Сомов Константин Андреевич: картины художника

К.А. Сомов — мастер портрета и интимных картин

Константин Андреевич родился в Санкт-Петербурге в 1869 году. Его родители были связаны с искусством: отец работал хранителем Эрмитажа, а мать была музыкантом.

К.А. Сомов (1869-1939). Автопортрет. 1909 г.
К.А. Сомов (1869-1939). Автопортрет. 1909 г.

Художественное образование Сомов получил в Санкт-Петербурге в Академии художеств, где учился в мастерской Ильи Репина. Он также учился во Франции в Академии Коларосси. Художник получил известность после участия в выставках. Представлял свои работы на выставках Общества русских акварелистов, персональной выставке в Петербурге и за рубежом в 1903 году, юбилейной персональной выставке в 1919 году и др.

Иллюстрации к произведениям Пушкина, Гоголя и других писателей также способствовали росту популярности. Особый интерес вызвала «Книга маркизы» — издание с эротическими рисунками художника. Первоначально он был выпущен на немецком языке, затем был выпущен во Франции и России в дополненных версиях. Книга быстро разошлась ценителям искусства и превратилась в раритет.

Сомов работал во многих жанрах: создавал пейзажи, портреты, графические работы и даже фарфоровые фигурки. Примеры его работ: «Дама в голубом», «Влюбленные», «Купальщицы», «Вечер», «Арлекин и смерть», портреты Блока, Лансера, Иванова и другие.

К.А. Сомов. Арлекин и смерть. 1907 г.
К.А. Сомов. Арлекин и смерть. 1907 г.

В 1923 году художник отправился в США представлять Российскую выставку, после чего поселился за границей. Сомов умер в 1939 году в возрасте 69 лет и был похоронен под Парижем.

8. Революция и эмиграция

После свержения царя Николая II Сомов записал в дневнике: «За два дня столько событий. Николай свергнут, у нас будет республика. Голова кружится. Я так боялся, что это останется династией. Я видел, как повсюду срывали королевские гербы. Сегодня утром я позвонил Бенуа и посоветовал ему немедленно взять власть в сфере искусства. Он сказал мне, что Рерих, Гржебин, Петров-Водкин уже что-то задумали с помощью Горького… Мне лучше не вмешиваться и жить по-старому, как раньше ». Несмотря на все это, Сомов все же решил покинуть страну. И только в 1923 году ему это удалось: он уехал в Америку в качестве полномочного представителя «Русской выставки», которую успешно провел в 1924 году. Константин Сомов в Россию не вернулся. В январе 1928 года он поселился в Париже, купив квартиру на бульваре Эксельманс, и погрузился в работу: писал портреты, пейзажи, миниатюры, создал серию прекрасных акварелей. Константин Андреевич Сомов костюм 1929 г., 18 × 27 см

Направление деятельности художника

Портреты и автопортреты

Сомов много времени уделял портретам в своем творчестве. Однако он часто работал гуашью, акварелью или красками на водной основе. Портреты художника отличаются прекрасной техникой и утонченным вкусом. Так как он был членом общества «Мир искусства», он писал свои полотна в соответствии с принципами общества. Так, знаменитая картина «Дама в голубом» — это образ одухотворенной грациозной женщины, в глазах которой художнику удалось передать множество более глубоких чувств.

К.А. Сомов. «Дама в голубом». 1897-1900 гг
К.А. Сомов. «Дама в голубом». 1897-1900 гг

интересно, что Сомов придумал свой тип портрета — ретроспективу, подразумевающую смешение современности и прошлых веков. Например, в картине «Дама в синем» все возможные повседневные моменты отодвинуты на второй план, уступая место духовному миру героини, а уход в прошлое демонстрируется не только через старомодное платье, но и также сам образ женщины. Недаром эта картина считается лучшей работой Сомова.

Наряду с этим художник также создавал портреты в стиле реализма. Он мастерски изображал известных поэтов, писателей и других представителей интеллигенции. Часто в этих работах отсутствуют богатые интерьеры или другие детали, отвлекающие зрителя от персонажа.

К.А. Сомов. «Портрет А.А. Блока». 1907 гр.
К.А. Сомов. «Портрет А.А. Блока». 1907 гр.

Часто в портретах появлялся сам автор. В большинстве случаев Сомов изображал себя таким модником с эффектной стрижкой и элегантной одеждой.

К.А. Сомов.
К.А. Сомов. «Автопортрет». 1898 г.

Картины интимного характера

У Сомова были свободные мнения об интимных отношениях. В его творчестве это выразилось в многочисленных картинах, изображающих обнаженных мужчин и женщин. Художник не стеснялся своего мнения и мог открыто написать как романтическую сцену влюбленной пары, так и изобразить изящное мужское тело.

К.А. Сомов.
К.А. Сомов. «Вечер». 1900–1902

Также он умело перенес любовные темы в прошлое, демонстрируя влюбленных в маскарадах, танцах, в старинных костюмах на фоне колонн, арок в стиле рококо или ампир. В одних картинах он демонстрирует страсть, в других — кокетство, в третьих — застенчивость и невинность. Отметим, что картины этого направления востребованы на международных аукционах. Некоторые из них были проданы более чем за миллион долларов (подробности ниже).

К.А. Сомов. «Летнее утро». 1932 г.
К.А. Сомов. «Летнее утро». 1932 г.

Натурные пейзажи

Если в интимных темах художник часто прибегает к условностям и изображает кукольных героев, то его природные пейзажи полны естественности и гармонии. Работая с ними, Сомов находил самую сокровенную натуру и вдохновенно переносил ее на бумагу. Неудивительно, что его картина «Радуга» была так популярна среди энтузиастов живописи (см. Ниже).

К.А. Сомов.
К.А. Сомов. «Лето». 1919 гр.

Взрослые годы

Взрослая жизнь Константина Андреевича Сомова началась там же, где он родился, в Санкт-Петербурге. Однако он долго думал, уехать из города или даже за город. Однако желание творить, выставляться на территории Российской Империи победило. Поэтому он просто регулярно ездил в другие страны.

Продолжение учебы и первые выставки

В 1888 году художник решил продолжить обучение. Поступил в Императорскую Академию художеств, на основном курсе Сомов учился до 1892 г. А осенью 1984 г стал заниматься в личной лаборатории Ильи Репина. Влияние мастера проявится на полотнах Константина Андреевича долгие годы.

Первая выставка, в которой принял участие Константин Андреевич Сомов, состоялась в 1894 году. Он участвовал в выставке Общества русских акварелистов. Но юноше захотелось развиваться дальше, насыщаться новыми впечатлениями и изучать новые техники. Для этого он поступил в Академию Коларосси во Франции.

Развитие в профессии

После учебы во Франции, продлившейся до 1898 года, он начал серьезно заниматься изобразительным искусством. Участвовал в оформлении журнала «Мир искусства» и создал иллюстрации к «Художественным сокровищам России». К слову, публикацией этого СМИ стал приятель Сомова Бенуа по спортзалу. Также мужчина создавал иллюстрации к книгам Пушкина, Бальмонта, Блока, Блея, Гоголя и Иванова.

Первая персональная выставка Сомова состоялась в 1903 году в Петербурге. Его работы — около 100 штук — также выставлялись в Гамбурге и Берлине. Там его работы были встречены довольно тепло.

Творческое своеобразие

Сомов был без ума от эстетики XVIII века. Это повлияло на его творческую оригинальность. Он использовал старинные техники, например, он использовал папиросную бумагу, что позволяло немного изменить качество и направление штрихов карандаша.

Константин Андреевич тоже занимался скульптурой. Его любимым материалом был фарфор. Самыми ценными произведениями человека являются композиции «Конте Нулин» и «Амато». Однако его любовь к скульптуре не сильно повлияла на его карьеру, так как в 1907 году Сомов почти перестал делать скульптуры из фарфора. Но в 1918 году он получил статус консультанта Императорского фарфорового завода.

Личная жизнь

Биографы вызывают много споров по поводу личной жизни Константина Андреевича Сомова. В общем, у него никогда не было семьи и жены. Воспоминания и письма некоторых близких ему современников свидетельствуют о многочисленных гомосексуальных контактах художника, которые начались с момента учебы в гимназии.

Считается, что самой главной любовью в жизни Константина Сомова был его близкий друг Мефодий Георгиевич Лукьянов. Он часто служил образцом для портретов художника. Вместе они купили ферму недалеко от города на севере Франции под названием Гранвиль. Также известно, что во время Первой мировой войны Константин Сомов имел романтические отношения с известным английским писателем Хью Уолполом.

Старость

В 1923 году Сомов уехал в Америку в качестве куратора Русской экспозиции. Но на родину мужчина так и не вернулся, так как изменение политической ситуации в стране не способствовало развитию его творчества. В начале зимы 1928 года он купил квартиру в Париже, где и провел остаток своей жизни. Во Франции художник начал пробовать свои силы в акварельной миниатюре. Но они не принесли ему большей известности, чем уже созданные маслозаводы.

До 1939 года Сомов занимался изобразительным искусством в гораздо более расслабленном темпе, много переписывался с деятелями культуры и продолжал жить в эстетике декаданса, которую так любил в юности. Такой подход повлиял на финансовое положение Константина Андреевича. Он скончался 6 мая и был похоронен на средства своего друга Михаила Васильевича Брайкевича. Его могила находится на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

6. Дневник как спутник истинного денди

В конце 19 века в моде было вести личный дневник. Сомов, как и многие его коллеги, вел ежедневные заметки, доверяя дневникам не только свои сокровенные мысли, но и описывая нарисованные им работы, составляя своего рода каталог-разум. Многие считают, что каталог-разум — это что-то вроде огромного коллайдера адронов или черный ящик в самолете — о чем все слышали, но подробности доступны только специалистам. На самом деле, многие коллекции работ великих художников доступны в Интернете, и любой может увидеть их в отличном качестве и узнать всю необходимую информацию. Давайте выясним, что такое каталоги рассуждений, какую информацию они содержат и для чего предназначены. Знать больше . Сомов, видимо, сам уничтожил свои юношеские записи — свои записи, дошедшие до нас, он брал с 25 лет. Сомов не только писал, но и перечитывал свой дневник, голоса становились все более связными и литературно совершенными. Иногда он читал отрывки сестре Анне, иногда — спутнику жизни Мефодию Лукьянову, который, однако, не любил эти «сеансы». Несомненно, художник хотел, чтобы дневник был опубликован после его смерти, и он также переписал некоторые его части в годы своего упадка. Автопортрет в зеркале Константин Андреевич Сомов. 1934, 38 × 46 см. По завещанию Сомов оставил дневники на попечение старого друга коллекционера Михаила Брайкевича (подробнее об этом позже). Одно из условий — не печатать ничего в течение 60 лет после смерти художника. Но Брайкевич ничего не мог сделать: он умер в 1940 году, через год после Сомова. И тогда судьба журналов художника выглядит действительно круто. По словам вдовы Брайкевича Софьи Андреевны, после бомбежки от дома, где хранились рукописи, ничего не осталось, кроме дневников Сомова, чудом уцелевших на развалинах в ящике ящика. Каникулы под Венецией Константин Андреевич Сомов 1930, 25 × 25 см. Спустя 10 лет действительно вышли «Дневники» — в основном это письма Сомова к сестре Анне Сомовой-Михайловой. Несмотря на то, что многие личные данные были конфискованы Михайловым, восстановить исходный текст во многом удалось — это сделал московский искусствовед Павел Голубев. Первый том объемного «Жизни Константина Сомова» вышел в 2017 году, годом позже — ожидается второй и в общей сложности 8 томов «Дневников художника». Читайте также Второй том дневников Константина Сомова выйдет в свет подарен в Москве Константин Андреевич Сомов 1930

Константин Сомов. Портрет композитора Сергея Васильевича Рахманинова. 1925 г
Константин Сомов блестяще проявил себя как в жанре портрета, так и в жанре пейзажа, продемонстрировав миру свой незаурядный талант и мастерство кисти. Однако одной из «визитных карточек» художника являются эротические иллюстрации к придворному сборнику «Книга маркизы», содержащему антологию французской эротической литературы 18 века.

2. «Невские пиквиканцы» и знакомство с единомышленниками

Во время учебы в школе Карла Мая в Санкт-Петербурге, новаторском учебном заведении того времени, Константин Сомов познакомился и сблизился с Александром Бенуа, Вальтером Нувелем, Дмитрием Философовым. Уже тогда школьники начали задумываться о новом искусстве, отличном от выхолощенного академизма. В 1887 году они образовали кружок невских пиквиков, на собраниях которого изучали историю искусства, живописи и музыки. Впоследствии к «Пиквиксам» присоединились Сергей Дягилев и Леон Бакст. Благодаря энергии и организаторскому таланту Дягилева небольшой кружок любителей искусства, названный в честь первого романа Чарльза Диккенса, превратился в более респектабельную группу «Мир искусства». К нему присоединились московские художники Константин Коровин, Валентин Серов, братья. Васнецов, Михаил Врубель и Михаил Нестеров. Читайте также «Мир искусства»

10. Поклонник, друг, душеприказчик

Одним из больших поклонников таланта Константина Сомова был Михаил Васильевич Брайкевич. После окончания Института путей сообщения, талантливый инженер Брайкевич работал на многих императорских верфях. А еще Брайкевич был страстным поклонником творчества русских художников «мира искусства». Страстный коллекционер, вице-президент Одесского общества изящных искусств, он всегда утверждал, что покупает картины не только для себя, но и для создания коллекции, предназначенной для подарка в Одессе. Пейзаж с радугой Константин Андреевич Сомов 1915, 28 × 38 см. Сегодня эти работы находятся в собрании Одесского художественного музея. Портрет М. В. Брайкевича Константин Андреевич Сомов 1934, 25 × 18 см. Читайте также Михаил Брайкевич, друг Сомова, Врубеля, Бакста и Бенуа: невероятная коллекция Мага Константин Андреевич Сомов 1915, 52 × 39 см Как писал Михаил Брайкевич в своих воспоминаниях о Сомове , « наша дружба началась в далекие предвоенные годы, с годами укреплялась и никогда не прерывалась ссорами… Помню, с каким волнующим нетерпением я ждал, когда Сомов покинет свой любимый им самим Св меня. И какие они были сокровища! Сомова, имея не меньшие права, чем Серов и Левитан, можно считать тонким поэтом русского пейзажа. «Белая ночь. Сергиево Константин Андреевич Сомов 1897 г., 23,2 × 35 см. Переехав в Лондон, Брайкевич не отказался от своих пристрастий и начал собирать новое собрание произведений художников из мира искусства.В 1931 году он приехал в Сомов в Париж, где купил несколько работ, а также заказал художнику портрет — реалистический жанр, изображающий человека или группу людей, существующих в действительности. Портрет — во французском прочтении — портрет, от старого французского портрета — «воспроизводящий нечто подобное аду». Другой аспект названия портрета заключается в устаревшем слове «парсуна» — от лат. Persona — «личность; личность ». Подробнее о дочери Татьяны. Автопортрет в зеркале Константин Андреевич Сомов 1928, 37 × 26 см Париж стал домом Константина Сомова до самой его смерти в 1939 году, он умер на руках у своего друга, Михаила Васильевича Брайкевича, и он сам Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Брайкевич оплатил бессрочное пользование землей под могилу друга, а также стал исполнителем завещания Константина Андреевича. Арлекин и смерть Константин Андреевич Сомов 1918, 28, 5 × 22,5 см В юбилейный год было проведено несколько выставок произведений Константина Сомова: работы художника были широко представлены в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург) и в Одесском художественном музее, на которых были представлены рисунки, графика и фарфоровые фигурки, созданные по мотивам художественных произведений по эскизам художника.

7. Куртуазная «Книга Маркизы»

Сам Сомов не особо любил иллюстрации к «Книге маркиза». В его дневнике часто встречаются такие фразы: «Мне это надоело, этот графический Монотипия принадлежит к группе техник плоской печати. В отличие от других методов печати, которые позволяют делать много отпечатков из модуля, здесь вы получаете только одно изображение (отсюда «моно» — «одно» — в заголовке). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Также он популярен у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и учителей (для развития воображения у детей). Подробнее Collagrafia — относительно новый вид тиснения. Он был изобретен в середине 20 века и сочетает в себе бережное отношение к окружающей среде, простоту исполнения, богатство фактур и пластики, а также хорошо сочетается с другими графическими режимами (например, «сухая точка»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, которое сочетает в себе слова «коллаж» и «-граф») и создается путем наклеивания различных материалов — ткани, пластика, песка, растений и т.д. — на деревянный или картон база с использованием различных паст. Подробнее Во второй половине XV века ксилография стала заменяться гравировкой по металлу или глубокой гравировкой. Этот термин происходит от итальянского intagliare, что означает резать, резать, резать. В отличие от гравюр на дереве, где выступающие части матрицы переносят отпечаток на бумагу, здесь видимые следы оставляют бороздки с чернилами. Поэтому гравировка по металлу относится к группе техник глубокой печати. Читайте дальше, в которой я такой неуклюжий »и« продажная, легкомысленная вещь ». Однако именно модная эротика иллюстраций к этому сборнику сделала Сомова популярным. Известный библиофил и искусствовед Эрих Холлербах определил, что книга маркизы — это книга высшее достижение в графическом творчестве Сомова. «Здесь .. отражен мечтательный культ 18 века с его очаровательной бесстыдством, легкомыслием и острой чувственностью», — писал Голлербах.
Этот сборник, идея которого принадлежит австрийскому эссеисту и критику Францу Блею, содержит антологию французской эротической литературы восемнадцатого века: Вольтер, Казанова, Шенье, Парни — всего около пятидесяти авторов. Фактически, Блей заказал Сомову иллюстрации к «Книге маркизы». Книга была впервые опубликована на немецком языке в издательстве «Ганс фон Вебер» в 1907 году, после чего несколько раз переиздавалась, особенно в 1918 году в Санкт-Петербурге. Константин Андреевич Сомов. Книга маркизы
Книга маркизы Константина Андреевича Сомова 1918, 24 × 18.5 смКонстантин Андреевич Сомов. Книга маркизы. Иллюстрация
Книга маркизы. Константин Андреевич Сомов иллюстрация 1918 гКонстантин Андреевич Сомов. Книга маркизы. Иллюстрация 8
Книга маркизы. Иллюстрация №8 Константин Андреевич Сомов 1918, 24 × 18.5 смКонстантин Андреевич Сомов. Книга маркизы. Иллюстрация
Книга маркизы. Константин Андреевич Сомов иллюстрация 1918 гКонстантин Андреевич Сомов. Книга маркизы
Книга маркизы Константина Андреевича Сомова 1918, 23.8 × 18.4 см

Рекорды уходов, цена картин Сомова

При жизни художника его картины пользовались популярностью. Давайте узнаем, сколько сегодня стоят картины Сомова. Для этого рассмотрим записи и другие отклонения его картин с известных аукционов.

Четыре крупнейших продажи работ художника прошли в период с 2005 по 2007 год на аукционе Christie’s.

Первая проданная работа — это картина 1923 года «Пьеро и леди». Это произведение очень похоже на написанное ранее произведение «Пьеро и леди» (мецената М. В. Брайкевича, впоследствии поступившее в Одесский художественный музей). На аукционе предварительная стоимость «Пьеро и леди» составляла 200–250 тысяч фунтов стерлингов, но во время аукциона неизвестный покупатель заплатил за нее 1,3 миллиона фунтов стерлингов.

К.А. Сомов. «Пьеро и леди». 1923 г.
К.А. Сомов. «Пьеро и леди». 1923 г.
К.А. Сомов. Пьеро и леди. 1910 гр.
К.А. Сомов. Пьеро и леди. 1910 гр.

Второй важный отход связан с полотном «Романтическое преследование». Работа продолжает серию работ, посвященных итальянским маскарадам и загадочным женщинам. Картина также имела большой успех на аукционе и ушла на аукцион за 1,6 миллиона фунтов стерлингов при эстимейте всего 200–300 тысяч фунтов.

К.А. Сомов. «Романтический поиск». 1935 г.
К.А. Сомов. «Романтический поиск». 1935 г.

Еще более удачной оказалась картина «Русская пастораль» на аукционе 2006 года. Ранее его показывали в Берлине и Париже. Хотя эстимейт составлял всего 200–300 тысяч фунтов, аукционная цена выросла в десять раз и достигла 2,7 миллиона фунтов.

К.А. Сомов. «Русское пастырство». 1922 г.
К.А. Сомов. «Русское пастырство». 1922 г.

Наконец, рекорд сегодняшнего дня — продажа работы «Радуга» в 2007 году. Уход этой картины произвел фурор, равно как и то, что в упомянутый период работы Сомова выставлялись на аукционах по столь внушительным ценам. Никто не ожидал, что цена романтического пейзажа вырастет почти в десять раз. До аукциона предварительная стоимость «Радуги» составляла 400–600 тысяч фунтов, но в ходе аукциона она достигла 3,7 миллиона фунтов. Благодаря этой продаже «Радуга» вошла в рейтинг самых дорогих картин русских художников.

К.А. Сомов. «Радуга». 1927 г.
К.А. Сомов. «Радуга». 1927 г.

Изучая вопрос о том, сколько стоят картины Сомова, нельзя не учитывать только рост продаж. Поэтому посмотрим на данные о продажах на разных аукционах в других ценовых диапазонах.

Его рассказы романтического и эротического содержания очень популярны на аукционах. Сомов любил изображать влюбленных, обнаженных женщин и мужчин, купающихся, влюбленных и их маскарадную игру. Например, это картины: «Влюбленные» (продана на Sotheby`s за 24,5 тысячи фунтов в 2007 году) и одноименная картина, ушедшая с молотка на Christie`s в 2006 году за 120 тысяч фунтов, «Маскарад» (продано на Sotheby`s за 401 000 фунтов стерлингов в 2007 году), «Боксер» (покинул Christie`s за 580 000 фунтов стерлингов в 2007 году и 713 000 фунтов стерлингов в 2011 году) и другие.

К.А. Сомов. «Влюбленные». 1933 гр.
К.А. Сомов. «Влюбленные». 1933 гр.

Его портреты, пейзажи и интерьеры также периодически выставляются на аукцион. Например, это работы: «Портрет дамы» (продана на Sotheby`s за 289 000 фунтов стерлингов в 2009 году), «Вид через окно» (продана Christie`s за 590 000 фунтов стерлингов в 2006 году) и другие.

К.А. Сомов. «Вид из окна». 1934 г.
К.А. Сомов. «Вид из окна». 1934 г.

Изучив данные нескольких аукционов, можно сделать вывод, что картины Сомова пользуются спросом и часто выставляются на аукционах со значительной завышенной оценкой. Далее мы разберемся, как и где продать картину Сомова и как подготовить ее к продаже.

9. Миф: сердечный друг

В сентябре 1910 года Константин Сомов познакомился с молодой моделью Мефодием Лукьяновым. Мефодию — или Мифу, как его называли друзья — исполнилось 18 лет. Миф для Сомова был не просто другом и помощником: со временем он стал его «сыном, братом и мужем» и поселился в доме Сомовых. Краткий роман Сомова с Уолполом, британским писателем Хью Уолполом, который также жил в доме Сомовых в 1916-1917 годах, не разрушил, а еще больше укрепил отношения между Сомовым и мифом. После революции Лукьянов эмигрировал первым; в 1922 году он обнаружил, что болен туберкулезом, и всеми правдами и неправдами поехал в Париж, к тамошним врачам. Мито купил ферму в нормандском городке Гранвиль, посвятив себя разведению и продаже кур, уток и кроликов. Живописные пейзажи, свежий воздух, тишина и простая работа продлили жизнь Мефодию. Сомов часто навещал его из Парижа; их жизнь была размеренной и, как говорится, «почти семейной». Портрет М.Г. Лукьянова Константин Андреевич Сомов 1918, 91 × 102 см Весной 1931 года стал ощущаться туберкулез: у мифа начались обострения, он заболел. В феврале 1932 года Сомов писал своей сестре Анне Михайловой: «В эти тяжелые дни я изменил свое мнение о Мефодии, что я часто был очень плохим и жестоким. Что вся его вина мала, ничтожна, а у меня только разборчивый характер… Что никто не любил меня так сильно, как он. Последними словами Мифа в адрес Сомова были «Костя .. до свидания».
Сомов продолжал жить, рисовать «голышом», вести дневник, скрывая интимные моменты простыми цифрами и аллегориями, записи на иностранных языках. Портрет М.Г. Лукьяновой в профиль Константин Андреевич Сомов 1928, 35.5 × 28.5 см

4. Гоген и Сезанн глазами Сомова

В Париже Сомов создает портреты отца и сестры Анны, картины «Беседка», «В августе», «Радуга», «Конфиденциальность». И вот как он рассказывает о том, что видел в местных галереях: «Мне очень понравился Гоген, а Матисс — совсем нет. Его искусство вовсе не искусство! »Сезанн тоже это понимал:« За исключением одного (а может быть, трех) красивых натюрмортов, почти все уродливое, тусклое, никчемное, с несвежими красками. Фигуры и его «купание» обнаженным — они такие определенно грязный, посредственный, бездарный. Плохие портреты ». И даже Ван Гогу отказали:« Не только не ярко, но и не хорошо ». Портрет А.А. Сомовой-Михайловой Константин Андреевич Сомов 1900-й, 48 × 38 см

3. В Париже

В 1888 году Константин Сомов поступил в Императорскую Академию художеств, и чтобы увидеть шедевры европейских музеев, ему не пришлось бороться за пенсионный приз: Сомовы регулярно выезжали в отпуск за границу. В первый раз этот маленький Костя увидел Пэрис, когда ему было всего 9 лет. Музеи и театры входили в обязательную семейную программу, чему немало способствовала мать артиста Надежда Константиновна, получившая прекрасное музыкальное образование. Во время учебы в Академии Сомов снова посещает Европу, сначала в сопровождении матери, затем с отцом. Мы можем только представить, какие увлекательные экскурсии Сомов-старший провел для своего сына, посетив известные музеи Италии и Германии. Конфиденциальность Константин Андреевич Сомов 1897, 53 × 72 см «… Его рисунки углем, раскрашенные акварелью, были настолько хороши, что Бенуа»… сразу же заставил Сережу Дягилева купить два таких эскиза, изображающих фруктовый сад в поздних сумерках. С этого момента Костя обретает для нас смысл настоящего художника, только с этого момента все мы, и я в частности, начинаем ожидать от него чего-то чудесного“…
… В 2006 и 2007 годах работы Константина Сомова установили рекорды на аукционе русского искусства Christie’s в Лондоне: картина «Русская пастораль» (1922) была продана за рекордную тогда для произведений художника 2,4 миллиона фунтов стерлингов. Через год другое произведение Сомова — «Радуга» — было продано за 3 миллиона 716 тысяч фунтов при начальной цене 400 тысяч фунтов »- подробный очерк Константина Сомова в Артхиве. Письмо Константина Андреевича Сомова 1896, 67, 5 × 94 см. К тому времени во французской столице уже собрались ее друзья: Александр Бенуа и Лев Бакст, Евгений Лансере и Мария Якунчикова. Позже к ним присоединяется Анна Остроумова, частые гости Дягилев и Нувель. Десять лет спустя бывшие невские пиккивцы продолжают изучать новые направления в искусстве в центре своей признанной столицы. Кто-то учится (Сомов — в Академии Коларосси), кто-то пришел работать. Художники едут в Лувр, где находятся работы Делакруа и Коро, Домье и Курбе на выставке. В галерее Дюран-Рюэль доминируют импрессионисты — Моне и Дега. Радуга Константин Андреевич Сомов 1897, 27 × 24 см

Читайте также: Константин Маковский «Дети бегущие от грозы»: описание картины

Оцените статью
Блог про картины