Бродский Исаак Израилевич: жизнь и творчество художника

Краткая биография

Бродский художник Исаак Израилевич родился 25 декабря 1883 года в богатой семье помещика и купца Израиля Бродского и его жены-домохозяйки. Родина великого мастера кисти — село Софиевка, расположенное в Таврической губернии. Раньше так называлась Запорожская область в Украине. В семье Бродских было двое детей: у артиста была сестра Раиса, младше его на 11 лет, любившая музыку. В то время треть населения Таврической губернии составляли евреи.

Детство

Детство гения было нормальным, и не было никаких признаков того, что мальчик станет художником. Но вдохновение пробудило способности ребенка в пятилетнем возрасте. Именно тогда Бродский взял карандашом, чтобы перерисовать иллюстрации своих детских книг, а потом попытался рисовать с натуры. Родители, не одобряющие увлечения сына, все же не стали препятствовать его необычному занятию и отправили его учиться в Бердянск, где будущий артист окончил четырехлетнюю городскую школу.

Учёба

В 1896 году Бродский по настоянию отца уехал в Одессу, чтобы стать архитектором. Там он поступил в местное художественное училище. После 6 лет учебы Исаак Израилевич решает стать художником и поступает в Петербургскую Академию художеств, куда его принимают без экзаменов. Там он поступает в класс самого Репина, который до конца учебы заботится о будущем гении. Именно Репин повлиял на взгляды Бродского и поддержал его борьбу за классический реализм.

Стажировка

В 1909 году молодой художник был направлен Академией на стажировку в Европу. Стажировался во многих странах: Франции, Германии, Англии. Именно в Европе мастер писал несравненные пейзажи и этюды. После возвращения артист продолжил командировку еще на полгода, и он уехал в Италию.

С 1910 по 1911 год Бродский находился на Капри под Горьким, где много работал. Здесь великий мастер создал портрет М. Горького, а также многие другие картины. Уже тогда в творчество Бродского стало проникать влияние современности и реализма.

Творческая деятельность

После приезда из Европы карьера Бродского стремительно идет в гору. Но именно революция совершает радикальный переворот в творчестве художника. Когда другие начинают бежать из страны, погрязшей в хаосе, Исаак Израилевич становится официальным певцом революции, рисуя один за другим портреты революционных вождей и самого вождя пролетариата. Затем он переходит к большим произведениям, первая из которых — «Ленин и демонстрация». Картина восхищает новое правительство, и художник, с любовью принятый новым правительством, начинает нести свое искусство в массы. Прежде чем написать ту или иную фотографию, он сам путешествует по сцене, так что все его творения можно назвать документальными.

В 1930 году Бродский уже был профессором в родной Академии, в 1932 году получил звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР, а в 1934 году стал директором этой же Академии. И именно в этом году он первым из художников получил орден Ленина. Исаак много работает, обучает студентов, рисует. Только благодаря ему Академия выживает в тяжелые революционные времена. Гений реализма устраивает для людей множество выставок и основывает музей в своем родном городе Бердянске. Кроме того, мастер живописи открывает в Петербурге на Площади Искусств музей, в котором собирает лучшие полотна многих великих живописцев и графиков. В 1937 году Бродский выставил свои работы на выставке в Париже.

Смерть

Великий певец революции скончался в 1939 году после тяжелой болезни. Произошло это 14 августа. Похоронен в Ленинграде на Волковском кладбище. В 1940 году вышла книга художника «Мой творческий путь”.

«Хотел окончить Академию»: Исаак Бродский в Петербурге

Осенью 1902 года Исаак Бродский уехал в Петербург. Он поселился в съемной квартире на Васильевском острове. Будущий художник «хотел окончить Академию, полагаясь только на свои силы», а не на помощь родителей. Он вступил в Общество поощрения художеств, где получал ежемесячную стипендию в размере 20 рублей.

На первом курсе Императорской Академии художеств Бродского преподавали профессора Ян Ционглинский, Иван Творожников, Петр Мясоедов. Через год обучения он попросил пойти в лабораторию Ильи Репина, но у него уже было слишком много учеников.

Несколько дней я ходил к Репину на квартиру, просил его отвезти меня к себе, но он всегда отказывался, ссылаясь на тесную лабораторию. Тогда я попросил поселиться где-нибудь, в каком-нибудь уголке. Он ответил: «Если вы можете работать в этих условиях, то начинайте»

Репин хорошо относился к новому ученику. Среди учеников он выделил Исаака Бродского за трудолюбие, поставил его образцом своего дела. И он ценил художника за его методику преподавания: Илья Репин «не стеснялся ни похвалы, ни ругани», а, по сути, показывал, как нужно работать.

Бродский перенял у своего наставника подход к творчеству, но не к технике. На его развитие, по словам художника, сильное влияние оказала скрипичная музыка. Он считал, что это искусство обогатило живопись.

В то время Исаак Бродский восхищался творчеством Николая Рериха, Михаила Врубеля, Константина Сомова, Исаака Левитана. Некоторым из них он пытался подражать. Вскоре художник нашел свой стиль, который назвал «ажурным», и попытался придерживаться его в своих будущих работах.

Исаак Бродский проучился в лаборатории Репина пять лет. В отпуске он с друзьями ездил на юг страны или рисовал этюды на Валаамских островах.

На последнем курсе Бродский женился на художнице и поэтессе Любови Гофман. Летом 1907 года он написал портрет своей жены, а затем отправил его вместе со своей дипломной картиной «Теплый день» на конкурс в Академию. За них Исаак Бродский получил высшие оценки. Художник Аркадий Рылов сказал о нем: «Это не студенческая работа. Фигура женщины, пейзаж с озером, покрытым легкой рябью, далекое небо, пропитанное светом тихого летнего дня, говорят о великом художнике с поэтической душой».

В 23 года Исаак Бродский окончил Академию. Вместе с четырьмя другими выпускниками его отправили повышать квалификацию за границу.

Известные картины художника

Картины Бродского — великое наследие нашей страны. Знаменитый художник создал более 40 работ.

Дореволюционное творчество

Среди дореволюционных картин художника:

картина «Теплый день», написанная в 1908 году;
«Портрет Л.М. Бродской», первой жены мастера кисти, которая также является художницей. За эти две картины Бродский был удостоен звания художника и получил право путешествовать по Европе, а за полотно «Теплый день» он получил золотую медаль;
полотна «Италия» и «Фиаба», созданные на Капри в 1911 году, когда великий гений живописи останавливался в доме писателя Максима Горького;
Опавшие листья и зима в провинции, 1913 год. Это великолепные работы художника, несравненно отражающие два времени года, утонченную и сдержанную красоту и скромное очарование русской природы.

Бродский как певец революции

В революционный период художник написал множество портретов политических деятелей и самого Ленина. Самые известные из них:

«Портрет Керенского», 1917 год. Бродскому удается с большой точностью передать образ государственного деятеля, особенно его проницательный взгляд;
Ленин и демонстрация, 1919 год. Картина художника положила начало его революционной эпопее;
портреты Троцкого, Луначарского, Зиновьева и Калинина, написанные один за другим в 1921 году;
«Торжественное открытие II Конгресса Коминтерна». Работа завершена в 1920-1924 гг.
«Расстрел 26 бакинских комиссаров», 1925 год. Бродский задумал написать полотно после трагедии, произошедшей в Закавказье 20 сентября 1918 года. Художнику удалось точно передать величие духа, отвагу и самоотдачу делу расстрелянных коммунистов.

Кроме того, по порядку были написаны портреты:

  • И. Сталин, 1928 г;
  • К. Воросилов, 1929;
  • М. Фрунзе, 1929;
  • В. Менжинский, 1932;
  • В. Молотов, 1933;
  • С. Киров, 1934;
  • В. Куйбышев, 1935;
  • А. Зданова, 1935;
  • Л. Каганович, 1935 г;
  • Г. Орджоникидзе, 1936 г;
  • М. Горький, 1929.

Лениниада

Бродский глубоко интересовался образом Ленина. Он написал множество портретов вождя и картин с его участием.

Известные портреты:

  • «В. Ленин на фоне Кремля», 1924 г;
  • «Вождь на фоне Волховстроя», 1926 г;
  • «В. Ленин в Смольном», 1930.

Картины:

  • «Речь Ленина на митинге на Путиловском заводе», 1929 г;
  • «Командир на проводах выезжающих на войну ведомств Красной Армии», 1933 год.

Послереволюционные картины

Художник также продолжал работать над пейзажами. В то время создавались великолепные творения:

  • Летний сад осенью 1928 г;
  • «Виколо дель Парко», 1930 год.

Исаак Бродский — первый советский художник, начавший создавать картины на революционные темы как истинный певец революции.

«Рафаэль нашего времени»: Исаак Бродский и советская власть

 

Во время Февральской и Октябрьской революций 1917 года Исаак Бродский находился в Петербурге. Художник делал снимки с энтузиазмом и считал постыдным «равнодушно уходить от тех великих событий».

Бродский вошел в состав нового Исполкома по делам искусств и участвовал в собраниях, которые проходили в квартире Максима Горького. Там он встретился с комиссаром народного просвещения Анатолием Луначарским и попросил рекомендовать его Владимиру Ленину. Художник видел в лидере «исключительного и чрезвычайно интересного человека для изображения.

Летом 1920 года Исаак Бродский присутствовал на открытии Второго съезда Коммунистического Интернационала в Петрограде. Во время встречи он сделал наброски к портрету Ленина, затем показал ему свой набросок и попросил его расписаться. Сначала вождь революции решил, что на рисунках он не похож на себя, но окружающие убедили его в обратном. «Впервые в жизни я подписываюсь на то, с чем не согласен!» — в итоге сказал Владимир Ленин и дал автограф. Впоследствии мастеру выдавали именной пропуск, часто посещали деловые встречи и играли лидера на работе.

Четыре года Исаак Бродский работал над монументальной картиной шириной более пяти метров «Торжественное открытие Второго съезда Коминтерна во дворце Урицкого в Ленинграде». На нем художник изобразил около 600 участников митинга. Работа была показана во многих городах страны. Репин назвал колоссальным творчество своего ученика и самого «Рафаэля нашего времени».

Бродский посвятил свои работы 1920-1930-х революционным темам и выбрал социалистический реализм в качестве основного направления живописи. В своих картинах он часто изображал Владимира Ленина, Иосифа Сталина, Михаила Калинина, Климента Ворошилова и других идеологов революции.

В 1932 году Бродский сначала стал учителем, а через два года — директором Всероссийской академии художеств. Он также возглавлял Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры. Менеджмент потратил много времени и сил. Зимой 1938 года Бродский писал: «Мне очень трудно чувствовать себя отрезанным от мольберта, от любимого дела и отягощенным той работой, которая мне не свойственна и не по силам».

14 августа 1939 года Исаак Бродский скончался в возрасте 55 лет. Похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.

«Впечатления от увиденных мною стран»: европейские путешествия художника

Весной 1909 года Исаак Бродский уехал из России сначала в Австрию, затем в Германию и Францию. Несколько месяцев он жил в Париже, часто ходил в музеи, работал в садах и на улицах города. Бродский восхищался художниками французской школы: Эженом Делакруа, Гюставом Курбе, Эдгаром Дега, Камилем Писсарро и другими. Но ему не нравились работы представителей новых течений в искусстве.

Я впервые увидел Матисса, ван Донгена, Пикассо и других; Эти художники произвели на меня отвратительное впечатление, и я до сих пор не могу их понять и всегда вспоминаю с отвращением… Из книги Исаака Бродского «Мой творческий путь»

Из Франции Бродский уехал в Испанию, а затем в Англию. В британских музеях восхищался картинами Джошуа Рейнольдса, Уильяма Тернера и Томаса Гейнсборо.

В середине осени Исаак Бродский вернулся в Петербург с новыми работами, которые завершил в Европе. Художник показал их профессорам академии и попросил вторую поездку за границу. Совет согласился и выделил ему деньги.

Теперь Бродский решил поехать в Италию. Несколько месяцев он прожил в Риме, где познакомился с Валентином Серовым, который собирал материалы для своей будущей картины «Похищение Европы». Затем Бродский вместе с несколькими русскими художниками сел на пароход, отплывающий на Капри. Этим же рейсом следовал Максим Горький. После краткого знакомства Горький пригласил художника и его коллег в гости и разрешил написать свой портрет.

Исаак Бродский подружился с писателем, они стали переписываться. Позже Горький несколько раз звонил ему на Капри: «Я буду очень рад тебя видеть, потому что я тебя люблю; Думаю, тебе тоже было бы здесь лучше, чем где-либо еще, спокойнее, чем на Святой Руси, теплее и красивее, не так ли? <…> А там все лето будет дождь, каждый день будешь читать газету, а каждый день шестнадцать самоубийц… »В 1911 году Бродский снова посетил Италию, теперь уже за свой счет.

Путешествие художника привело к знаменитым картинам «Фиаба» и «Италия». Бродский писал: «В этих произведениях я обобщил свои впечатления от увиденных стран». За «Сказку» он получил крупный денежный приз на Всероссийском конкурсе Общества поощрения художеств. Полотна мастера также участвовали в других отечественных и зарубежных выставках.

Рекорды уходов, цена картин Бродского

Художник не бедствовал при жизни и даже сам был коллекционером, собравшим второе по величине и ценнейшее собрание картин после собрания Русского музея. Однако давайте узнаем, сколько стоят картины Бродского. Для этого изучим ряд самых дорогих работ, покинувших крупные аукционы на аукционах за последние годы. Для начала рассмотрим две работы, которые поднялись до 200 000 долларов.

В 2012 году картина «Люксембургский сад весной» была выставлена ​​на Christie`s. Это было написано о пенсионной поездке Бродского в Европу. В его коллекции есть и другие работы, описывающие красоту Парижа. Судя по надписи на картине, художник посвятил ее своему наставнику И. Репину.

Второе полотно было продано на аукционе «Триумф соцреализма» «Совком» в 2008 году. Это парадный портрет известного военачальника К.Е. Ворошилова, который художник представил молодым и стремительным, способным революционными преобразованиями привести к электрифицированной стране. Картина является ярким образцом портретов вождей Бродского, над которыми он работал после революции. Он ушел с молотка за 185 000 долларов.

Полотно «Новолуние», проданное МакДугаллом в мае 2012 года, было продано еще больше. Несмотря на то, что Бродский широко известен как портретист политических деятелей, многие считали его художником-пейзажистом, так как его тонкие и глубокие пейзажи никого не оставляли равнодушными. «Новолуние» — пример таких работ, созданных сразу после возвращения из путешествия по Европе. После смерти художника изысканный пейзаж был представлен на ленинградских выставках в честь 90-летия мастера.

На аукционе полотно обошлось покупателю в 272 тысячи фунтов (427 тысяч долларов) при эстимейте 250–400 тысяч фунтов.

Но картина «Няня с детьми», которая была выставлена ​​на Sotheby`s в 2009 году, стала рекордной по цене. Интересно, что эта работа долгое время считалась утерянной. После представления на Выставке Союза художников России в 1912 году полотно было куплено предпринимателем Р. Д. Востряковым. В 1950-х годах картина оказалась в руках римского коллекционера, который, несмотря на русскую подпись, ошибочно посчитал ее работой К. Моне. Он также попросил добавить полосу на холст, чтобы привести его к формату, в котором обычно работали французские импрессионисты. Подлинность работы установлена ​​экспертами Sotheby’s. После реставрации работа снова стала тем, чем ее создал Бродский, и выставлена ​​на аукцион.

«Няня с детьми» считается одним из самых ярких образцов живописного стиля художника. В картине отражено слияние полюбившегося автору природного пейзажа и жанровой сцены, четко прослеживается техника раздельного наложения мазков и построение композиции с высокой линией горизонта. Все эти художественные приемы характеризуют художественный стиль Бродского в дореволюционный период его творчества.

Полотно было продано на аукционе за 937 тысяч фунтов (1,5 миллиона долларов) при эстимейте 300–500 тысяч фунтов.

Я Бродский «Няня с детьми». 1912 г.

Вернемся к вопросу о том, сколько стоят картины Бродского. В дополнение к упомянутым выше, есть много других лекарств от его работы, от нескольких сотен фунтов до нескольких сотен тысяч фунтов. Далее мы узнаем, как назвать цену определенного холста, где и как продать картину Бродского.

Творчество мастера

Проникновенные пейзажи

Один из важнейших периодов в творчестве Бродского — дореволюционный период, когда он создавал лирические пейзажи. Его произведения поразили публику своей необычайной изысканностью. Ветки, листва, трава на ее картинах походили на тончайшее кружево, сотканное умелой мастерицей. Найденные приемы помогли ему создать поэтический образ русской природы.

Ранние пейзажи Бродского отличаются яркими красками, богатыми цветовыми сочетаниями и множеством мелких деталей, мастерски созданных небольшими мазками. Среди известных пейзажей этого периода — «Жаркий день», «Весна», «Фонтан» и другие, а за картину «Зима в провинции» он был награжден золотой медалью на Международной выставке в Мюнхене.

Я Бродский. «Фейерверк». 1916 г.

В 1920-1930-е годы художник больше занимался портретами известных людей, однако лирические пейзажи продолжали вдохновлять его своими безграничными возможностями. За эти годы он создал значительный цикл пейзажей, в который вошли картины «Алупка», «Парковая аллея» и многие другие, отличающиеся великолепным ажурным рисунком ветвей и листьев деревьев, отличной светопропускной способностью. В то же время появились городские пейзажи, огромные пейзажи с их захватывающей дух красотой.

Я Бродский. «Аллея парка». 1930 гр.

Портреты в стиле реализма

Еще до того, как Исаак Бродский стал ведущим художником СССР, создававший канонические портреты вождей, образы революции и индустриализации, активно пробовал себя как портретист и добился значительных успехов.

Рисовал своих близких, известных людей, много работал на заказ, не боится экспериментов. Свежие цветовые решения, необычная композиция, причудливое сочетание тени и света и виртуозность исполнения позволили ему добиться не только поразительного сходства с моделями, но и создать глубокие психологические портреты. Так родились портреты Л. Бурлюка, Л. Гофмана, Н. Шаповаленко, П. Самойлова и его блестящий автопортрет.

После революции художник создал множество эффектных портретов политических лидеров, в том числе серию портретов Ленина, Сталина, Ворошилова, Калинина и многих выдающихся деятелей.

Источники

 

  • https://TopKartin.ru/hudozhniki/brodski
  • https://www.culture.ru/persons/12420/isaak-brodskii
  • https://artchive.ru/isaakbrodsky
  • https://lermontovgallery.ru/spravochnik-antikvariata/otsenka-prodazha-kartin-i-i-brodskogo/
  • https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-isaak-izrailevich-brodskij-pejzazhi.html

Читайте также: Грабарь Игорь Эммануилович «Февральская лазурь»: описание картины

Оцените статью
Блог про картины