Картины Джексона Поллока с названиями: биография художника

Вдохновение Поллока

Пол Джексон Поллок родился в Коди, штат Вайоминг, в 1912 году. Его отец был фермером и часто брал сына с собой в поездки. Благодаря этому молодой Джексон хорошо познакомился с культурой коренных американцев. Это повлияло на творчество мастера, хотя сам он утверждал, что намеренно не имитировал их искусство. Его первые подданные вспоминали работы мексиканских художников Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско.

В 1929 году Джексон Поллок учился в Нью-Йорке под руководством Томаса Гарта Бентона. В начале 1930-х годов он работал в стиле регионализма, с преобладанием представлений о жизни Среднего Запада. Одним из ярких представителей этого направления был Грант Вуд с его знаменитой картиной «Американская готика». Поллок тоже любил сюрреализм, где лидером по праву считается Сальвадор Дали.

В ноябре 1939 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла важная выставка Пикассо, на которой было собрано 344 произведения, в том числе знаменитая Герника. Выставка заставила Поллока признать выразительную силу европейского модернизма и приступить к созданию нового стиля.

Бессознательно

На протяжении всей своей жизни Поллок искал творческое вдохновение, свой уникальный стиль письма, новые текстуры и способы выражения современности.

Это было не только личной проблемой для автора, но и вызовом для молодой американской культуры.

Новые имена абстрактного искусства пытались проникнуть в живопись и подчеркнуть американскую инаковость, отойдя от европейского авангарда и советского социалистического реализма.

В поисках «самого себя» Джексон Поллок решает проникнуться мифологией и рисунками древних индейцев, универсальным характером символов, которые ему удалось найти в их искусстве. Он был убежден, что эти символы могут найти ответ в бессознательном каждого человека, поэтому сразу решил использовать их при создании полотен.

Поллок считал, что коллективная память человечества выражается в искусстве и что пальцы лучше всего выражают идею эмоционально, когда пишут независимо от сознания.

Именно идея бессознательного заложила основы не только для его дальнейшего творчества, но и для новой художественной техники. Новый метод письма должен быть полностью задействован в каждой строчке, в каждом нанесенном пигменте.

Начало (1930-1937): Нью-Йорк, Великая депрессия и риджионализм

В 1930 году Джексон переехал в Нью-Йорк по уговорам двух его старших братьев, которые там жили. Будущий художник поселился в квартире своего брата Чарльза и его жены Елизаветы. Между тем в стране царила Великая депрессия: рухнул рынок, сильно не хватало денег, многие голодали. Однако Поллоки восхищались мегаполисом и строили планы по его завоеванию.

Вот что вспоминает Элизабет: «Это была Великая депрессия. Мы были очень бедны, но абсолютно счастливы! Когда я впервые увидел Джексона, я подумал, что он самый привлекательный из всех братьев Поллок: его улыбка ослепляла. И хотя выяснилось, что это всего лишь способ манипулировать людьми, я сначала выругался на него. Только позже я понял, что Джексон эгоистичен, мил и ленив».‎

Джексон (слева) и Чарльз (справа) Поллок
Джексон (слева) и Чарльз (справа) Поллок

У Джексона был действительно плохой характер: высокомерный, гордый и высокомерный. Кроме того, молодой человек злоупотреблял алкоголем и курением, что только усугубляло эти черты характера. Он искал сильного человека, который мог бы стать для него авторитетом и указать в правильном направлении.

Одним из таких столпов был художник Томас Харт Бентон, с которым Джексон и его брат Чарльз учились в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке. Бентон писал в стиле регионализма (английский регионализм) и мексиканского мурализма (английский фреска), то есть реалистично изобразил повседневную жизнь американцев и индейцев Среднего Запада, стараясь сделать сюжеты понятными и близкими как можно большему количеству людей.

Многие из ранних картин Поллока были выполнены в подобном стиле, но влияние учителя было незначительным — в основном Джексон работал в его направлении. Однако он перенял у Бентона ритм композиции и стремление к художественной независимости.

Работы Поллока в стиле регионализма и мурализма
Работы Поллока в стиле регионализма и мурализмаПейзаж с быком, 1937 год
Пейзаж с быком, 1937 год

Скульптор Рубен Кадиш, студент, друг Поллока, вспоминал: «Когда я впервые увидел работы Джексона, я подумал, что они полны энергии и полны энергии, как если бы они разговаривали со зрителем. Мы часто бывали на выставках этнической графики, ездили на экскурсии, где изучали национальное искусство».

С 1935 года Джексон часто проводил время в экспериментальной мастерской, где встречался с художниками, которые работали вольным стилем и стремились дистанцироваться от преобладающего академизма в Соединенных Штатах. Поллок был очарован сюрреализмом, особенно Пикассо, и его картины стали более смелыми и провокационными.

Метод

Художники того времени стремились изменить полотно и его точку зрения. Они изменили расстояние от холста и оценили изменения его восприятия, а затем снова приступили к раскрашиванию той или иной части картины. Джексон решил просто снять полотно со стены и разложить его на полу. Он хотел оказаться в центре событий, полностью погрузившись в линии, в невыразимые ритмы и в культурные сюжеты, которые его окружали.

Американский экспрессионист стремился выразить себя, себя на все 100%, прикрываясь мертвыми формами и узорами классической школы живописи.

на полу проще. Мне ближе живопись, ее часть, я могу ходить вокруг нее, работать с четырех сторон и буквально находиться в ней. Я все время отхожу от обычных инструментов художника, таких как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палки, лопаты, ножи и заливку краски или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то еще.
Когда я нахожусь внутри картины, я не осознаю, что делаю. Понимание приходит позже.

Картины Джексона Поллока

После Второй мировой войны возник новый художественный авангард. Война и ее последствия были поддержаны движением, которое стало известно как абстрактный экспрессионизм. Джексон Поллок, с тревогой осознавая человеческую иррациональность и уязвимость, выразил озабоченность абстрактным искусством, в котором рассказываются о пытках и страданиях. В середине 1940-х он представил свои знаменитые «слезы», которые являются одними из самых оригинальных произведений искусства.

Джексон распылил и вылил краску на холст. Он не любил мольберты и кисти, но предпочитал палки и лопаты. Сам художник назвал свой метод техникой литья, за что получил прозвище Джек Спринклер. Эта форма живописи имела связь с сюрреалистическим движением, так как была напрямую связана с выражением эмоций и настроением создателя.

1 из 2Выставка Джексона Поллока - Каменный лес
Фильм Джексона Поллока - Каменный лес

Во многом Поллоку помогла его жена Ли Краснер. Вместе они купили дом в Спрингсе, где новатор основал свою мастерскую. Вот некоторые из самых важных работ, которые позволяют нам вспомнить годы работы и жизни художника.

«На Запад» 1934-35 годов характерно мрачное, почти мистическое качество. Закрученные формы, структурирующие изображение, создают эмоциональное напряжение, как у Эль Греко и Ван Гога.

Джексон Поллок Уэст - Каменный лес
Запад

Стражи тайн 1943 года часто интерпретируются как метафора возникновения бессознательных импульсов в сознательном мышлении, представляющая синтез источников вдохновения Поллока. Образы привлекают африканцев, коренных американцев и доисторическое искусство. Мужские и женские абстрактные «стражи» интерпретировались по-разному: как тотемы северо-западных индейцев, египетских богов, даже как комбинации игральных карт и шахматных фигур в африканских масках.

Фреска 1943 года отражает переход Джексона к капельному искусству. Эта техника была вдохновлена ​​различными источниками, включая Пикассо, Бентон и Сикейрос. Картина стала первой масштабной работой, заказанной для квартиры известной галеристки и коллекционера Пегги Гуггенхайм. Среди культовых работ — картины «Сверкающая субстанция», «№ 5, 1948 год», «Свободная форма» и многие другие.

No. 5, 1948 Джексон Поллок - Каменный лес
п. 5 августа 1948 г

В 1951 году, на пике его карьеры художника, журнал Vogue опубликовал фотографии моделей, созданных Сесилом Битоном, на фоне картин Поллока. Хотя это общественное признание было симптомом неизбежной популяризации авангардной культуры, художник постоянно подвергал сомнению направление своего искусства. На пике славы он внезапно отказался от своего фирменного стиля. Работы Джексона после 1951 года были более темными по цвету, включая коллекцию, окрашенную в черный цвет на несвязанных холстах. Эти картины назывались «Черная заливка», и их никто не покупал на выставке в галерее Бетти Парсонс в Нью-Йорке. Однако позже Поллок перешел в более коммерческую галерею, вернувшись к использованию цветных элементов.

Абстракционизм (1942-1945): Ли Краснер, первый успех и эксперименты

В 1942 году в студию Джексона без предупреждения пришла девушка со словами: «Я знаю всех абстрактных художников Нью-Йорка, кроме тебя!» Это был Ли Краснер, русский еврейский художник, когда-то переехавший из Украины в Америку. Джексон и Ли поженились три года спустя.

Жена Джексона Поллока
Ли Краснер, художник и жена Джексона ПоллокаЛи Краснер, художник и жена Джексона Поллока
Джексон Поллок
Джексон Поллок и Ли в студии

Как художник Ли понимал страсть Джексона к искусству как никто другой. Для мужа она стала верным другом и опорой, продвигала его и верила в его талант. Его карьера не была столь успешной, потому что успех Джексона был на первом месте: «Он может дать гораздо больше искусства, чем я!». Однако на протяжении всей своей жизни Ли продолжал писать и экспериментировать с живописью.

После начала отношений с Ли бизнес Джексон пошел в гору: во многом благодаря ей, в 1943 году он подписал контракт со знаменитой коллекционером произведений искусства Пегги Гуггенхайм. В этом же году проходит его первая персональная выставка. На протяжении своей дальнейшей карьеры Джексон сотрудничал с Пегги, которая продвигала работы Поллока и других известных художников-абстракционистов. По Нью-Йорку ходили слухи, что Гуггенхайм имел интимные отношения с большим количеством мужчин, в том числе из богемных кругов. Многие приписывают ей роман с Джексоном.

Пегги Гуггенхайм, агент Джексона Поллока
Пегги Гуггенхайм, агент Джексона Поллока

Работы Джексона этого периода выполнены по классическим канонам абстрактного искусства: отказ от изображения реальных предметов, нарушение формы и перспективы, эксперименты с цветом.

Поллок начинает создавать свои работы на необычно больших полотнах. Его работа «Affresco» имеет шесть метров в длину и почти два метра в ширину.

Джексон Поллок, фреска, 1943 год
Джексон Поллок, фреска, 1943 год

Между прочим, «Фреска» была создана при необычных обстоятельствах: Пегги Гуггенхайм заказала ее у Джексона для своего дома на Манхэттене. Сама арт-дилер не была полностью уверена в таланте Поллока и уступила уговорам своего ассистента Говарда Путцеля и художника Марселя Дюшана, которые видели потенциал в начинающем абстракционисте. Зарплата составляла 150 долларов в месяц, что по тем временам было огромной суммой. Деньги были нужны больше, чем когда-либо, поскольку Джексон и Ли едва сводили концы с концами, часто отдавая последний за квартиру и не имея денег на еду и краски.

Но оказалось, что Поллок не может начать рисовать. Как сказал Ли, он смотрел на чистый холст дни, дни, недели, недели, месяцы. Гуггенхайм становился все более раздраженным и в конце концов выдвинул ультиматум: либо Джексон закончит работу до января, либо он может попрощаться со своей карьерой. В ночь перед назначенной датой холст все еще оставался нетронутым, но когда Пегги проснулась утром, Джексон стоял в дверном проеме со сложенным холстом в руках — работа была создана за ночь.

Эта красивая история нашла отражение в одной из самых известных биографий Поллока, лауреата Пулитцеровской премии: «Джексон Поллок: американская сага» (Стивен Нож и Грегори Уайт Смит, 1989). Однако в 2014 году Американский музей Гетти и Институт охраны природы Гетти развенчали этот слух, опубликовав исследование, которое показало, что между нанесением различных слоев на холст прошло не менее нескольких недель. Однако большая часть работы — последний слой — скорее всего, будет завершена в одночасье.

Становление (1938-1941): абстракционизм, алкоголь и психотерапия

Женщина Луны, 1942 год
Человек с ножом, 1938-1940 гг
Человек с ножом, 1938-1940 гг

В течение четырех лет, с 1938 по 1942 год, Джексон работал в Федеральном художественном проекте, амбициозной программе правительства по поддержке и трудоустройству творческих людей во время Великой депрессии. Власти сделали все возможное, чтобы снизить безработицу и обеспечить финансовое благополучие большего числа граждан. Практически все участники проекта придерживались реализма, но Поллок продолжал экспериментировать и приближаться к абстракции в своем стиле.

Тем временем Джексон пил все больше и больше, теряя контроль над собой и своей жизнью. Несколько лет она посещала психотерапевта и прошла курс лечения, основанный на идеях немецкого психолога Карла Юнга. Как последователь и в то же время критик Фрейда, Юнг признавал доминирующую роль бессознательного. Вероятно, именно тогда Поллок определил для себя, что главным источником творчества является не окружающий мир, а внутреннее состояние человека.

Читайте также: Художник Дега: биография и творчество живописца

Оцените статью
Блог про картины