Пабло Пикассо: биография и самые известные картины

Содержание
  1. Детство Пикассо
  2. Творчество Пикассо: стили и произведения
  3. Голубой период
  4. Розовый период
  5. Кубизм
  6. Плачущая женщина / Дора Маар с платком (1937)
  7. Обнаженная, зеленые листья и бюст
  8. Сюрреалистический балет
  9. Все лица художника
  10. 9. Любительница абсента
  11. Сидящая женщина. Мария Тереза Вальтер
  12. Военная тематика
  13. Старый гитарист (1903)
  14. Под колесами любви
  15. Театральные работы
  16. Автопортрет (1901)
  17. «Герника» (1937 г.) Холст, масло. 349 × 776
  18. Чикагский Пикассо (1967)
  19. Сюрреализм
  20. « Герника» и послевоенное творчество
  21. Личная жизнь и женщины Пабло Пикассо
  22. Палитра и ступени творчества
  23. Последние годы
  24. Семейство комедиантов (1905)
  25. Интересные факты
  26. Из скольки слов состоит полное имя Пабло Пикассо?
  27. Как правильно ставить ударение в фамилии Пикассо?
  28. В чем особенности художественной манеры Пикассо?
  29. Девушка перед зеркалом (1932)
  30. Мальчик с трубкой (1905)
  31. 8. Авиньонские девицы
  32. «Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932 г.) Холст, масло. 162 × 130 см
  33. Поцелуй (1969)
  34. Первая трагедия в жизни
  35. «Три музыканта» (1921 г.) Холст, масло. 200 × 222 см

Детство Пикассо

Пикассо родился в конце октября 1881 года в испанском городе Малага. По словам матери, будущий гений научился рисовать раньше, чем научился говорить. Сын художника и учителя рисования маленький Пабло по примеру отца проявил интерес к живописи в раннем детстве. У художника была особенно развита зрительная память, от него не ускользнули даже самые мелкие детали увиденного, которые он мог точно описать своим друзьям.

Учась под руководством родителей, в восемь лет будущий художник написал первую серьезную картину «Пикадор». Пабло был настолько впечатлен своим первым посещением конной корриды со своим отцом, что решил нарисовать выход пикадора на арену.

Спустя десять лет глава семьи Пикассо нашел работу на севере Испании, в городе Ла-Корунья. Там Пабло год учился живописи в художественной школе. Затем семья переехала в Барселону, и Пикассо пополнил ряды студентов Школы изящных искусств Ла Лонха. Несмотря на юный 14-летний возраст, юноше разрешили сдать вступительные экзамены, которые он сдал блестяще.

В 1897 году Пикассо отправился в Мадрид, чтобы учиться в Королевской академии изящных искусств, однако его учеба тяготила молодого художника, вместо того, чтобы посещать занятия, Пабло внимательно изучил коллекцию музея Прадо.

Год спустя Пикассо вернулся в Барселону, где стал полноправным членом художественного общества Els Quatre Gats. Свое название творческое объединение получило от названия кафе с круглыми столами для высших слоев общества. Спустя три года в этом заведении прошли две персональные выставки художника. Здесь Пикассо знакомится с Хайме Сабартесом и Карлом Касагемасом — будущими друзьями и персонажами его картин.


Первая картина Пабло Пикассо — «Пикадор»

Повзрослев, Пикассо часто рассказывал, как его мама в детстве всегда по ночам читала ему сказки собственного сочинения. Их сюжет всегда строился на событиях минувшего дня. По убеждению художника, именно рассказы матери стали импульсом, побудившим его посвятить себя творчеству.

Творчество Пикассо: стили и произведения

Как и большинство художников того времени, молодой Пикассо всем сердцем желал поселиться в Париже. В 1900 году его мечта сбылась, и именно в это время он начал создавать свои самые известные шедевры.

Голубой период

С 1900 по 1904 год начинается так называемый «голубой» период творчества. В эти годы большинство картин написано с акцентом на голубые и холодные тона. В работах этого периода художник обращается к темам старости и смерти, печали и желаний, бедности и бедности. «Синий» период отмечен такими фильмами, как «Любитель абсента», «Ребенок с голубем», «Свидание», «Женщина в шиньоне», «Трагедия», «Старик-нищий с мальчиком» и др. пикассо мастерски изображает презираемых обществом людей: пьяниц и нищих, проституток и калек. Их бледные удлиненные тела напоминают работы испанского создателя Эль Греко.

Любитель абсента
Любительница абсента, 1901 год

Розовый период

В 1905 году Пикассо написал картину «Девушка на шаре», ознаменовав переход к новому периоду: «розовый». В это время художник начинает жить в общежитии для бедных художников Бато Лавуар. Теперь на картинах появляются изображения артистов цирка и театра. Это более теплый и живой мир, окрашенный в оттенки розово-серого и розового золота. На полотнах царит дух романтической жизни комиков, лишенных постоянного крова и страдающих от одиночества. Одна из самых известных картин этого периода — работа «Семья акробата с обезьяной».

В «розовый» период Пикассо черпал вдохновение в цирке Медрано. Однако в 1906 году художник отправился в Испанию, где нашел новые возможности для расширения границ своего творчества.

Кубизм

Эксперименты с цветами привели к изучению формы. В 1907 году возникло такое направление, как кубизм, полностью отвергающий натуралистические традиции живописи.

Девушка на шаре - Пабло Пикассо
Девушка на шаре, 1905 год

В этот период Пикассо экспериментирует с формой, изучает объемы, ища новый подход к живописи. Для кубизма характерно появление таких картин, как «Кирпичный завод в Тортосе», «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Даниэля Анри Канвейлера» и других. Вот основные моменты, характеризующие творчество Пикассо в этот период:

  • поиск монохромного;
  • отсутствие перспективы;
  • использование сырья, в том числе кусочков газет, обоев и спичечных коробок;
  • преобладание натюрмортов с музыкальными инструментами, нотами, бутылками спиртного;
  • наличие гражданских и телефонных номеров, закодированных в картинах, фрагментов названий таверн, улиц, имен близких.

В этот период были написаны картины «Гитара и скрипка», «Портрет девушки».

Кирпичный завод в Тортосе
Кирпичный завод в Тортосе, 1909 год

Плачущая женщина / Дора Маар с платком (1937)

Образ женщины в творчестве Пикассо воспроизводился многократно. Ему терпеливо позировали самые красивые женщины. Одной из них была его дорогая подруга красавица Дора Маар. Сериал «Плачущая женщина» довольно обширен и затрагивает самые разные эмоциональные переживания: от глубокой боли и отчаяния до слез радости.

Картина «Плачущая женщина», для которой позировала Дора Маар, изображает боль и страдания в стиле кубизма. Яркие цвета и угловатые формы подчеркивают плоскостность изображения. Необычайный эффект дает изображение нижней части лица, просматриваемое сквозь ткань шарфа.

Красная шляпа с ярко-синим цветком, тонкие полоски разноцветных волос, разбитые очки создают удивительное эмоциональное восприятие образа. В этом вся магия и гениальность Пикассо: от фрагментированных частей до создания целостного образа.

Обнаженная, зеленые листья и бюст

Написанная в 1932 году картина снова изображает возлюбленную Пикассо Марию Терезу Вальтер. Полотно размером примерно полтора метра в длину и высоту было выполнено за один день. Эта картина считается одним из величайших достижений Пикассо в межвоенный период. Он создает иллюзии и считается очень сексуальным.

Сюрреалистический балет

Осенью 1916 года друзья Пикассо убедили его принять участие в постановке «Парада» для Русского балета Сергея Дягилева. Пабло всерьез заинтересовался идеей создания нового «сюрреалистического балета». Художник меняет сценографию и сценарий, а через два месяца вместе с труппой уезжает в Рим, где готовит костюмы, декорации и знакомится с участниками постановки. На премьере балета в мае 1917 года разгорелся грандиозный скандал, повлиявший на популярность Пикассо в высших кругах парижской публики. СМИ и критики описывают балет как деморализующий современное общество во время неудавшейся войны. Сергей Дягилев остался доволен эффектом и продолжил сотрудничество с Пикассо в других постановках. Работая с русскими художниками, Пикассо познакомился с танцовщицей Ольгой Хохловой. Позже она стала его первой женой.

Работа в театральной среде продолжилась и позже, когда Пикассо стал рисовальщиком балета «Меркурий» по приглашению графа Этьена де Бомона.

Ольга Хохлова - жена Пабло Пикассо
На фото Пабло Пикассо с женой Ольгой Хохловой

Все лица художника

Несмотря на поистине огромное художественное наследие, оставленное Пикассо, за свою долгую жизнь он написал несколько автопортретов (1, 2, 3, 4, 5). Художник хоть и был тщеславным, но редко находил вдохновение в собственном лице. Один из самых известных его автопортретов был написан в 1901 году — в самом начале «голубого» периода. Второй — на почти незаметной границе между «африканским» и кубистским периодами, на волне упрощения форм, в год рождения революционных «Авиньонских дев». Однако искусствоведы считают, что Пикассо изобразил самого себя гораздо чаще, чем нет, просто его автопортреты не всегда были очевидны.
Арлекины (1, 2). Впервые образ Арлекина появляется на картине Пабло Пикассо 1901 года, в самом начале «голубого» периода. Но вполне узнаваемые черты лица художника он находит только на полотне «Арлекин со стаканом» (1905 г.). Несмотря на традиционное представление этого героя жизнерадостным и жизнерадостным, Арлекины Пикассо мрачны, грустны и кажутся настороженными. Подобное настроение характерно и для тех картин, на которых художник изображает в этом образе своего сына Пауло. Он напишет последнего Арлекина чуть ли не на грани смерти — в 1969 году. По сравнению с остальными его товарищами он кажется гораздо более энергичным, даже воинственным.
Тореадоры (1, 2, 3, 4, 5). Уроженец Испании, Пикассо был страстно влюблен в кровавое национальное зрелище. Темы корриды и корриды появляются в его картинах на протяжении всей его карьеры. Некоторые искусствоведы считают, что в каждом матадоре есть частица самого себя. На самой ранней из сохранившихся картин Пабло Пикассо также изображен пикадор, сидящий на лошади.
Быки и Минотавры (1, 2, 3, 4, 5). Для Пикассо образ быка всегда был очень значимым и говорящим. Отчасти это еще раз отсылка к корням художника и его национальным традициям. Но помимо этого бык (как и его мифический «родственник» Минотавр) — мощный символ мужского начала, воплощение силы. Та же сила и неудержимая энергия, которые во многом определили характер Пикассо. Но в то же время эта сила может быть опасной и разрушительной, как образ минотавра в Гернике».
Мушкетеры (1, 2, 3). С возрастом образы, которые Пикассо использует, чтобы изобразить себя, естественным образом меняются. Если его Арлекины были в основном меланхоличными молодыми людьми, окруженными своего рода романтическим чутьем, то Мушкетеры производили впечатление циничного старого мудреца, который, тем не менее, сумел сохранить свой внутренний огонь. Возможно, таким Пикассо видел себя в последние годы своей жизни, когда этот странно привлекательный герой стал появляться на его полотнах в разных вариациях.

9. Любительница абсента

Любитель абсента пикассо

Любитель абсента — одна из самых нашумевших картин Пикассо, написанная в 1901 году, ее тема — любимый напиток модной богемы: абсент. Хотя впечатление от этого творения очень болезненное, нельзя не заметить идеально подобранную цветовую палитру: контрастирующие цвета выражают внутреннюю борьбу героини, ее борьбу с окружающим миром, противоречия, трудности, возникающие на улице. Изображение на фото исходит от одиночества и заброшенности, оно угловатое, как бы сломанное, осанка скованная, а огромная правая рука словно обхватывает женщину от мира в поисках уединения, защиты. И лишь легкая саркастическая улыбка на губах персонажа говорит нам, что эта дама все еще жива.

Сидящая женщина. Мария Тереза Вальтер

Как и Герника, это произведение искусства также было создано в 1937 году. Музой Пикассо была Мария Тереза ​​Вальтер, и она создала многие из его спокойных образов. Многие считают, что это изображение похоже на королеву из колоды игральных карт — такие изображения часто оформляются с использованием полос. Работа также выполнена в стиле кубизма с поляризацией красного и зеленого.

Военная тематика

С гражданской войной, которая началась в 1936 году в Испании, а затем охватила всю Европу, военная тема появилась в творчестве Пикассо. Как стало известно всему миру, в 1937 году баскский город Герника был разрушен бомбардировками. Пикассо, художник и гражданин, по заказу правительства Испании, за несколько недель нарисовал огромный черно-белый холст с одноименным названием, выставленный в испанском павильоне Всемирной выставки в Париже. Тревога, ужас, страх перед фашизмом косвенно, но очень красноречиво и эффектно исходивший от этого грандиозного полотна, содрогнулся.

Годы немецкой оккупации (1940–1944) Пикассо жил в Париже, при этом много писал, и его произведения пронизаны глубокой трагедией того времени. В 1944 году его убеждения привели художника в ряды коммунистов. Мастер недвусмысленно поставил точку в своей картине 1950 года «Голубь мира.

Старый гитарист (1903)

Картина «Старый гитарист» была написана Пикассо в Барселоне в 1903 году, сразу после самоубийства близкого друга Пабло — Касагемаса, в котором художник частично винил себя и поэтому особенно тяжело пережил это трагическое событие.

В то время в карманах молодого Пикассо редко можно было найти деньги, и поэтому работы художника «Голубой период» представляют собой кропотливое и глубокое исследование низших слоев человеческого общества — к чему, конечно, слепой гитарист также принадлежал, который развлекал публику игрой на гитаре на улицах старого города Барселоны — в попытке заработать кусок хлеба.

интересно, что искаженные пропорции персонажа сразу, на первый взгляд, напоминают работы великого Эль Греко, который сознательно не соблюдал пропорции, сделав его работы сразу узнаваемыми, в том числе и по этой причине . читать статью полностью

Под колесами любви

Невозможно говорить о Пикассо, не упоминая его многочисленных женщин. Хотя бы потому, что каждый из них оставил след в творчестве художника. Когда он был влюблен, он днем ​​и ночью рисовал свою следующую музу с преданностью, граничащей с одержимостью. Однако эта верность касалась только живописи: Пикассо был слишком склонен по своей природе, чтобы проводить слишком много времени с женщиной. Его редко останавливали заявленные чувства, обязательства или моральные нормы. Он также вел дела с женами своих друзей, и последние часто знали о том, что происходит. При этом на протяжении всей своей жизни Пикассо плавно переходил от одних длительных отношений к другим, почти никогда не один. Вокруг было слишком много женщин, готовых щедро одарить его своим обожанием.
В одной из самых противоречивых биографий Пикассо — «Создателе и разрушителе» Арианны Стасинопулос-Хаффингтон — художник предстает в образе коварного манипулятора, который выжал из каждой своей женщины всю жизненную силу, после чего просто выбросил ее бывшего любовника как бесполезно. По этой книге с участием Энтони Хопкинса был снят единственный пока полнометражный фильм «Выживание Пикассо» (1996). Правильнее было бы перевести название изображения как «Выживший Пикассо» — по аналогии с пережитым стихийным бедствием. Фильм в основном посвящен отношениям художника с Франсуазой Жило, матерью его детей Клода и Паломы, единственной возлюбленной художника, которая нашла в себе силы уйти от него и смогла продолжить жить. И это «разбило ему сердце».
В остальном историю разбитых сердец вел сам Пикассо. Особое удовольствие он находил в том, чтобы полностью подчинить себе женщину, сделать себя единственным смыслом своей жизни, а затем избавиться от нее. Эта судьба не перешла даже к мятежной Доре Маар, которая после разрыва с ним оказалась в психиатрической больнице и однажды заявила: «После Пикассо есть только Бог». Первая жена артиста, русская балерина Ольга Хохлова, также после отъезда получила душевные травмы. Он преследовал Пикассо и его любовниц, ловил их на улице и осыпал их оскорблениями, писал ему непонятные письма. Хохлова умерла от рака в 1955 году, оставшись до последнего дня женой артистки, которая так и не дала ей развод. Мари-Тереза ​​Вальтер, которая в 17 лет стала возлюбленной Пикассо и родила ему дочь Майю, буквально всю свою жизнь посвятила художнику: она осталась ему верна и после их разлуки писала почти ежедневно письма, полные любви и нежности, она возила его к себе домой два раза в неделю в течение многих лет и покончила жизнь самоубийством через четыре года после смерти Пикассо. И, наконец, Жаклин Рок, вторая жена художника, которая была с ним последние 20 лет его жизни. Он сделал все возможное, чтобы никто не занял его место, постепенно ограничивая и сводя на нет все контакты Пикассо с внешним миром. Жаклин была не очень образована, но безоговорочно подчинялась своему упрямому супругу и почти угадывала его. Смерть Пикассо погрузила ее в длительную депрессию, закончившуюся самоубийством.

Театральные работы

В 1916 году Пикассо заинтересовался оформлением балетных постановок. Как художник-постановщик поставил шесть спектаклей для Русского балета Дягилева. Он посетил Рим с труппой. Новаторский в музыке, танцах, костюмах и декорациях балет «Парад» был показан только один раз: первый в мае 1917 года стал скандальным. Но этот факт принес художнику лишь дальнейшую славу, хотя критики негодовали и называли его «геометрической мазней и пучком». Дягилев остался доволен, и сотрудничество Пикассо с театром продолжалось до 1927 года.

Автопортрет (1901)

Пикассо, как Эль Греко и Винсент Ван Гог — его прославленные предшественники в этом жанре, или Сальвадор Дали (его несколько последователь) всегда питали особую любовь к жанру автопортрета: смотрели на себя, останавливаясь на определенном моменте в прошлом, теперь ты лучше понимаешь себя.

Этот автопортрет, написанный во время его второго пребывания в Париже зимой 1901 года, ознаменовал конец серии и начало «голубого периода» в творчестве художника. В январе 1902 года Пикассо вернулся в Барселону.

Пикассо тогда было всего двадцать лет, но на портрете он выглядит намного старше. Его лицо охвачено голодом, личными невзгодами и холодным климатом парижской зимы…

«Герника» (1937 г.) Холст, масло. 349 × 776

герника

Самый узнаваемый и трагичный образ, а также самый масштабный по значению и масштабности. Известны антифашистские взгляды Пикассо, его вступление в Коммунистический Союз Франции и смелый ответ нацистам, которые пришли в его лабораторию с исследованиями и поставили там все. Один из них спросил, глядя на огромное полотно, не принадлежит ли эта работа Пикассо. На что он ответил: «Нет, это сделал».

Герника — это название города на родине художника, стертого с лица земли немецкой авиацией вместе с ее жителями. Боль, страдания, ужас войны: над этой объемной картиной Пикассо работал месяц.

Все это время его вдохновляла новая возлюбленная Дора Маар. Он также снял на камеру весь рабочий процесс, и эти кадры разлетелись по миру.

Картина выставлялась в основном в Америке, только в 1981 году переехала в Мадридский музей.

Чикагский Пикассо (1967)

Статуя Пикассо в Чикаго (1967) - одна из самых известных работ Пикассо

В 1967 году в Чикаго на площади возле Дейли-центра была установлена ​​большая скульптура Пабло Пикассо. Эта скульптура называется Чикаго Пикассо. Он полюбил не только жителей города, но и своих многочисленных гостей.

Художник не дал никаких подсказок относительно того, что или кого она изобразила, но есть подозрения, что это изображение Лидии Корбет, позировавшей художнику. На скульптуре вы узнаете ее по высокому хвосту и длинной шее.

Сюрреализм

Трудным периодом в творчестве Пикассо является период сюрреализма, начавшийся в 1925 году. Это момент, когда на полотнах появляются истерические и судорожные образы, когда мир галлюцинаций переносится на картины. В последующие годы художник создает чрезвычайно устрашающих сюрреалистических существ: абсурдных, бесформенных и агрессивных. В это время появляются такие картины, как «Женщина на стуле», «Сидящая купальщица». Основные объекты, изображенные на полотнах, — женщины. Он выглядит наполовину абстрактным и нереальным, с острыми формами и угловатыми формами.

« Герника» и послевоенное творчество

В 1937 году бушевала гражданская война в Испании. В этот период фашистские самолеты разрушили город Герника, в котором проживали мирные жители. Впечатленный происходящим, Пабло Пикассо создает огромную картину, которую называет «Герника”.

Герника-Пабло Пикассо
Герника, 1937 год

После окончания войны Пабло Пикассо воплощает в своих работах образы, вдохновленные счастливым браком со своей новой женой Франсуазой Жило. Художник переезжает из столицы на юг Франции, где живет в окружении моря, пляжа и солнца. В период с 1945 по 1955 годы появляются картины, характеризующиеся античной атмосферой и атмосферой языческой идиллии. К ним относится произведение «Радость жизни».

«Если бы была только одна правда, вы не смогли бы нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему» ​​- Пабло Пикассо

В этот период Пикассо изготовил большое количество литографий своих произведений. Чтобы коллекционная ценность картин была выше, художник лично подписывал литографии издания простым карандашом.

В 1947 году Пикассо начал работать на фабрике Мадура, где знаменитый художник изготавливает декоративные тарелки, статуэтки, кувшины и скульптуры. К важнейшим работам относятся скульптуры «Беременная женщина», «Обезьяна с младенцем», «Коза». При этом для создания изделий иногда использовался совершенно неподходящий материал: например, для создания живота козла Пикассо использовал старую корзину.

В 1953 и 1954 годах развод художника с Франсуазой Жило наложил отпечаток на его творчество. В своих произведениях Пикассо размышляет о неизбежном старении и горечи прошлых лет. В 1954 году была создана целая серия картин «Сильветта».

Личная жизнь и женщины Пабло Пикассо

Помимо творчества, смыслом жизни великого художника были его отношения с женщинами. Наиболее значимыми являются семь представительниц прекрасного пола, оказавшие наибольшее влияние на творчество испанского живописца. К сожалению, вступив в отношения с Пикассо, ни одна из женщин не смогла обрести простого человеческого счастья.

Фернанда Оливье стала первой любовью Пабло Пикассо на целое десятилетие. Она позировала начинающему артисту и вела жалкое существование. После расставания Пикассо хорошо ладил с нежным и хрупким Марселем Гумбером, который изображен на полотнах как символ легкости и изящества. После того, как Марсель умер от туберкулеза, художник нашел свое счастье в браке с русской балериной Ольгой Хохловой, от которой родился их сын Пауло. Пара оставалась вместе с 1917 по 1955 год. Все это время Ольга старалась сделать из Пабло примерного семьянина и при этом постоянно тратила его деньги. Кроме того, она не признавала кубизм, в котором работал ее муж, в результате чего между мужем и женой часто возникали споры.

Жаклин Роке и Пабло Пикассо
Жаклин Роке и Пабло Пикассо

Вскоре после рождения сына Пикассо наскучила семейная жизнь. В попытке отомстить Ольге за неудачный брак, он стал изображать ее на своих полотнах в образе злой старухи, женщины-монстра. Еще будучи женатым, у артиста появилась любовница, после чего Ольга решила попросить развод. Однако, не получив развода, она умерла в статусе жены художника.

Мария-Тереза ​​Вальтер стала следующей женщиной, с которой Пикассо связал свою жизнь. Однако после рождения дочери Майи артист становится холодным по отношению к Марии, и у него появляется новая возлюбленная Дора Маар. В результате Мария Тереза ​​повесилась на почве постоянной депрессии. Сговорчивый характер женщины не позволил ей построить с Пикассо длительные отношения. После разрыва с художником Дора попала в психиатрическую больницу и последние годы жизни прожила в бедности и умерла в окружении картин Пикассо.

В возрасте 62 лет, во время оккупации Парижа, Пабло познакомился с 22-летней Франсуазой Жило, которая стала его женой и одаренной ученицей. От этого брака родились сын Клод и дочь Палома. Однако этот союз распался: когда Франсуаза обнаружила измены мужа, она забрала детей и уехала. Последние двадцать лет своей жизни Пикассо провел со своей молодой женой Жаклин Рок, которая до этого работала моделью и секретарем Пикассо. Сегодня насчитывается около четырехсот портретов Жаклин.

Палитра и ступени творчества

С этого момента начинается карьера зрелого художника, в творчестве Пикассо затрагиваются темы смерти, бедности, старости, болезней, образы становятся меланхоличными и грустными, художник показывает на своих полотнах все неприглядные стороны жизни. Преобладающая палитра — несколько оттенков синего, поэтому этот период творчества позже получил название «голубой».

Пройдет три-четыре года, прежде чем творчество Пикассо начнет трансформироваться. В 1904 году поселился в Париже, в знаменитом доме бедных художников. Меняются образы и цвета: герои картин — в основном бродячие цирковые артисты, изображенные в разных оттенках розового (за это период называют «розовым»). Особая и точная передача атмосферы останется неизменной: фигуры и лица клоунов, акробатов и других персонажей отражают лишения, романтику и трудности быта странствующих художников.

Последние годы

Последние пятнадцать лет творческой жизни Пикассо отмечены стилистическим и образным разнообразием. Так, картина «Портрет художника в подражании Эль Греко» вдохновлена ​​испанскими мотивами. В дизайне в духе Гойи присутствуют элементы тавромахии. Депрессивные настроения и неудовлетворенность своим творчеством проявились в таких фильмах, как «Завтрак на траве. По Мане», «Девушки на берегу Сены. По Курбе» и других.

В последние годы жизни Пикассо потерял интерес ко всем своим близким. Он даже стал холодно относиться к жене и все свободное время проводил в мастерской. Услышав дыхание смерти, Пикассо сказал:

«Моя смерть будет кораблекрушением. Когда большой корабль умирает, все вокруг затягивается в воронку».

Эти слова стали пророчеством. После смерти гениального Пикассо его племянник Паблито, которому жена художника запретила присутствовать на похоронах, выпил бутылку химической жидкости и через несколько дней скончался. Спустя два года у артиста умер сын, который пристрастился к алкоголю из-за смерти сына. Жена Пикассо, Жаклин Рок, не смогла оправиться после его смерти и покончила жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову в день открытия одной из своих выставок.

Семейство комедиантов (1905)

Картина «Семья комедиантов» (также переводится «Семья комиков»), написанная Пикассо в 1905 году, обычно считается доминирующей композицией и вершиной «розового периода» в творчестве художника.

Монументальные размеры холста 212,8 х 229,6 см делают эту картину самой большой из всех, над которыми до того времени работал Пабло Пикассо.

Фоном изображения изначально был ипподром, но позже Пикассо заменил его этим засушливым, загорелым пейзажем, напоминающим родину художника — Андалусию на юге Испании

Интересные факты

  • Пикассо родился во время тяжелых родов, которые могли затронуть только малышку. Сначала его считали мертвым. Тем временем дядя будущего гения вошел в комнату с «мертвым» ребенком и выпустил струю сигаретного дыма в лицо племяннику. Младенец тут же вскрикнул.
  • Первыми словами маленького Пабло были не «мама» и «папа», а «есть» — сокращение от «лапиз», что в переводе с испанского означает карандаш.
  • Художник отличался большой любовью к животным. В частности, его основным четвероногим питомцем была такса Кусковая, которая всюду сопровождала хозяина. Хотя Пикассо работал в лаборатории один, такса в то время могла быть поблизости.
  • В юности артист часто употреблял опиум, но увлечение не успело превратиться в жуткое пристрастие. Когда сосед Пикассо, немецкий художник, покончил жизнь самоубийством из-за абстинентного синдрома, Пабло резко перестал употреблять опиум. В результате он сам прожил до 92 лет.
  • Талант Пикассо не ограничивался художественной сферой. Он умел создавать скульптуры, работал с керамикой и графикой, писал стихи, был писателем, дизайнером и драматургом.
  • Творческая карьера Пикассо длилась 78 лет. В этот период художник стал одним из самых плодовитых художников мира. Как отмечено в Книге рекордов Гиннеса, Пикассо написал более 100 000 гравюр, 13 500 рисунков и картин, более 30 000 книжных иллюстраций. Нет ни одного художника, которому удалось создать столько произведений искусства.
  • Пикассо является рекордсменом по количеству украденных картин. Так, в 2012 году было похищено более тысячи картин художника. Одна из самых известных краж произошла в 2010 году в Музее современного искусства в Париже. Найденного преступника приговорили к восьми годам лишения свободы.

Из скольки слов состоит полное имя Пабло Пикассо?

Полное имя Пикассо состоит из 23 слов: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад мученики Патрисио Руис и Пикассо

Как правильно ставить ударение в фамилии Пикассо?

Правильное произношение с ударением на второй слог — Пикассо. Однако, произнося фамилию художника по-русски, можно правомерно поставить ударение на последнем слоге: Пикассо

В чем особенности художественной манеры Пикассо?

Пабло Пикассо стремился познать искусство во всех его воплощениях. Его произведения исполняются в разных стилях, так как он постоянно искал новое. В начале своей карьеры Пикассо подражал импрессионистам, после чего формирует собственный художественный стиль, который с годами трансформирует и усложняет. «Синий» период творчества обнажает человеческую бедность, пороки и трудности жизни. На смену ему приходит «розовый» период, полный легкости и бодрости. Впоследствии Пикассо начал изучать формы и фигуры, умело сочетая их на полотнах, выполненных в стиле «кубизм» и «сюрреализм».

Девушка перед зеркалом (1932)

Другой портрет Марии Терезы Вольтер написан необычно. Художник ищет новые формы. На картине изображена молодая женщина перед зеркалом. Его округлый живот привлекает внимание, как и отражение в зеркале. Необычное сочетание цветов, форм делают этот образ загадочным и загадочным. Эта картина была продана в 2015 году за рекордные 115 миллионов долларов.

14

Мальчик с трубкой (1905)

«Мальчик с трубкой» (фр. Garçon à la pipe) — картина, относящаяся к «розовому периоду» и написанная Пабло Пикассо в 1905 году, когда художнику было 24 года.

Работа, изначально задуманная, вероятно, как один из множества набросков, изображающих повседневную жизнь Монмартра (где Пикассо, как известно, жил в то время в общежитии Bateau Lavoir), под влиянием внезапного творческого вдохновения превратилась в один величайших шедевров Пикассо.

Работы Пикассо «Розовый период» всегда вызывают восхищение своим меланхолическим шармом и тонкой поэзией, которые резко контрастируют с атмосферой мрака и отчаяния, присущей работам «Голубого периода» Пикассо — однако в обоих случаях источником вдохновения было ближайшее окружение художника. прочитайте статью полностью

8. Авиньонские девицы

Авиньонские девушки Пикассо

Картина «Девы Авиньона», написанная в 1907 году, является одним из наиболее типичных примеров кубизма. Казалось бы, кубизм совершенно неуместен там, где необходимо изображать гибкие женские тела, но Пикассо умудряется сделать это так, что при взгляде на холст не ощущается диссонанса. Несмотря на то, что колени, лица, грудь девушек изображены угловатыми, мы понимаем, что перед нами жрицы любви. Прототипом для них стали настоящие девушки из публичного дома в районе Авиньон Барселоны. Изначально изображение должно было содержать и другие изображения, олицетворяющие смерть, но позже художник оставил только изображения женщин и фруктов как символа плодородия. Здесь проблема не в теме, не в том, что изображено, а в форме, в том, как это представлено.

«Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932 г.) Холст, масло. 162 × 130 см

зеленые-листя-и-бюст

С 1936 года его владельцы менялись дважды. Пока не выставили на аукцион. От него в 2010 году «Обнаженная…» ушла за 106,5 миллиона долларов неизвестному человеку.

Еще одна ценная запись, как и многие работы Пикассо.

он был написан художником тайно от жены с Марией Терезой Вальтер, молодой любовницей, подарившей ему дочь. Художнику было 46 лет, и начало романа было многообещающим.

Всего насчитывается более пятидесяти его портретов и скульптурных бюстов. Этот образ был написан всего за 24 часа в своем сюрреалистическом стиле.

Вдохновение дает и подготовка очередной выставки, посвященной 50-летию знаменитого художника. Он хочет превзойти своего соперника и друга Матисса, который также намерен удивить публику своими выставочными работами.

Поцелуй (1969)

Среди работ Пикассо есть серия, полная страсти и романтики — «Поцелуй». Среди них выделяется картина 1969 года, когда творчество художника достигло своего максимального мастерства. Вдали от реализма на изображении изображена целующаяся пара. На фото накал страстей подчеркнут большим количеством всевозможных линий: линий на обоях, линий за мужской фигурой, завитков волос в виде таких же линий.

Этот рисунок описывает разницу в чувствах мужчины и женщины, эмоциональную дистанцию ​​между партнерами. Женщина изображается более чувственной и дрожащей, а мужчина, напротив, изображается отчужденным и равнодушным. Мысли мужчины плывут в другом месте, но не рядом с любящей женщиной.

Это одна из самых интересных картин Пикассо по мнению редакции most-beauty.ru. Чтобы усилить драматизм, Пикассо использует различные техники и монохромную живопись, чтобы нарисовать картину.

Первая трагедия в жизни

В начале 1895 года, вскоре после переезда семьи в Барселону, младшая сестра Пабло Кончита заболела дифтерией. С юношеским максимализмом и страстью четырнадцатилетний мальчик пообещал бросить рисовать, принести эту жертву Господу, лишь бы он исцелил девушку. Но чуда не произошло, Кончита умерла, и Пабло с ужасом прислушался к ее глубоким переживаниям. Это было облегчением: ему не пришлось бы отказываться от того, что он любил, потому что без живописи он уже не мог представить свое существование. Ненамеренно вызвавшая его радость вызвала огромное чувство вины, которое будет мучить художника всю его жизнь.

«Три музыканта» (1921 г.) Холст, масло. 200 × 222 см

пабло-пикассо-три-музыкаканта

Пикассо был женат на русской балерине Ольге Хохловой, и его жизнь окончательно утонула в роскоши, когда он написал эту картину.

Никогда не признавая рамок и условностей, он стремился расширить границы в своей работе. Картина относится к синтетическому кубизму, еще одному оригинальному стилю художника.

Он изобразил вполне конкретных людей, зашифрованных символами: это друзья Гийом Аполлинер и Макс Джейкоб — свидетели на его свадьбе. Третий персонаж с гитарой — сам Пабло. Пьеро уже мертв, Монако отрекся от мира, и Арлекин небрежно приветствует.

Картина хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Читайте также: Василий Дмитриевич Поленов: биография и самые знаменитые картины

Оцените статью
Блог про картины