- «Рождение Венеры», 1486 г.
- «Весна», 1482 г
- «Венера и Марс», 1483 г
- «Мадонна с младенцем», 1467 г
- Лучшие произведения художника
- Жемчужина творения
- Автопортрет Сандро Боттичелли, фрагмент картины «Поклонение волхвов», 1476 г.
- Портрет Джулиано Медичи, 1475 г
- «Святая Троица», 1493 г
- «Паллада и Кентавр», 1482 г.
- «Аллегория силы», 1470 г
- Картины
- Рождение Венеры
- Весна
- Поклонение волхвов
- Венера и Марс
- «Поклонение волхвов», 1475 г
- Последние годы жизни
- «Возвращение Юдифи в Ветулию», 1478 г
- «Портрет молодой женщины», 1480 г
- «Портрет молодой женщины» (портрет Симонетты Веспуччи в образе нимфы), 1480 г.
- «Весна», 1477-82 г.
- «Мистическое Рождество», 1500 г
- «Паллада и Кентавр», 1483 г
- «Поклонение волхвов», 1476 г.
«Рождение Венеры», 1486 г.
Сюжет изображения возвращает нас к греческим мифам и легендам. Художник воспроизвел на холсте рождение богини красоты, женственности и совершенства — Венеры, или Афродиты, рожденной из морской пены. Она плывет по берегу в раковине, а ее толкает сам бог западного ветра Зефир, она на руках у своей жены Клориды, дочери короля Оркомены.
На берегу величественная и обнаженная Венера встречает одну из трех сестер: милостивую богиню привлекательности и обаяния, нежной грации. Мы просто уверены, что эту реликвию живописи все видели. Даже если вы не знаете автора этого произведения и его имя, сюжет изображения навсегда останется в нашей памяти. В настоящее время шедевр хранится в галерее Уффици во Флоренции.
2
«Весна», 1482 г
Название фото уже говорит о его сюжете. На полотне изображена великолепная лужайка в апельсиновом саду, где играет весна, здесь распускаются цветы, на которых художник нарисовал более пятисот работ разных видов, форм и цветов. Богиня цветов Флора щедро окропляет землю розами и нарциссами, северный ветер Зефир своей силой сгибает ветви деревьев вниз.
В центре изображения сама Венера — богиня радости и любви, а маленький Купидон парит над ней с закрытыми глазами, направляя стрелу любви на одну из танцующих граций. Очень красивый и нежный образ полон света, но не каждый может уловить его истинный смысл. Этот шедевр выставлен в галерее Уффици во Флоренции. Самые красивые редакторы настоятельно рекомендуют посетить это место, если вы планируете отдых во Флоренции.
«Венера и Марс», 1483 г
Еще одна из самых популярных картин античного характера и иконографического расположения фигур на холсте. Боттичелли написал эту картину по заказу богатой семьи Веспуччи. Картина имеет скрытый смысл. Джулиано Медичи и Симонетта Веспуччи и их пылкая любовь зашифрованы под изображениями греческих богов Венеры и Марса.
Выставка украшена веселыми ангелочками, которые веселятся между двумя влюбленными, отдыхающими после страстной встречи. Эту картину итальянского художника можно увидеть в Национальной галерее Лондона.
«Мадонна с младенцем», 1467 г
У талантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна с младенцем», так что ни о какой картине говорить не удастся. В эпоху Возрождения тема рождения младенца Иисуса была очень распространена, настолько, что не один живописец того времени изображал Мадонну и ее священное дитя.
Рождение новой жизни — настоящий сюжет этой картины, и мы можем сказать, что все они похожи друг на друга, потому что изображают благословенную мать и ее новорожденного ребенка.
Лучшие произведения художника
Одним из лучших произведений Сандро Боттичелли считается «Поклонение волхвов», созданное после 1470 года. Оно посвящено важнейшему празднику христиан: рождению Иисуса Христа.Картина Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»
На изображениях восточных волхвов, пришедших поклониться Мессии, живописец изобразил членов семьи Медичи, а также себя самого, стоящими в правом нижнем углу работы. Яркие и чистые тона изображения кажутся наполненными воздухом, внушающими трепет и божественную радость.
Одно из самых загадочных произведений художника — картина «Весна» 1475–1480 годов. Картина написана для Лоренцо Медичи, близкого друга и мецената Сандро Боттичелли.
Картина Сандро Боттичелли «Весна»
Картина написана в совершенно новом для того времени стиле, удачно сочетающем античность, христианство и новые черты Возрождения.
Античный стиль демонстрируют представители мифов и легенд Древней Греции: бог Зефир, легкий ветер, похищает нимфу — хозяйку полей и лугов Клориду. Три изящных благодати в виде нимф или наяд напоминают нам о трех христианских добродетелях: целомудрии, смирении и удовольствиях, а также вечной любви.
Меркурий, бог торговли, дорог и мошенничества, срывает яблоко с дерева и невольно напоминает нам о Париже, который подарил яблоко богине красоты и любви Афродите. А сама богиня словно летает, не касаясь земли ногами, ее образ легкий и воздушный, и в то же время соблазнительный и пленительный, он напоминает о страстной любви и плотской страсти.
В центре полотна изображена Мадонна — Царица Небесная, Богородица, возведенная в ранг Богов и сияющая своей добродетелью и красотой во всей Вселенной. Для всех Дева Мария считается образцом всех женщин, идеалом всех рыцарей, «Прекрасной Дамой», которая вдохновляет всех людей искусства на создание ее образа.
С помощью этой смеси мифов и эпох художник показывает нам, что люди всех эпох любят и мечтают одинаково, страдают и борются за счастье. И стандарты искусства, и нормы красоты не меняются, ведь вечная красота всегда притягивает к себе все сердца.
Это чудесное произведение наполнено светом, радостью и покоем. Глядя на это, чувствуешь, что маленькие купидоны на самом деле посылают свои стрелы любви всем сердцам. Долго не можешь оторвать глаз от фигур на холсте, застывших волей художника, таких живых и словно застывших на мгновение в изящных позах.
Жемчужина творения
Знаменитая картина «Рождение Венеры» была написана в 1484 году и в настоящее время находится в галерее Уффици во Флоренции.
Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Между бескрайним простором голубого неба и бирюзового моря из морской пены появилась прекрасная Венера, стоящая на перламутровой раковине. Бог западного ветра Зефир своим дыханием помогает вечной юной богине высадиться на берег, а богиня Ора дарит ей бесценный плащ, расшитый цветами и травами.
Вся земная природа ждет появления богини Любви и Красоты, у ее ног летят белые розы, а изображение озаряется лучами восходящего солнца. Ассоциация раннего утра и рождения богини указывает на то, что любовь и нежность всегда молоды и востребованы людьми.
Неизвестно, кем была модель художника, но лицо богини с необычайно красивыми чертами мягкое, немного грустное и скромное. Длинные золотистые кудри развеваются ветром. А поза женщины напоминает позу знаменитой скульптуры Венеры Застенчивой, созданной в V веке до нашей эры.
Автопортрет Сандро Боттичелли, фрагмент картины «Поклонение волхвов», 1476 г.
Сандро Боттичелли (ок. 1445-1510) был выдающимся итальянским художником 15 века или раннего Возрождения. Он был примерно на семь лет старше Леонардо да Винчи и был одним из первых художников этой эпохи, изображавших гуманистические сюжеты в виде сцен из классической мифологии.
Кроме того, его многочисленные влиятельные покровители, в том числе члены всемогущей семьи Медичи, помогали ему создавать впечатляющие работы, в том числе многовековые портреты и многочисленные религиозные картины. ×
Портрет Джулиано Медичи, 1475 г
Как известно, Боттичелли принадлежала к этой знатной семье и часто писала для нее картины на различные темы и отчасти портреты всех членов ее семьи. Одним из таких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в 1475 году. Сандро написал более одной копии этого портрета, так как он постоянно был недоволен своей работой. Как видим, художник использовал трехчетвертный угол.
Если в первом портрете Боттичелли рисовал интерьер комнаты на заднем плане, то в последнем экземпляре он решил сделать однотонный фон, что не было характерно для портретной живописи того времени. Возможно, мастер кисти смотрел куда-то вдаль… Все варианты портретов хранятся в различных музеях мира. А именно в Национальной галерее города Вашингтона, в Академии Каррары в городе Бергамо, а третий экземпляр находится в Берлине в музее Саатлиха.
«Святая Троица», 1493 г
Печальная картина распятия нашего небесного отца была написана в период с 1491 по 1493 год, потому что в эпоху церковного богослужения мастер просто не мог игнорировать такое событие и не увековечить его на холсте.
Он был не первым и не последним художником, изображавшим эту тему, но каждый художник все видит и представляет по-своему, поэтому картины все вышли по-разному, хотя изображают одно и то же. Святая Троица считается самой удачной из всех религиозных картин Сандро Боттичелли.
«Паллада и Кентавр», 1482 г.
«Аллегория силы», 1470 г
Эта картина была написана мастером кисти в 1470 году. На ней изображена сильная, но несколько встревоженная женщина, уставшая от жестокости и несправедливости, женщина в доспехах на троне и с мечом в руке. Он связывает мощь, независимость и силу, и некоторые искусствоведы просто уверены, что художник изобразил греческую богиню войны, чувственную и смелую Артемиду. Сейчас полотно находится в галерее Уффици во Флоренции.
Картины
Полотна мастера раннего и зрелого творчества — непревзойденные образцы поэтической живописи. Они показывают увлечение художника идеями древней цивилизации. Уникальный стиль Боттичелли предполагает построение сложной мифологической композиции, наполненной аллегорическими образами. В работах художника царит неуловимая атмосфера духовности.
В картинах позднего периода чувствуется глубокий душевный кризис. Изменившееся мировоззрение автора нашло отражение в серии его работ, полных драматизма и даже нервозности. Лиризм, линейный ритм и радужная палитра уступили место художественным средствам, характерным для искусства готического периода.
Рождение Венеры
Рождение Венеры — одно из самых узнаваемых произведений художника. Датой его создания принято считать 1482-1486 годы. По одной из версий, Боттичелли написал картину по заказу своего двоюродного брата Лоренцо Великолепного.
Сюжет основан на истории появления Венеры из пены морской, прекрасной богини любви и плотской красоты (в древнегреческой мифологии ее зовут Афродита). Героиня изображена обнаженной, в застенчивой позе, стоящей в раковине, плывущей по волнам. Зефир и Аура создают дуновение ветра, помогая добраться до берега, где нимфа времен года Ора поджидает богиню, готовя ей плащ с цветочными мотивами.
Творчество Боттичелли проникнуто духовностью. В нежном лице Венеры прослеживается образ Мадонны, а контуры ее изящного тела напоминают древнегреческие статуи. Эмоциональная атмосфера передается, в том числе, благодаря композиционному решению: фигуры симметрично расположены на фоне безмятежного неба и моря, что усиливает ощущение гармоничного союза духовной и телесной красоты. Вечный шедевр Боттичелли находится в галерее Уффици во Флоренции.
Рекомендую посетить индивидуальную экскурсию в Галерею Уффици, где вы увидите шедевры итальянских мастеров и узнаете интересные факты.
Весна
Загадочная картина «Примавера» была написана в 1482 году по заказу Лоренцо Великолепного. Художник черпал вдохновение в произведениях древнеримских авторов.
Боттичелли представил сцену из философской поэмы Лукреция «О природе вещей». Некоторые из героев образа являются прототипами «Фасти» Овидия, повествующего о праздниках и святых днях Древнего Рима. Собравшиеся на цветочном лугу апельсиновой рощи мифологические персонажи представляют собой аллегорию прихода весны. Композиция создает ощущение парящего танца, невероятная легкость и ритм воспринимаются в жестах и позах персонажей.
Споры искусствоведов об истинном замысле художника не прекращаются уже много лет. Исследователи склонны видеть в изображении глубокий философский, христианский и даже политический подтекст. До 1743 года произведение «Примавера» принадлежало представителям семьи Медичи.
Почти 70 лет спустя работы Боттичелли оказались в галерее Уффици, но долгое время они были недоступны для широкой публики, так как хранились в фондах музея. Слава и известность пришли только в начале 20 века. Сегодня эта картина — один из главных экспонатов галереи.
Поклонение волхвов
Ориентировочная дата создания картины «Поклонение волхвов» — 1475 год. Работа Боттичелли, изображающая знаменитую библейскую сцену, настолько восхитила современников, что было заказано около 7 экземпляров мастера.
Работа художника предназначалась для украшения погребальной часовни базилики Санта-Мария-Новелла, главной доминиканской церкви Флоренции. Популярный в эпоху Возрождения новозаветный рассказ наполнен глубоким аллегорическим смыслом.
Особая ценность образа заключается в его героях, образ каждого персонажа ассоциируется с реальной исторической личностью: представителями династии Медичи, их близкими вельможами и почетными гражданами. В правом углу автопортрет самого Боттичелли, он предстает в образе белокурого юноши в золотом одеянии. Яркие краски, динамичная композиция, точность рисунка, внимание к мельчайшим деталям усиливают торжественность и праздничность оперы. Эта великолепная картина Боттичелли входит в коллекцию произведений искусства галереи Уффици.
Венера и Марс
Мифологическое произведение «Венера и Марс» было создано художником около 1483 года.
Работа выполнена по заказу одного из представителей флорентийского рода Веспуччи, что подтверждается изображением стаи ос в правом верхнем углу картины — геральдического символа знатной и богатой семьи. Ссылка на наследие античной культуры была характерна для искусства эпохи Возрождения.
Гуманистические идеи ясно читаются в аллегорических образах. Венера символизирует любовь, красоту и женскую силу, способную умиротворить яростную энергию бога войны. В полуобнаженной спящей фигуре Марса ощущается безмятежность и абсолютный покой. На заднем плане озорные фавны игриво играют с оружием и доспехами, которые оказались бесполезными в условиях гармонии и любви.
Работа Боттичелли «Венера и Марс» входит в коллекцию произведений искусства Лондонской национальной галереи (The National Gallery) — официального сайта www.nationalgallery.org.uk.
«Поклонение волхвов», 1475 г
Эта христианская тема была настолько популярна, что Боттичелли было поручено написать семь различных копий этого религиозного события. Художник написал свою версию картины в 1475 году, и сейчас она хранится в галерее Уффици. В образе волхвов итальянский художник изобразил трех членов семьи Медичи: отца Козимо и его сыновей, Козимо Младшего и Пьеро. Также присутствовали племянник Козимо — Лоренцо Медичи со своим братом Джулиано.
Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться и выразить свое уважение и любовь Мадонне и ее священному ребенку. Джорджо Вазари пишет в своих «Биографиях»: «Также невозможно описать всю красоту, которую Сандро вложил в изображение голов, повернутых в самых разных положениях — сначала впереди, затем в профиль, затем наполовину повернутые, а затем, наконец, поклонились, а дальше как — то другое. Также невозможно описать все разнообразие мимики молодых и старых со всеми отклонениями, по которым можно судить о совершенстве его мастерства».
Последние годы жизни
В конце 1490 года Луиджи Медичи умер, и правление этой династии подошло к концу. К власти пришел заклятый враг этой семьи, монах-доминиканец Джироламо Сованарола, ранее гневно упрекавший правящую династию в роскоши и разврате.
Некоторые исследователи эпохи Возрождения считают, что Сандро Боттичелли стал «новообращенным», поскольку стиль его работы резко изменился.
Но власть монаха Сованарола была скоротечной, в 1498 году его обвинили в ереси и казнили на костре. Но тут слава великого живописца улетучивается. Современники пишут, что «он обеднел и засох», он не мог ходить и стоять, поэтому очень мало работал. Произведения, созданные в последние годы его жизни, — «Мистическое Рождество», «Заброшенные», фрески, посвященные римским святым, ранним христианам Лукреции и Вирджинии.
После 1504 года художник полностью перестал прикасаться к кисти и, если бы не помощь друзей и родственников, просто умер бы от голода.
Сандро покинул этот мир в 1510 году и был несправедливо забыт на долгие годы.
«Возвращение Юдифи в Ветулию», 1478 г
Боттичелли не раз изображал этого библейского персонажа, ведь юная Юдифь олицетворяет все христианские, эстетические и моральные каноны Возрождения. Это пример верности, чести и самопожертвования ради других. Сюжет состоит в том, что вдова Юдифи, когда солдаты царя Олоферна подходят к их городу, решает спасти город, предлагая себя похотливому ассирийцу.
Олоферну сразу понравилась прекрасная еврейка, и ночью, дожидаясь, пока она заснет, Юдифь отрубила ассирийцу голову и вернулась в родной город, минуя спящих стражников. Этот шедевр можно увидеть в галерее Уффици во Флоренции.
«Портрет молодой женщины», 1480 г
Итальянец хорошо рисовал молодых женщин. Теперь рассмотрим один из этих портретов. Эту картину написал Сандро в 1476–1480 годах, а моделью послужила сама Белла Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано Медичи и первая красавица эпохи Возрождения.
Боттичелли возвращается к строгому профилю с изящным силуэтом и жесткой рамой, нишей или окном. Портрет поэтически идеализирован, где смягчено все индивидуальное. Вы можете увидеть этот шедевр в художественной галерее Берлина, одного из красивейших городов мира.
«Портрет молодой женщины» (портрет Симонетты Веспуччи в образе нимфы), 1480 г.
К 1469 году Боттичелли открыл свою собственную художественную студию и получил множество заказов на религиозные картины, такие как Поклонение волхвов и Сан-Себастьян. Его даже попросили украсить недавно построенную Сикстинскую капеллу, хотя большая часть его работ затмевается росписью потолка Микеланджело.
«Весна», 1477-82 г.
Мифологические сцены.
Хотя Боттичелли добился значительных успехов в своих ранних работах, именно картины 1580-х годов стали его главным наследием. В этот период он создал два своих величайших шедевра, две иконы итальянского Возрождения: «Примавера» (ок. 1477–1482) и «Рождение Венеры» (ок. 1484–1486).
Эти две картины отражают гуманистические идеалы того времени, в том числе возобновившийся интерес к классическим идеалам. Боттичелли был фактически одним из первых художников того времени, изображавших мифологические сюжеты и повествования без христианской коннотации. И то, что он не побоялся изобразить обнаженное женское тело, было радикальным решением для той эпохи.
«Мистическое Рождество», 1500 г
Сюжет этого образа всем известен. Даже наш гениальный итальянец не смог обойти это стороной. Что может быть более религиозным и священным, чем рождение ребенка небесного? Боттичелли очень хорошо изобразил это причастие на своем холсте, потому что, когда смотришь на это фото, чувствуешь себя присутствующим, поэтому все кажется правдоподобным.
Он был написан в конце 1500-х годов и несет в себе определенный смысл и определенный призыв к миру и спокойствию, поскольку в то время в Италии были восстания. На крыше хижины изображены три ангела, одетые в белое, красное и зеленое. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость, таким образом делая акцент на мире и спокойствии. Эта картина была одной из последних картин Боттичелли, и это чудо искусства находится в Национальной галерее в Лондоне.
«Паллада и Кентавр», 1483 г
На полотне изображена очаровательная юная девушка, увенчанная короной и вооруженная тяжелой алебардой, держащей кентавра за густые волосы сильной рукой, демонстрируя всем своим видом всю свою силу и превосходство над ним. Красивый венок, сплетенный из оливковых ветвей, окружает ее грудь и руки, а нежное и слегка прозрачное платье делает ее силуэт еще более женственным и эротичным.
Эта картина была написана Сандро в подарок к свадьбе Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи и Семирамиды, и этот подарок был заказан самим Лоренцо Медичи. Все это произошло в 1483 году, в том же году, когда был создан этот шедевр, который сейчас находится в галерее Уффици.
«Поклонение волхвов», 1476 г.
В первые годы.
Боттичелли родился во Флоренции в семье Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи в семье местного кожевника, а затем золотоискателя (это мастер, который делает золотую фольгу для позолоты).
Непонятно, откуда взялось имя Боттичелли. Предполагается, что Сандро получил его от местного ювелира, у которого он учился.
Сначала мальчик освоил то же ремесло, которым занимался его отец: избиение золотой фольги, но, как вскоре он проявил художественные способности, его начал посещать и обучать знаменитый флорентийский художник Фра Филиппо Липпи (ок. 1406-1469) . Именно в этот период Боттичелли развил прекрасное владение рисунком — навык, который доминирует во многих из его самых известных работ — и научился искусству композиции.
Читайте также: Художник Джузеппе Арчимбольдо: картины с названиями