Казимир Малевич: биография и самые известные картины

Содержание
  1. Автопортрет (1910)
  2. Утро после грозы (1913)
  3. «Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве
  4. «Черный квадрат» — это шарлатанство
  5. На бульваре, 1911
  6. Дети, 1908
  7. Жница, 1912
  8. Вообще квадрат это триптих — круг, крест и квадрат. Но все почему-то запомнили именно квадрат
  9. Усовершенствованный портрет строителя, 1913
  10. «Черный квадрат» — это вызов православию
  11. Был еще красный квадрат, черный треугольник, белый треугольник и множество иных цветовых фигур
  12. «Мистический супрематизм»
  13. «Супрематическая композиция»
  14. 3. Белое на белом
  15. 7. Точильщик
  16. А еще он писал агитационные и военные плакаты
  17. «Черный квадрат» — это пример гениального пиара
  18. Яблони в цвету, 1930
  19. Получашка, 1923
  20. Но к супрематизму он шел постепенно. Изначально он писал такие картины. Весенний сад в цвету
  21. Чёрный супрематический квадрат (1915)
  22. Спортсмены (1931)
  23. Мальчик (Ванька) (1932)
  24. Голова современной девушки (1932)
  25. Девушки в поле (1932)
  26. Читающая женщина
  27. Пейзаж с жёлтым домом
  28. Торжество неба
  29. «Черный квадрат» — это бунт в искусстве
  30. «Черный квадрат» — это разноцветный куб
  31. Натюрморт, 1911
  32. «Черный квадрат» — это темный прямоугольник
  33. Глядь, поглядь, уж близко Вислы…1914,
  34. «Черный квадрат» — это отказ от содержания
  35. Портрет жены художника, 1933
  36. Девушка с гребнем в волосах, 1933
  37. 4. Зимний пейзаж
  38. Портрет дочери художника, 1933
  39. В Русском музее
  40. Биркенхайн, 1905
  41. Река в лесу, 1911
  42. «Черный квадрат» — это политический ход
  43. Женский портрет
  44. Интересно, что черных квадратов, созданных Малевичем было четыре и о каком из них идет вечный спор о его роли в искусстве — непонятно
  45. Пейзаж с пятью домами (1932)
  46. Три женщины на дороге, 1930
  47. 8. Корова и скрипка
  48. 2. Красный квадрат (Женщина в двух измерениях)
  49. «Черный квадрат» — это неудавшаяся картина
  50. А еще он делал эскизы посуды, сам создавал ее дизайн и расписывал уже готовую
  51. Экспозиция картин Казимира Малевича на выставке «0,10». На сохранившейся фотографии можно видеть 21 работу из 39-ти, включая знаменитый «Чёрный квадрат».
  52. Малевич . Автопортрет
  53. Портрет ударника (1932)
  54. Весна, 1929
  55. Небольшая подборка картин художника
  56. «Корова и скрипка»
  57. «Черный квадрат»
  58. «Летний пейзаж»
  59. Красная конница (1932)
  60. «Супрематизм. 18 конструкция»
  61. Портрет М.В. Матюшина, 1913

Автопортрет (1910)

Свой автопортрет на бумаге мастер выполнил из простого материала — гуаши в необычном стиле фовизма. Это первые шаги Малевича к абстрактному искусству. Фон изображения — искаженные, едва различимые темно-красные женские фигуры. Лицо художника разделено пополам светом и тенями, теплыми красками и холодными красками. Это попытка показать переход от молодости к зрелости. Художник пытается передать свои мысли и муки, размышляет о себе в абстрактных техниках.

Утро после грозы (1913)

Картина написана в стиле кубизма и является жанровой картиной. На полотне изображены женщины, идущие по воде. Детали пейзажа и сами фигуры максимально упрощены и кажутся вырезанными из кусков листового металла. Цветовая гамма спокойная и насыщенная свежестью.

3

«Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве

Малевича почти называют гуру современного искусства и обвиняют в смерти традиционной культуры. Сегодня любой смельчак может определить себя как художника и заявить, что его «работы» имеют высшую художественную ценность.

Искусство изжило себя, и многие критики сходятся во мнении, что ничего исключительного не было создано со времен «Черного квадрата». Большинство художников 20 века потеряли вдохновение, многие оказались в тюрьмах, в ссылке или в ссылке.

«Черный квадрат» — это полная пустота, черная дыра, смерть. Говорят, Малевич, написав «Черный квадрат», долго всем говорил, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что сделал. Впоследствии он написал 5 томов философских размышлений на тему искусства и бытия.

«Черный квадрат» — это шарлатанство

Шарлатаны успешно обманывают публику, заставляя ее поверить в то, чего на самом деле не существует. Те, кто в это не верит, объявляют себя глупыми, отсталыми и не понимают ничего глупого, для чего недоступно высокое и прекрасное. Это называется «эффектом голого короля». Всем стыдно говорить, что это чушь собачья, потому что они будут смеяться.

А самому примитивному рисунку — квадрату — можно отнести любой глубокий смысл, простор для человеческой фантазии просто безграничен. Не понимая, в чем великий смысл «Черного квадрата», многим приходится его придумывать самим, чтобы было чем восхищаться, глядя на картину.


Автопортрет. Художник. (1933)

Картина, написанная Малевичем в 1915 году, остается, пожалуй, самой обсуждаемой картиной в русской живописи. Для одних «Черный квадрат» — это прямоугольная трапеция, для других — это глубокое философское послание, зашифрованное великим художником. Точно так же, глядя на кусок неба в оконном стекле, каждый думает о своем. Что вы думали о?

На бульваре, 1911

На бульваре, 1911 г

Дети, 1908

Дети, 1908 год
0

Жница, 1912

Жнец, 1912 год

Вообще квадрат это триптих — круг, крест и квадрат. Но все почему-то запомнили именно квадрат

В общем, квадрат - это триптих: круг, крест и квадрат. Но площадь почему-то все запомнили точно
0

Громкие имена в искусстве. Часть 2. Малевич Казимир Северинович
0

Усовершенствованный портрет строителя, 1913

Портрет улучшенного строителя, 1913 г
В своей работе «Супрематизм. Мир как отсутствие предметов или вечный покой », — пишет Малевич:« Подчиненный идеей практического реализма, человек хочет сделать всю природу идеальной для себя. Следовательно, весь конкретный, научно обоснованный реализм и вся его культура принадлежит идеалисту недостижимых идей… Отсюда буря ярости и войны, проволочные заграждения, удушающие газы, самоубийства, плач, визг, грусть и желание поэты, художники, техники — материалисты, стремящиеся уловить бесполезное и заключить его в свои физические объятия». Громкие имена в искусстве. Часть 2. Малевич Казимир Северинович
0

Громкие имена в искусстве. Часть 2. Малевич Казимир Северинович
0

«Черный квадрат» — это вызов православию

Впервые картина была представлена ​​на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915 года вместе с 39 другими работами Малевича. «Черный квадрат» висел в самом очевидном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах по православным традициям развешивали иконы. Именно там на него «наткнулись» искусствоведы. Многие восприняли изображение как вызов православию и антихристианский жест. Величайший искусствовед того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это та икона, которую футуристы поставили на место Мадонны».


Он показывает «0,10». Петербург, декабрь 1915 г

Был еще красный квадрат, черный треугольник, белый треугольник и множество иных цветовых фигур

Также был красный квадрат, черный треугольник, белый треугольник и множество других цветных фигур

Громкие имена в искусстве. Часть 2. Малевич Казимир Северинович

«Мистический супрематизм»

фото работ Малевича с названиями

С 1920 по 1922 год Малевич работал над картиной «Мистический супрематизм». Он также известен как «Черный крест на красном овале». Холст написан маслом на холсте. Он также был продан на Sotheby’s почти за 37000 долларов.

В целом это полотно повторяет судьбу «Супрематической конструкции», о которой уже рассказывали. Она также оказалась в собраниях амстердамского музея, и только после того, как наследники Малевича обратились в суд, им удалось вернуть хотя бы часть картин.

«Супрематическая композиция»

Работы Малевича, описание которых вы найдете в этой статье, дадут вам достаточно полное и ясное представление о его творчестве. Например, картина «Супрематическая композиция» была создана в 1919-1920 годах. В 2000 году он был продан на аукционе Phillips за 17 миллионов долларов.

Эта фотография, в отличие от предыдущих, после отъезда Малевича из Берлина в Советский Союз осталась в Германии. В 1935 году ее привез в США директор Музея современного искусства в Нью-Йорке Альфред Барр. В течение 20 лет он выставлялся в США в рамках выставки «Кубизм и абстрактное искусство». Дело в том, что имидж срочно нужно было удалить: в Германии к тому времени к власти пришли нацисты, творчество Малевича вышло из моды. Его нацистское начальство ссылалось на примеры «дегенеративного искусства». Сначала директор Ганноверского музея спрятал полотно в своем подвале, затем тайно передал его Барру, который привез бесценную работу в США.

В 1999 году Нью-Йоркский музей вернул это изображение и многие его графические работы наследникам Малевича.

3. Белое на белом


У Малевича было всего 3 суперматических квадрата. Один из них белый, и эта картина называлась «Белое на белом». Полотно написано в 1918 году. На нем мы видим 2 оттенка белого. Фон получился более теплым, а сам квадрат выполнен в прохладных голубоватых тонах.

Квадрат на белом фоне — это отсутствие предмета и фактуры, вершина суперматизма. В Америке это самая известная картина этого художника.

7. Точильщик


Картина написана в 1912 году. В центре полотна — колесо. Показано движение ножки болгарки и его рук. Одна рука подносит к станку нож, а другая прижимает лезвие ножа к шлифовальному кругу. Мы не знаем, как выглядит головка болгарки, как выглядит лицо неизвестного мастера. Понятно только, что у него густые и большие усы рыжего цвета.

В картине «Точильщик» сочетаются кубизм и футуризм, например написан в стиле футурокубизма. Стопка подобных предметов была взята из кубизма. А футуристическая энергия — это проблеск деталей.

В 1920-х годах картина посетила первую российскую выставку, где ее купила нью-йоркская художница Катерина Дрейер и привезла в США.

После «Точильщика» попал в картинную галерею Йельского университета.

А еще он писал агитационные и военные плакаты

Он также писал агитационные и военные плакаты

Громкие имена в искусстве. Часть 2. Малевич Казимир Северинович

«Черный квадрат» — это пример гениального пиара

Казимир Малевич понял суть будущего современного искусства: что бы ни случилось, главное — как представить и продать.

Художники экспериментируют с черным «повсюду» с 17 века. Роберт Фладд был первым, кто написал строго черное произведение искусства под названием «Великая тьма» в 1617 году, за ним в 1843 году последовал Берталь со своей работой «Вид Ла-Уга (под покровом ночи)». Более двухсот лет спустя. А потом почти без перерыва — «Сумерки России» Гюстава Доре в 1854 году, «Ночная битва черных в подвале» Пола Белхолда в 1882 году, абсолютно плагиат «Битва черных в пещере в глубокой ночи» Альфонсо Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат». И именно его картины известны всем, а другие известны только искусствоведам. Эта экстравагантная шутка прославила Малевича на века.

Впоследствии Малевич написал по крайней мере четыре варианта своего «Черного квадрата», которые различались рисунком, фактурой и цветом, в надежде повторить и приумножить успех изображения.

Яблони в цвету, 1930

Цветущие яблони, 1930 год

Получашка, 1923

Громкие имена в искусстве. Часть 2. Малевич Казимир Северинович

Но к супрематизму он шел постепенно. Изначально он писал такие картины. Весенний сад в цвету

Но постепенно дело дошло до превосходства. Изначально он писал такие картины. Весенний сад в цвету
0

Один источник:

Кстати, несмотря на приверженность Малевича революции, он находился под постоянным присмотром властей: во-первых, его идеи волновали и без того возбужденное общество, во-вторых, он активно общался с иностранцами. После поездки в школу Баухаус в Германии Малевича допрашивали дома в течение 36 часов, но отпустили, а затем, через пару лет, арестовали как немецкого шпиона — ведь иностранцы смотрели на него как на бога, и это преследуемые женщины авторитет. Правда, в тюрьме он провел всего пару месяцев, его защищали другие знаменитости того времени, например, Луначарский.
Малевич был женат трижды. Его вторая жена, Софья Рафалович, умерла от туберкулеза в 1925 году, оставив Казимира с пятилетней дочерью. Третья — Наталья Манченко — была на 23 года моложе, она оставалась с Малевичем до конца. Малевич любил всех своих жен.
К тому же он был силен физически: любил длительные прогулки и спорт, но в 1933 году у Малевича обнаружили рак простаты. Он умер два года спустя.
Казимира Малевича похоронили в гробу, специально сконструированном его учениками. Сверху был нарисован черный квадрат, а на ногах — красный кружок.
Глядя на Малевича, лежащего в гробу сторонников превосходства, его вечный противник, художник-авангардист Владимир Татлин, сказал: «Он притворяется».

Чёрный супрематический квадрат (1915)

Площадь черного превосходства (1915)

Абстрактное полотно написано маслом в стиле супрематизма и имеет размеры 106 на 106 см. Это самая известная работа Малевича. Многие пытаются увидеть в нем какие-то скрытые тайны мироздания. Но, прежде всего, художник искал формы и возможности композиции, ее хроматическое решение, потому что квадрат не имеет идеальной формы и его цвет абсолютно не черный, а смесь всевозможных оттенков цвета. Это часть запланированного триптиха, состоящего из «Черного квадрата», «Черного креста» и «Черного круга». Вторые два изображения менее знакомы зрителю. Именно «Черный квадрат» занимает почетное первое место в этой тройке.

4

Спортсмены (1931)

Полотно выполнено в стиле неосупрематизма. На нем изображены четыре фигуры спортсменов, которым подчинена основная задача композиции — акцентировать внимание на цвете, динамике и ритме. Все подчинено симметрии и анонимности персонажей, которые остаются вне времени и реальности.

5

Мальчик (Ванька) (1932)

Картина выполнена маслом по дереву в стиле неосупрематизма и кубизма. Здесь художник органично сочетает супрематизм и натурализм, пытаясь развить и открыть для себя новый стиль в живописи. Мальчик изображен спиной к зрителю, его фигура состоит из правильных форм, а каждая геометрическая форма фигуры окрашена градиентом. Ладони и ступни мальчика не попадают в этот ряд, так как они абсолютно настоящие. Цифра представляет подчинение и неуверенность. Фон — это городской пейзаж с домами и улицами, тоже нарисованный градиентом.

6

Голова современной девушки (1932)

В этом портрете сочетаются неоклассицизм и нео-супрематизм. Образ девушки больше похож на портреты раннего Возрождения: мужской костюм тех времен, бледное лицо, высокий лоб и суровое отчуждение от зрителя. В то же время белый фон, короткая стрижка 30-х годов и красный шарф, завязанный под затылком, говорят о «современности» девушки. Вся фигура обладает определенной театральностью. Малевич несколько раз использовал эту тему в женских портретах, меняя прическу, головной убор, поворачивая голову. Но все эти портреты объединяет близость к зрителю и нарочитая театральность.

7

Девушки в поле (1932)

Здесь художник продолжает свои традиции. Женские фигуры, искусно составленные из геометрических фигур, изображены в радужной цветовой гамме. Здесь есть место для всех цветов, а также для черного, который выделяет центральную фигуру. Малевич как бы выстраивает пейзаж и точно вписывает в него образы женщин. Градиент на фигурах выполнен с большой деликатностью, словно кланяясь рабочим. Хорошо очищенные поля и голубое небо указывают на окончание полевых работ, и женские руки не расслаблены, а растянуты от работы. Это красочное изображение как бы подчеркивает праздничное значение урожая.

восемь

Читающая женщина

Читающая женщина
0

Один источник:

Пейзаж с жёлтым домом

Пейзаж с желтым домом (Зимний пейзаж), Казимир Малевич, 1906.

Увлечение Казимира популярной культурой и его упрощенное представление форм пробудили в нем желание экспериментировать. Его «Пейзаж с желтым домом» — образец интереса художника к импрессионизму. В 1908 году в художественном журнале «Золотое руно» прошла выставка, на которой в Москву были привезены работы Матисса, Гогена и Ван Гога, заинтригованный этими новыми стилями искусства, Казимир увидел их импрессионистские корни. Для этого он решил погрузиться в темную и яркую дымку красок, которая характеризовала одну из самых заметных мировых тенденций в живописи.
Импрессионизм был не просто этапом в жизни художника, а повторяющимся лейтмотивом. Его пейзаж был одной из первых его попыток создать красочную мозаику из точек, которая подчеркивала атмосферу сцены, а не точные формы объектов. Позже, во время своей персональной выставки в 1928 году, знаменитый художник вернулся к импрессионизму. На этот раз он сослался и переосмыслил картины Дега, Моне и Сезанна, которыми он восхищался. Неслучайно Казимир отсчитывал начало своего личного творческого пути с первых этюдов импрессионистов, которые он написал Курску.

Торжество неба

Торжество небес, Казимир Малевич, 1907 г.

«Триумф небес» (Triumph of Heaven) — яркий пример творчества Казимира, отражающий начало его уникального стиля живописи и художественных направлений в Российской Империи. В эту эпоху упадок и символизм захватили культурную жизнь Москвы и Санкт-Петербурга. В 1907 году художник посетил выставку группы символистов «Голубая роза». Это событие настолько его вдохновило, что он создал серию картин, глубоко проникнутых религиозным мистицизмом. «Триумф неба» стал одним из самых известных ранних произведений Казимира, а также одним из самых знаковых произведений русского символизма.
«Торжество небес» — это эскиз фрески, сочетающий народные традиции и православный мистицизм. Окруженные золотым сиянием мирные небожители обитают на зеленой лужайке, ряды фигур с конечностями возвышаются над ними только для того, чтобы их накрыло еще одно всемогущее существо.

На изучение художником религиозных тем повлияло его католико-православное воспитание и интерес как к восточной философии, так и к восточноевропейскому крестьянскому искусству и фольклору. «Благодаря иконописи я смог понять эмоциональное искусство крестьян… которое я всегда любил», — написал однажды Казимир. В своих символических картинах он старался ценить и высокую, и массовую культуру, смешивая их воедино.

«Черный квадрат» — это бунт в искусстве

В то время, когда живопись появилась в России, преобладали художники школы кубизма. Кубизм достиг апогея, всем художникам уже надоел, и стали появляться новые художественные направления. Одним из таких направлений был супрематизм Малевича и «Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение. Термин «супрематизм» происходит от латинского suprem, что означает господство, превосходство цвета над всеми другими свойствами живописи. Картины сторонников превосходства — это беспредметная живопись, акт «чистого творчества».

В то же время были созданы и выставлены на одной выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляющие три основных элемента системы превосходства. Впоследствии были созданы еще два квадрата сторонников превосходства: красный и белый.


Черный квадрат, черный круг и черный крест

Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Он оказал влияние на многих талантливых художников. Говорят, что Пикассо потерял интерес к кубизму, увидев «Площадь Малевича».

«Черный квадрат» — это разноцветный куб

Казимир Малевич неоднократно заявлял, что образ был создан им под влиянием бессознательного, своеобразного «космического сознания». Некоторые утверждают, что только квадрат в «Черном квадрате» видят люди с недоразвитым воображением. Если, рассматривая эту картинку, вы выйдете за рамки традиционного восприятия, выйдете за пределы видимого, то вы поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб.

Тайный смысл, заключенный в «Черном квадрате», можно поэтому сформулировать так: мир вокруг нас, только вначале, поверхностный, кажется плоским и черно-белым. Если человек будет воспринимать мир в объеме и во всех его цветах, его жизнь кардинально изменится. Миллионы людей, которых, по их мнению, инстинктивно тянуло к этому образу, неосознанно ощущали объем и разноцветный «Черный квадрат».

Черный поглощает все остальные цвета, поэтому разноцветный куб сложно увидеть в черном квадрате. И видеть белое за черным, правду за ложью, жизнь за смертью во много раз труднее. Но тому, кому это удастся, откроется великая философская формула.

Натюрморт, 1911

Натюрморт, 1911 год
0

Один источник:

«Черный квадрат» — это темный прямоугольник

Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и вовсе не квадрат: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной из его других сторон, и даже одна из сторон квадратной рамки это обрамляет фотографию. А темный цвет — результат смешения разных цветов, среди которых не было черного. Считается, что это была не халатность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамичную и подвижную форму.


Казимир Малевич «Черный супрематический квадрат», 1915 г

Глядь, поглядь, уж близко Вислы…1914,

Смотри, смотри, Висла уже близко... 1914 год,
0

Один источник:

Громкие имена в искусстве. Часть 2. Малевич Казимир Северинович
0

Один источник:

Громкие имена в искусстве. Часть 2. Малевич Казимир Северинович
0

Один источник:

Громкие имена в искусстве. Часть 2. Малевич Казимир Северинович
0

Один источник:

«Черный квадрат» — это отказ от содержания

Картина знаменует явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания ради формы искусства. Художник, рисуя картину, думает не столько о «контексте» и «содержании», сколько о «балансе», «перспективе», «динамическом напряжении». То, что Малевич признавал, а современники не признавали, на самом деле для современных художников и «просто квадрат» для всех остальных.

Портрет жены художника, 1933

Портрет жены художника, 1933 год
0

Один источник:

Девушка с гребнем в волосах, 1933

Девушка с расческой в ​​волосах, 1933 год
0

Один источник:

Громкие имена в искусстве. Часть 2. Малевич Казимир Северинович
0

Один источник:

4. Зимний пейзаж


Способ написания «Зимнего пейзажа» примитивен. Похоже, его нарисовал ребенок, который еще не умеет создавать сложные объекты, поэтому он пытается передать увиденное через геометрические фигуры.

Казимир Малевич был признанным художником, но он использовал эту технику, чтобы передать свои ощущения зимнего дня. Он снова отклоняется от традиции и изображает зиму с помощью сочных красок.

Портрет дочери художника, 1933

Портрет дочери художника, 1933 год
0

Один источник:

В Русском музее

Работы Малевича в Русском музее широко представлены. Здесь, пожалуй, самая богатая коллекция его работ. К творчеству этого реформатора и учителя относятся с почтением, его полотна занимают самые почетные места.

Всего в фондах Русского музея сейчас около 100 картин и не менее 40 графических работ. У многих из них новые свидания. Более точным. Уникальность коллекции, представленной в Русском музее, заключается еще и в том, что здесь не только много работ, но и охватывается максимально широкий спектр его творчества. Представлены как первые работы, почти первые опыты в живописи, так и последующие реалистические портреты, совершенно не узнающие кисти художника, написавшего «Черный квадрат».

Биркенхайн, 1905

Биркенхайн, 1905 г
0

Один источник:

Река в лесу, 1911

Река в лесу, 1911 год
0

Один источник:

«Черный квадрат» — это политический ход

Казимир Малевич был тонким стратегом и умело адаптировался к меняющейся ситуации в стране. Остались незамеченными многочисленные черные квадраты, нарисованные другими художниками в период царской России. В 1915 году площадь Малевича приобрела совершенно новое значение, актуальное для его времени: художник предложил революционное искусство на благо новых людей и новой эпохи.

«Квадрат» практически не имеет отношения к искусству в его здравом смысле. Сам факт его написания — декларация конца традиционного искусства. Большевик культуры, Малевич пошел навстречу новому правительству, и оно ему поверило. До приезда Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до звания наркома ИЗО НАРКОМПРОС.

Женский портрет

Женский портрет
0

Один источник:

Интересно, что черных квадратов, созданных Малевичем было четыре и о каком из них идет вечный спор о его роли в искусстве — непонятно

интересно, что было четыре черных квадрата, созданных Малевичем, и непонятно, по какому из них идет вечный спор о его роли в искусстве
0

Один источник:

Пейзаж с пятью домами (1932)

Пейзажный супрематизм — открытие Малевича. Полотно разделено на две части синим небом и красной землей. Линия горизонта показывает пять белых прямоугольных домов разных размеров с черными трапециевидными крышами. Все упрощено до минимума, изображение ровное, без перспектив и без теней, как у примитивного детского рисунка.

девять

Три женщины на дороге, 1930

Три путешественницы, 1930 год
0

Один источник:

8. Корова и скрипка


Эта работа считается одной из самых ярких и необычных его картин.

написано на обычном планшете. В то время у Малевича был ограниченный бюджет, и он не мог купить дорогое полотно. Он решил рисовать прямо на деревянной полке. Вы даже можете увидеть на нем крепежные отверстия.

Темный фон картины «Корова и скрипка» говорит о мрачном настроении художника, о его печали. Сама работа — это своего рода протест против того времени. Итак, литература и живопись должны были соответствовать определенным стандартам, музыка также писалась по правилам.

Казимир Малевич считал, что нет ничего важнее свободы, противоположных стандартов и несовместимых вещей вместе взятых.

Его образ — издевательство над клише, он полон глубокого философского смысла, он предлагает взглянуть не только на стандарты, но и иметь свой взгляд на мир.

2. Красный квадрат (Женщина в двух измерениях)


Картина появилась в 1915 году. На белом фоне мы видим красный четырехугольник. Другое ее название — «Живописный крестьянский реализм в двух измерениях».

Это новаторское изображение крестьянки в традиционном красном сарафане. Реальность, явившаяся нам в 3-х измерениях, превратилась в знак-образ в 2-х измерениях.

Но внешний вид изображения может также передать эмоциональные переживания Малевича, связанные с Первой мировой войной.

«Черный квадрат» — это неудавшаяся картина

Для футуристической выставки «0,10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевичу пришлось написать несколько картин. Время шло, и художник либо не успевал закончить картину для выставки, либо был недоволен результатом и в гневе потускнел, нарисовав черный квадрат. В этот момент в лабораторию вошел один из его друзей и, увидев фото, закричал «Блестяще!» После этого Малевич решил воспользоваться случаем и придал своему «Черному квадрату» более высокий смысл».

Отсюда эффект потрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто изображение не получилось.

Неоднократно предпринимались попытки исследовать холст, чтобы найти оригинальную версию под верхним слоем. Однако ученые, критики и искусствоведы считали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб, и каким-либо образом препятствовали дальнейшим исследованиям.

А еще он делал эскизы посуды, сам создавал ее дизайн и расписывал уже готовую

А еще он делал эскизы посуды, сам создавал дизайн и раскрашивал уже готовый
0

Один источник:

Экспозиция картин Казимира Малевича на выставке «0,10». На сохранившейся фотографии можно видеть 21 работу из 39-ти, включая знаменитый «Чёрный квадрат».

Выставка картин Казимира Малевича на выставке «0,10». На сохранившейся фотографии представлена ​​21 работа из 39, в том числе знаменитый «Черный квадрат».
0

Один источник:

На выставке «0, 10» в Петрограде он максимально осветил солнце своего супрематизма, представив знаменитую площадь и многие другие работы, написанные в том же стиле. Громкие имена в искусстве. Часть 2. Малевич Казимир Северинович
0

Один источник:

«Живописный манифест супрематизма», неспроста повешенный Малевичем в красном углу, произвел фурор. Он сразу разделил действительность на «до» и «после», «квадрат». Другие картины Малевича, зачастую гораздо более интересные, безвозвратно утонули в этой черной дыре. Отныне он был автором скандальной авангардной иконы и не более того. Громкие имена в искусстве. Часть 2. Малевич Казимир Северинович
0

Один источник:

Слово «супрематизм» (от латинского suprem — господство) придумал и ввел в употребление сам Малевич. Изначально это означало превосходство цвета над другими элементами. Позже появился другой смысл — превосходство над другими направлениями, вершина эволюции в искусстве. Беспредметные геометрические формы, цвет, существующий сам по себе, энергия, рожденная их взаимодействием, и ничего больше.

Малевич . Автопортрет

Малевич. Автопортрет
0

Один источник:

Биография и информация
Казимир Северинович Малевич (23 февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — художник русского и советского авангарда, основоположник супрематизма, теоретик искусства, философ.
Малевич — прежде всего изобретатель превосходства, но в своем творчестве он был очень разносторонним художником.
Казимир родился в семье известного бизнесмена Николая Терещенко, управляющего сахарными заводами. Он был старшим из 14 детей в семье, и хотя семья часто переезжала, многие годы своего детства Казимир провел в украинской губернии: то жил в Подольской губернии, то в Белополе, то в Конотопе. Страсть к рисованию овладела им раз и навсегда: он увидел, как художник красит крышу дома, и понял, что живопись того же цвета, что и листья деревьев, взбирается на крышу, и, пока художник пошел обедать, он нарисованные деревья на крышах получались деревья, получился и упрек художника, но с тех пор Малевичу этот рисунок только снится — он рисовал всем, что рисовал, и на том, что только можно было: заборы, вазы, палка в песке и т д и т д. Истинные художники были для него богами, вспоминает Малевич, как однажды он ползал на животе от художников, приехавших к ним из Петербурга, собирал использованные тюбики с краской и хранил их как величайшее сокровище.
У матери Малевича была легкая рука: она подарила соседу Николаю Рославцу скрипку и стала известным композитором. Он дал сыну масляные краски.

В 1896 году Малевичи переехали в Курск, где Малевич проявил свой талант везде, где только можно: писал картины, резные скульптуры и т.д. В 1901 году Казимир Малевич женился на дочери местного врача и вскоре вместе с семьей переехал в Москву, где он неоднократно подавал документы в художественное училище, но так и не был принят. Казимиро очень руководствовался идеями революционного движения: он лихорадочно следил за всеми собраниями, собраниями, любым беспорядком. Революция сильно повлияла на его творчество: будучи поклонником Шишкина и Репина, он пытался писать по-своему, но вскоре стал называть Серова «бездарным придурком», другой стиль ох
Малевич был вождем, он вел за собой стадо, он был сказочником: ловко лгал и переписывал историю. Затем «повелитель буйволов» Малевич изменит свою творческую биографию, придав ей характеристики эволюции: от импрессионизма до своей любимой идеи — супрематизма. С этой целью, например, отнесены его поздние импрессионистские работы к началу 1900-х годов, чтобы ни у кого не было сомнений: с самого начала он просто шел вперед и знал, что искал. Так или иначе, в 1915 году он попал туда и нашел ее.

Портрет ударника (1932)

В 1932 году Казимир Малевич снова обратился к реализму. Портрет барабанщика выполнен в таком стиле, красиво написан. На заднем плане фабрики он рисует хорошо одетого мужчину в очках. Скорее всего, это прораб. Серьезное лицо мужчины отворачивается от зрителя. Он спокоен и уверен в завтрашнем дне.

10

Весна, 1929

Весна 1929 г
0

Один источник:

Небольшая подборка картин художника

Есть художники, чьи сюжеты в живописи на первый взгляд понятны большинству почитателей. А Малевич побуждает зрителей задуматься о своих творениях, а иногда даже переосмыслить их. О полотнах Малевича много говорят и дискутируют, но уже давно всем понятно, что это работы человека, который значительно продвинул авангард и абстракцию на вершины искусства и создал новое направление на основе искусства их.

«Корова и скрипка»

Картина написана в 1913 году. Тогда художник с семьей снимал дачу у Немчиновки, это было намного дешевле, чем снимать квартиру в Москве. Эта работа Казимира Малевича очень необычна. И в первую очередь тем, что он написан на обычной деревянной доске, входившей в состав полки. На нем также сохранились отверстия и следы креплений. Но на тот момент художник не мог позволить себе купить качественный холст, у него просто не было денег.

В картине К. Малевич выражает свое отношение к общепринятым нормам, характерным для искусства того времени. В музыке, литературе и живописи необходимо было строго соблюдать некоторые правила, и художник пропагандировал свободу. Для Малевича самым важным и важным в его творчестве был «закон контрастов», который он также называл «моментом борьбы». Эта концепция сформировалась в период его кубофутуристического творчества. С помощью таких контрастных образов он пытался пошатнуть устоявшиеся догмы искусства. Он говорил со своими учениками о алогизме и противопоставлении двух форм: скрипки и коровы на фоне кубистического здания. Художник разделил многие свои работы того периода на «заумный реализм» и «кубофутуристический реализм». Это указывало на то, что К. Малевич видел свою цель в той реальности, которая была за пределами субъективной иллюзорности.

«Черный квадрат»

Картина написана в 1915 году и входит в цикл других превосходных работ К. Малевича. На протяжении многих лет это была одна из самых обсуждаемых картин русского искусства.

История создания этой картины началась с работы К. Малевича как художника по эскизам декораций и костюмов к постановке произведения М. В. Матюшина «Победа над солнцем». Так, впервые появилось изображение черного квадрата, символизирующего победу человеческого творчества над пассивной формой природы, он заменил солнечный круг.

К. Малевич, исходя из того, что предварительные эскизы к «Черному квадрату» были сделаны в 1913 году, также датировал работу. И он не придал значения реальной дате создания своего шедевра. Предположительно, она была завершена художником 21 июня 1915 года. Он создал несколько превосходных картин для выставки, открывшейся в Санкт-Петербурге в конце того же года в Арт-бюро «Добычина»:

  • «Черный квадрат» — считался первой ступенью творчества в чистом виде.
  • «Черный круг» — один из основных элементов обнаруженной им пластической системы.
  • «Черный крест» — превращение квадрата в другие плоскости.

На этой выставке они представили три важных компонента системы превосходства. Это были три стандарта. На их основе родятся новые формы.

Холст картины размером 79,5 на 79,5 см исследовался несколько раз. В 2015 году результаты были опубликованы. Выяснилось, что под верхним слоем находятся еще два цветных изображения. Также была опознана надпись, принадлежащая автору. Фраза «Битва негров в темной пещере» относится к картине Альфонса Алле «Битва черных в пещере глубокой ночью» 1882 года. Историки и искусствоведы считают, что эти находки помогут представить весь процесс написания этого изображения. Многим будет интересно узнать, что квадрат изначально назывался четырехугольником. У него не было острых прямых углов. В этом выражалось желание художника создать такую ​​подвижную и динамичную форму.

«Летний пейзаж»

В своих работах Казимир Малевич проявил себя как прекрасный импрессионист. Картина «Летний пейзаж» была написана им в 1928 — 1929 годах. В ней заметно влияние реализма. В этой работе художник использовал мазки различной фактуры и размера, чтобы выразить свои композиционные идеи и решения. Общая гамма приближена к естественным цветам природы, наполнена различными оттенками приглушенного зеленого.

Фактура рисунка довольно простая. Практически в центре изображения небольшая женская фигура в белом платье. Недалеко от раскидистого дерева стоит стол. Дорожка ведет к дому с белыми стенами, на заднем плане видны здания. И все буквально утопает в летней зелени, пронизано воздухом и солнечным светом. В картине нет идей супрематизма. Малевич как бы помнит далекие годы своего детства, проведенного в деревне, и не придает ему особого философского значения.

Красная конница (1932)

Эта жанровая картина, написанная в стиле неосупрематизма, была единственной абстрактной картиной Малевича, признанной в советское время. Представляет красную кавалерию. Полотно разделено на три части: небо, кавалерию и землю. Для разделения холста художник применил правило «золотого сечения» — пропорционально (0,618). Владелец картины — Русский музей в Санкт-Петербурге.

Читайте также: Самые красивые породы лошадей.

«Супрематизм. 18 конструкция»

работы Малевича в Третьяковской галерее

Работы Малевича, фото с именами которых можно найти в любом учебнике по истории искусства, завораживают и привлекают большое внимание.

Еще одно интересное полотно — картина «Супрематизм. 18 Строительство», написанная в 1915 году. Она была продана на Sotheby’s в 2015 году почти за 34 миллиона долларов. Он также оказался в руках наследников художника после судебного разбирательства с Городским музеем Амстердама.

Еще одна картина, от которой голландцы отделились, была «Супрематизм: живописный реализм футболиста. Цветные массы в четвертом измерении». Он приобрел своего владельца в 2011 году. Он был куплен Институтом искусств Чикаго по цене, которую он не хотел разглашать публике. А вот работу 1913 года — «Письменный стол и комната» можно было увидеть на большой выставке Малевича в галерее Тейт в Мадриде. Кроме того, картина была выставлена ​​анонимно. Непонятно, что имели в виду организаторы. Действительно, в случаях, когда фактический владелец картины желает остаться инкогнито, он объявляет, что картина находится в частной коллекции. Здесь используется принципиально иная формулировка.

Портрет М.В. Матюшина, 1913

Портрет М. В. Матюшиной, 1913 г

Читайте также: Архип Куинджи: биография и самые известные произведения

Оцените статью
Блог про картины