симметрично расположены на фоне безмятежного неба и моря, что усиливает ощущение гармоничного союза духовной и телесной красоты. Вечный шедевр Боттичелли находится в галерее Уффици во Флоренции.

Рекомендую посетить индивидуальную экскурсию в Галерею Уффици, где вы увидите шедевры итальянских мастеров и узнаете интересные факты.

Весна

Загадочная картина «Примавера» была написана в 1482 году по заказу Лоренцо Великолепного. Художник черпал вдохновение в произведениях древнеримских авторов.

Весенняя картина Боттичелли в галерее Уффици

Боттичелли представил сцену из философской поэмы Лукреция «О природе вещей». Некоторые из героев образа являются прототипами «Фасти» Овидия, повествующего о праздниках и святых днях Древнего Рима. Собравшиеся на цветочном лугу апельсиновой рощи мифологические персонажи представляют собой аллегорию прихода весны. Композиция создает ощущение парящего танца, невероятная легкость и ритм воспринимаются в жестах и ​​позах персонажей.

Споры искусствоведов об истинном замысле художника не прекращаются уже много лет. Исследователи склонны видеть в изображении глубокий философский, христианский и даже политический подтекст. До 1743 года произведение «Примавера» принадлежало представителям семьи Медичи.

Почти 70 лет спустя работы Боттичелли оказались в галерее Уффици, но долгое время они были недоступны для широкой публики, так как хранились в фондах музея. Слава и известность пришли только в начале 20 века. Сегодня эта картина — один из главных экспонатов галереи.

Поклонение волхвов

Ориентировочная дата создания картины «Поклонение волхвов» — 1475 год. Работа Боттичелли, изображающая знаменитую библейскую сцену, настолько восхитила современников, что было заказано около 7 экземпляров мастера.

Поклонение Боттичелли картине волхвов

Работа художника предназначалась для украшения погребальной часовни базилики Санта-Мария-Новелла, главной доминиканской церкви Флоренции. Популярный в эпоху Возрождения новозаветный рассказ наполнен глубоким аллегорическим смыслом.

Особая ценность образа заключается в его героях, образ каждого персонажа ассоциируется с реальной исторической личностью: представителями династии Медичи, их близкими вельможами и почетными гражданами. В правом углу автопортрет самого Боттичелли, он предстает в образе белокурого юноши в золотом одеянии. Яркие краски, динамичная композиция, точность рисунка, внимание к мельчайшим деталям усиливают торжественность и праздничность оперы. Эта великолепная картина Боттичелли входит в коллекцию произведений искусства галереи Уффици.

Венера и Марс

Мифологическое произведение «Венера и Марс» было создано художником около 1483 года.

картина Венера и Марс Сандро Боттичелли

Работа выполнена по заказу одного из представителей флорентийского рода Веспуччи, что подтверждается изображением стаи ос в правом верхнем углу картины — геральдического символа знатной и богатой семьи. Ссылка на наследие античной культуры была характерна для искусства эпохи Возрождения.

Гуманистические идеи ясно читаются в аллегорических образах. Венера символизирует любовь, красоту и женскую силу, способную умиротворить яростную энергию бога войны. В полуобнаженной спящей фигуре Марса ощущается безмятежность и абсолютный покой. На заднем плане озорные фавны игриво играют с оружием и доспехами, которые оказались бесполезными в условиях гармонии и любви.

Работа Боттичелли «Венера и Марс» входит в коллекцию произведений искусства Лондонской национальной галереи (The National Gallery) — официального сайта www.nationalgallery.org.uk.

«Поклонение волхвов», 1475 г

Эта христианская тема была настолько популярна, что Боттичелли было поручено написать семь различных копий этого религиозного события. Художник написал свою версию картины в 1475 году, и сейчас она хранится в галерее Уффици. В образе волхвов итальянский художник изобразил трех членов семьи Медичи: отца Козимо и его сыновей, Козимо Младшего и Пьеро. Также присутствовали племянник Козимо — Лоренцо Медичи со своим братом Джулиано.

Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться и выразить свое уважение и любовь Мадонне и ее священному ребенку. Джорджо Вазари пишет в своих «Биографиях»: «Также невозможно описать всю красоту, которую Сандро вложил в изображение голов, повернутых в самых разных положениях — сначала впереди, затем в профиль, затем наполовину повернутые, а затем, наконец, поклонились, а дальше как — то другое. Также невозможно описать все разнообразие мимики молодых и старых со всеми отклонениями, по которым можно судить о совершенстве его мастерства».

Последние годы жизни

В конце 1490 года Луиджи Медичи умер, и правление этой династии подошло к концу. К власти пришел заклятый враг этой семьи, монах-доминиканец Джироламо Сованарола, ранее гневно упрекавший правящую династию в роскоши и разврате.

Некоторые исследователи эпохи Возрождения считают, что Сандро Боттичелли стал «новообращенным», поскольку стиль его работы резко изменился.

Но власть монаха Сованарола была скоротечной, в 1498 году его обвинили в ереси и казнили на костре. Но тут слава великого живописца улетучивается. Современники пишут, что «он обеднел и засох», он не мог ходить и стоять, поэтому очень мало работал. Произведения, созданные в последние годы его жизни, — «Мистическое Рождество», «Заброшенные», фрески, посвященные римским святым, ранним христианам Лукреции и Вирджинии.

После 1504 года художник полностью перестал прикасаться к кисти и, если бы не помощь друзей и родственников, просто умер бы от голода.

Сандро покинул этот мир в 1510 году и был несправедливо забыт на долгие годы.

«Возвращение Юдифи в Ветулию», 1478 г

Боттичелли не раз изображал этого библейского персонажа, ведь юная Юдифь олицетворяет все христианские, эстетические и моральные каноны Возрождения. Это пример верности, чести и самопожертвования ради других. Сюжет состоит в том, что вдова Юдифи, когда солдаты царя Олоферна подходят к их городу, решает спасти город, предлагая себя похотливому ассирийцу.

Олоферну сразу понравилась прекрасная еврейка, и ночью, дожидаясь, пока она заснет, Юдифь отрубила ассирийцу голову и вернулась в родной город, минуя спящих стражников. Этот шедевр можно увидеть в галерее Уффици во Флоренции.

«Портрет молодой женщины», 1480 г

Итальянец хорошо рисовал молодых женщин. Теперь рассмотрим один из этих портретов. Эту картину написал Сандро в 1476–1480 годах, а моделью послужила сама Белла Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано Медичи и первая красавица эпохи Возрождения.

Боттичелли возвращается к строгому профилю с изящным силуэтом и жесткой рамой, нишей или окном. Портрет поэтически идеализирован, где смягчено все индивидуальное. Вы можете увидеть этот шедевр в художественной галерее Берлина, одного из красивейших городов мира.

«Портрет молодой женщины» (портрет Симонетты Веспуччи в образе нимфы), 1480 г.

К 1469 году Боттичелли открыл свою собственную художественную студию и получил множество заказов на религиозные картины, такие как Поклонение волхвов и Сан-Себастьян. Его даже попросили украсить недавно построенную Сикстинскую капеллу, хотя большая часть его работ затмевается росписью потолка Микеланджело.

«Весна», 1477-82 г.

Мифологические сцены.
Хотя Боттичелли добился значительных успехов в своих ранних работах, именно картины 1580-х годов стали его главным наследием. В этот период он создал два своих величайших шедевра, две иконы итальянского Возрождения: «Примавера» (ок. 1477–1482) и «Рождение Венеры» (ок. 1484–1486).
Эти две картины отражают гуманистические идеалы того времени, в том числе возобновившийся интерес к классическим идеалам. Боттичелли был фактически одним из первых художников того времени, изображавших мифологические сюжеты и повествования без христианской коннотации. И то, что он не побоялся изобразить обнаженное женское тело, было радикальным решением для той эпохи.

«Мистическое Рождество», 1500 г

Сюжет этого образа всем известен. Даже наш гениальный итальянец не смог обойти это стороной. Что может быть более религиозным и священным, чем рождение ребенка небесного? Боттичелли очень хорошо изобразил это причастие на своем холсте, потому что, когда смотришь на это фото, чувствуешь себя присутствующим, поэтому все кажется правдоподобным.

Он был написан в конце 1500-х годов и несет в себе определенный смысл и определенный призыв к миру и спокойствию, поскольку в то время в Италии были восстания. На крыше хижины изображены три ангела, одетые в белое, красное и зеленое. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость, таким образом делая акцент на мире и спокойствии. Эта картина была одной из последних картин Боттичелли, и это чудо искусства находится в Национальной галерее в Лондоне.

«Паллада и Кентавр», 1483 г

На полотне изображена очаровательная юная девушка, увенчанная короной и вооруженная тяжелой алебардой, держащей кентавра за густые волосы сильной рукой, демонстрируя всем своим видом всю свою силу и превосходство над ним. Красивый венок, сплетенный из оливковых ветвей, окружает ее грудь и руки, а нежное и слегка прозрачное платье делает ее силуэт еще более женственным и эротичным.

Эта картина была написана Сандро в подарок к свадьбе Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи и Семирамиды, и этот подарок был заказан самим Лоренцо Медичи. Все это произошло в 1483 году, в том же году, когда был создан этот шедевр, который сейчас находится в галерее Уффици.

«Поклонение волхвов», 1476 г.

В первые годы.
Боттичелли родился во Флоренции в семье Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи в семье местного кожевника, а затем золотоискателя (это мастер, который делает золотую фольгу для позолоты).
Непонятно, откуда взялось имя Боттичелли. Предполагается, что Сандро получил его от местного ювелира, у которого он учился.
Сначала мальчик освоил то же ремесло, которым занимался его отец: избиение золотой фольги, но, как вскоре он проявил художественные способности, его начал посещать и обучать знаменитый флорентийский художник Фра Филиппо Липпи (ок. 1406-1469) . Именно в этот период Боттичелли развил прекрасное владение рисунком — навык, который доминирует во многих из его самых известных работ — и научился искусству композиции.

Читайте также: Художник Джузеппе Арчимбольдо: картины с названиями

Оцените статью
Блог про картины