Константин Маковский «Дети бегущие от грозы»: описание картины

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 3 класса

Рассмотрим картину Маковского «Дети, убегающие от бури». Поделитесь своими впечатлениями от картины. Вы когда-нибудь видели надвигающийся шторм? Почему картина так называется?

Примерный план композиции:
1. Потому что картина называется «Дети, спасающиеся от бури»
2. Характеристика состояния довременного характера
3. Описание детей, их ощущений
4. Мои впечатления от размножения

Предвременная природа глазами художника

На картине Маковского изображена девушка. Он торопится, пытается быстро перейти ненадежный деревянный мост. Его выбрасывают на болотистый и узкий ручей. Вода была покрыта грязно-зелеными и коричневыми камышами, кувшинками. На плечах он несёт седого мальчика. Он прилежно обнял сестру за шею, со страхом оглядываясь по сторонам.

Летняя природа вокруг него изменилась, она стала опасной. В воздухе предштормовые условия. Поэтому изображение называется «Дети, убегающие от бури». Летнее солнце затянуло темно-серыми облаками. На горизонте все еще виден кусочек чистого голубого небосвода. Но на переднем плане мрачное серое небо словно нависает над землей.

Шторм приближается. Об этом говорит сильный ветер. Художник не может это нарисовать. Но вдалеке мы видим кроны деревьев. Они гнутся под давлением воздушных потоков. Высокая трава на лужайке неестественно гнулась. Кроме того, детская одежда развевается на ветру.

Поразило, что мальчики ходят босиком. Бежать домой по колючей траве без обуви сложно. Поэтому девочка носит братика. Она чувствует ответственность за него и старательно поддерживает его. Ей сложно вместе ходить по шаткому мосту. Он опускается, и вы можете оказаться в темной воде. Грибы собрал главный герой в подол своего фартука. Дети, наверное, ушли в лес. И они не заметили резкой перемены погоды.

Девушка одета в крестьянскую одежду: темно-синий сарафан, ярко-красный шарф, желтоватую кофточку. Ее пшеничные волосы торчали из-под шали, но она этого не заметила. Один и тот же страх читается в глазах девочки и мальчика. Брови приподняты, губы приоткрыты, глаза широко открыты и смотрят в том же направлении. Брат кажется более расслабленным. Он доверяет своей сестре.

Меня поразила атмосфера, которую воссоздает художник. Я почувствовал беспокойство детей, которые боятся, что их удивит сильный душ вне дома. Напряжение в воздухе и сильные порывы ветра. Думаю, уже слышен гром, чувствуется наэлектризованное ощущение. Мастерам Маковского удалось передать тот момент, когда природа на мгновение застыла в ожидании бури.

История написания

Одним из интересных фактов о создании картины «Дети, бегущие от бури» было то, что художник основал ее на реальном случае, случившемся с его маленькой натурщицей: крестьянкой, которая, по рассказу брата, попала в плен под дождем в лесу и заболела. Этот случай вдохновил художника на создание известной картины. Следовательно, оба ребенка написаны с натуры, что придает полотну особую аутентичность.

Что изображено на полотне

Достаточно беглого взгляда на изображение, чтобы понять, что на нем нарисованы девочка и мальчик. Скорее всего, это брат и сестра. Девочка несет младенца, бежит с ним, чтобы спрятаться от бури. В такую ​​непогоду нельзя находиться в лесу и на полях, так как могут ударить молнии. Непогода, напряжение маленьких героев отражено на фото. Дети убегают от грозы и стараются вернуться домой до начала дождя, потому что, промокнув, они могут заболеть.

«Дети, убегающие от бури», автор

Девушка понимает, что ей нужно спешить домой. Там под крышей ливень до них не дойдет. Приятно полежать на жаре, на плите, когда за окном идет дождь. Но чтобы это произошло как можно скорее, нужно поторопиться.

Поэтому сестра кладет братика на спину и быстро идет с ним. Ребенку будет сложно бегать одному. Это понимал и В.Е. Маковский.

Сюжет

Композиция картины «Дети, бегущие от бури» очень проста и в то же время глубока и мудра в повседневной жизни. На переднем плане художник изобразил старшую девочку и ее младшего брата. Последний несла сестра на спине. Они оба поспешили домой, спасаясь от начавшегося дождя. При этом особое внимание автор уделил лицам своих героев.

образ дети бегут от маковской грозы

Они очень боятся ливня. Особенно сильный страх написан на лице девушки, потому что страх смешан с чувством ответственности за младшего брата, которого она забирает домой. Что касается мальчика, то его тоже пугает надвигающаяся непогода. Эта искренность детских чувств завораживает своей непосредственностью и простотой. Возможно, именно это последнее обстоятельство и гарантировало успех новому творчеству художника.

Идея

Описание картины «Дети, спасающиеся от бури» должно включать небольшое объяснение отличий сюжета этого полотна от произведений передвижников. Однако в первую очередь следует упомянуть сходство.

фоторепортаж дети убегают от грозы

Важное место в их творчестве занимала крестьянская тематика. Однако если последний акцентировал внимание на социальной составляющей, на обвинительном пафосе, то Константин Егорович подчеркивал лиризм своего рассказа. Передвижники своими картинами считали своим долгом показать бедственное положение простых людей, их полотна имели ярко выраженную социальную направленность. В этой работе автора в первую очередь привлекла психология детей, их чувства и переживания. Поэтому, составляя описание картины Маковского «Дети, бегущие от грозы», необходимо подчеркнуть отмеченную выше отличительную черту его полотна. Это позволяет не только лучше понять идею автора, сосредоточенного на текстах и ​​психологии, но и прочувствовать особенности его творчества.

Вариант 2. Небольшое, своими словами

Примерный план композиции:
1. Информация о художнике и картине
2. Сюжет и его главные герои
3. Художественные средства выражения
4. Мое отношение к холсту

Картина «Дети, бегущие от бури» была написана талантливым русским художником Константином Егоровичем Маковским в 1872 году. Героями его полотен часто становились люди разного возраста, происхождения и национальности. Автору удалось очень четко передать на холст свои образы и персонажей. Многие из его творений, в том числе и это, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.

Главные герои сюжета — двое детей из деревни, застигнутые врасплох штормом. Скорее всего, это сестра и брат. Они похожи. Однажды летним днем ​​дети пошли в ближайшую рощу собирать грибы. Их поход принес богатый урожай, о чем свидетельствует фартук девушки, наполненный крепкими подберезовиками. К сожалению, небо внезапно потемнело, ветер поднял темные тучи, и вот-вот начнется ливень.

Дети очень напуганы. Мальчик лет трех даже забрался на спину заботливой сестре. Он слишком мал, чтобы бежать домой, не промокнув. Девушка боится времени не меньше его, но понимает, что несет ответственность за своего брата. Его босые ноги ступили на шаткий деревянный мост через небольшой ручей. Дом уже совсем рядом. И художник дает нам понять, что все закончится хорошо.

Это становится понятным, если вы переключите свой взор с малышей на яркие красивые растения, образующие фон для сюжета. Небеса также содержат ключ к разгадке. Мы не видим самих облаков, а на заднем плане, на поле, засеянном золотой пшеницей, загорается синий горизонт.

Живописец выбрал яркие цвета для картины «Дети, спасающиеся от грозы». С большой любовью он изображал не только красивые лица и фигуры мальчика и девочки, но и природу вокруг них. Мы можем исследовать каждую травинку, цветок или кувшинку в спокойной воде ручья.

Этот образ напомнил мне сюжет сказки «Гуси-лебеди». Были такие же дети из села, только убегали они не от бури, а от злой Бабы Яги и его верных птиц. Я думаю, эта девочка так сильно любит своего младшего брата, что не позволит никаким проблемам приблизиться к нему. Познакомившись с картиной, мне захотелось увидеть и полюбоваться другими творениями великого художника.

«Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге»

 

В 1860 году художник посвятил себя жанровой живописи. На своих полотнах он писал бытовые сюжеты («Разговоры о семье»), сцены из жизни бедных петербургских крестьян («Шарманщики у забора зимой», «Петербургский дворик», «Морская женщина».). Одной из самых известных картин этого периода была картина «Гулянья во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Санкт-Петербурге». В этой работе Константин Маковский сделал своеобразную социальную срезку и показал, как петербуржцы проводят отпуск. Здесь можно увидеть замерзшего от холода художника с чашкой горячего дыма в руках, и ребенка, закутанного в шубу и шапку в материнский платок, и зажиточную купеческую семью.

Работа выделялась внушительными размерами: ширина изображения более двух метров, а длина — более трех. Другие художники выбрали очень маленькие форматы для повседневных изображений. Константин Маковский получил звание профессора Академии художеств за «Народный фестиваль.

«Весь Петербург ходит и улыбается на морозе с розовыми отблесками зимнего солнца. Есть денди в пенсне и оборванные мальчики; торговцы и массовки в плохих трико, промокшие в плащах, чиновники, дующие на морозе стакан дымящегося чая, любующиеся клоунами, и парни в костюмах, умело вытаскивающие из карманов гривну; ремесленники, смеющиеся крестьяне и дамы в изящных шляпах, солдаты и продавцы орехов и стручков».
Владимир Стасов, российский искусствовед и музыкальный критик

Природа

Важное место в картине Маковского «Дети, бегущие от бури» занимает пейзаж. Он написан настолько тонко и правдиво, что имеет самостоятельное значение в этом произведении. Небо нарисовано очень аккуратно и реалистично. Художник удивительно точно воспроизвел краски идущего дождя. То же самое и с изображением травы и всего лесного ландшафта в целом. И хотя в центре композиции находятся дети, тем не менее зритель, несомненно, обратит внимание и на естественный фон этого простого и трогательного сюжета.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Составной план:

  1. Помощь художнику и картине
  2. Главные герои полотна
  3. Одежда для детей
  4. Описание природы
  5. Погода и настроение фото
  6. Какие цвета использовал мастер?
  7. Что подробности говорят о детях?
  8. Мое впечатление

1. Художник Константин Маковский жил в России в 19 веке. Писал исторические портреты и картины. Он был членом группы художников Wanderers. Он много путешествовал по стране. Он любил рисовать крестьянских детей. Картину «Дети, убегающие от грозы» Маковский начал создавать в Тамбовской губернии. Здесь он познакомился с местными крестьянскими детьми. Особенно ему понравилась девушка с большими глазами. Она стала главной героиней его фильма.

2. На фото я вижу детей из сельской местности. Девушка лет десяти приводит своего трехлетнего брата. Они спасаются бегством от надвигающейся бури. Старшая девочка спешит домой до начала дождя. Абсолютно не хочу промокнуть. Обнимите малыша и посмотрите на хмурое небо. Оба малышки полненькие и красивые. У них волосы цвета пшеницы. На щеках видно покраснение.

3. У детей чистая одежда. На девушке синий русский сарафан и легкая рубашка. Шея декорирована белыми бусинами и светло-красным шарфом. Ребенок одет в розовую кофточку и большое синее платье. Раньше до 4-6 лет мальчиков одевали в костюмы. У брата тоже мальчишеская прическа. Девочки отращивали косы.

4. Художник уделял большое внимание изображению природы. На картине изображены различные полевые цветы и луговые травы. На переднем плане в воде листья кувшинки и камыши. По быстрому цветению и пожелтевшему полю вдали мы можем сказать, что август начался.

5. Картина изображает ненастную погоду. Ветер проникает в детскую одежду, взъерошивает им волосы. Трава наклоняется к земле. По небу бегают грозы. Гром вот-вот ударит, и надвигается потоп.

6. Художник использует в картине насыщенные темные тона. Они создают жуткое настроение опасности. Только посередине полотна — светлые и теплые оттенки. Мастер знает, что с детьми все будет хорошо.

7. В образе много деталей, указывающих на самостоятельность и не избалованных детей. Девушка не просто гуляла с братом. Он собирал грибы. В ее малиновом фартуке росли березки. Герои фото босиком и привыкли к долгим прогулкам.

8. Образ понравился выразительностью. Сразу вспомнилась сказка о сестре Аленушке и брате Иванушке. Они тоже были в опасности. Девушка на фото смелая и обязательно заберет младшего брата домой.

 

«Перенесение священного ковра из Мекки в Каир»

В 1872 году Константин Маковский впервые посетил Каир. Оттуда художник привез множество эскизов, а позже написал целую галерею восточных полотен. Художник изображал жителей Каира, писал пейзажи и жанровые картины («Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Араб в тюрбане»). Его восточные сюжеты положили начало ориентализму — новому направлению в русской живописи, которое уже было популярно в Европе. После второй поездки в Египет Константин Маковский написал картину «Перенос священного ковра в Каир».
Сюжет основан на древней мусульманской традиции. Ежегодно лучшие мастера Египта ткали священный ковер, который торжественно привозили в Мекку на специальном подрамнике — махмале. Вернувшись из паломничества, верующие получили фрагменты ткани, которые они унесли домой как святыню.
Картина выставлялась в Париже, а позже была приобретена наследником престола, будущим императором Александром III. Сегодня он хранится в фондах Русского музея в Санкт-Петербурге.

Картина «Дети, бегущие от грозы»: описание сестры и брата

Художнику удалось очень точно передать взгляды главных героев даже самые мелкие детали их одежды. Справа шторм, девушка смотрит в эту сторону. Его взгляд сосредоточен и насторожен. Он пытается понять, сможет ли он преодолеть стихию.

Хотя сама девушка еще не очень стара, видно, что она серьезная и умная, умеет быстрее добраться домой. Поэтому он положил брата на спину и торопится, потому что понимает, что с грозой шутить опасно, надо успеть бежать к убежищу. Все эти мысли вызывает образ. Дети убегают от непогоды и пока успевают преодолеть стихию.

маковский рисует детей, убегающих от грозы

Главный герой полотна одет в типичную крестьянскую одежду: легкую холщевую рубашку и сарафан. На голове у него шарф. В то время было неприлично появляться на публике с непокрытой головой, поэтому девушка одета в традициях тех лет.

На брате рубашка и штаны, они с облегчением, видны голые ноги. Как и у моей сестры, у них нет обуви. Крестьяне летом ходили босиком, так как сапоги и туфли были непосильной роскошью. Такую обувь носили только по праздникам и перед походом в церковь.

У девушки каштановые волосы. Они были немного спутаны, а платок вышел из строя. Но ребенок не успевает все это исправить. У мальчика светлые волосы, он смотрит на нас своими большими пронзительными глазами и крепко держит сестру. Все это было передано в его картине Маковского. «Дети, убегающие от грозы» — произведение, вызывающее огромное сочувствие и сострадание.

Читайте также: Сомов Константин Андреевич: картины художника

Оцените статью
Блог про картины